Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач

 

М. "f83334

Класс 63с, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Резников, И. И. Дымшиц и Д. Г. Поляк

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОРО6ОК ПЕРЕДАЧ

Заявлено 26 июня 1954 г за М )5067)(452389 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного <иашиностросния СССР

1!i! I) 0p(. тен и) относится к а в оматпческим устройствам, предназначенным для выравнивания окружных скоростей зуо(prfaIx колес коробок пе1кдач COOiuxo)HIix

МаШИН В МОМЕНТ, ПРЕДип(оетВУ(0Щ!(!(ВК,ПО «HI(10 передачи.

Уже 1(звестны синхронизирующпе устройства для выравнивания окружных скоростей, основанные на осуществлении

<1)рикционно!(овязи между валами илк шестернями, подлежащими) зацеа(лению, и снабжекные электромагнитными кольцеи! г)1!! тормозами. 1lx недостатком является установка синхронизатора в 1(0 гоке мощности, что делает к<) нструкци(о громоздгой и ненадежной в эксплсатацни.

Отг(ич(ггельной(особенно«)(ью электрпгеского синхронизатора для ступенчатых

H0r)t)0o);,передач по )гзобретению ятля)ез ся !

3)«)!од(-зование кинетичес:кой энергии cdм<)й самоходной машины для ускорения с)(нхротизируемых элементов (<передач), нр:!<)е;(электромагнитные ко((1(цевь(е тормоdi>r и планетарный ряд установлены

)и<жду и рвнчным и вторичным вала)яп

Е;.ît)t)0)fè переда)ч, при)водящими в;(ействи< слепяще() за разностью скоростей с(!Hxp<2.0(зпрувмых элементов ()!<1)<1)е))PHf(! t;t l>!to<

) t òl)t,épò1 .tH унр((вл)пощ)н < Hiix(и)ннжп"—

1) <<и.

Н<) чертеж<),нредставлеlf1 < (.Инхронпзатороо! Но пзоо!)(гF(нли).

11а первичном валу (1) коробки переда (укреплен;(иск (2) элекзромагнитноколнпевог ) тормоза (3). Поз(3)(жная

„уо и<тая и) <()та (4) !3!0!)пчного ))а((а (5)

t оединена е води((оп (6) планетарного

Р)ца, Сато;(Л!(т)1 (7) КотоРой:!аЦЕПЛЯ!От(Я шестерней (о),г(с,!2!)пчн)го вала lt 0),!)»а гым вснпо)(Ill< на <).нктро)(а гни гпн- )

i ц)моза (9).

Лиски (2) и (9) электроаигнп)Hblx ! ор)(оз<)в метут выть заторможены при нропускании тока через обмотки тормозов (3) и (10).

При вкл(очении оомотки тормоза (3)

HPÐo0òH пег)ви<чно1о (1) и промежуточи г (11) валов замедляются, а прп вклю, ннн обмотки тормоза (10) — увелпчнl!oH)тся за счет скорости !)торичного B

;ш, зависящей в «в<но 0)чередь от скорости ,(шжения пан(!сн!1.

Вас((12) ел< дящсго ди<1)<реренциальн<2!>о

Yt THo)(ñòâà кино)к)ти (еекп связан;,про)!«ж у (<)чнь!)!. ii вал (13) — сс) вторичным валом корооги .передач через Фрики нон ну ю му Фту (1 !).

На !(алу (121 укреплены шестерни (1 5), (1 () ), (1 < ) н (1 <>)..>itц<. !! I!!lt)и(1(< — с)i (:)уб<(E»H к)к(< тамп, t,B0007H<) «NH)lщн»и на валу (13). 1)ол)(че«тво этих зу<)(а(!!х ш !яд<(! (пар) и 1Ix переда го !нь)< ! н«. (««0<ï t)pi r< p))óloò 1 си(и (еству и иереДаГ >ЧНЫМ ЧнгЛаЧ t ННХРОНИПГРУЕМЫХ НР-!

Ф, (<) ч.

Л!обо(lf,< ))тHx 3убча гь(х к х(е< »t)>ti" т бьп ь «оедпкс )и) < ва (0»,(13) прп п<)з(ощп электромагнитных )(у<()т (19). (20), (21) и (22), вкл!о llx контактами (2 3 ) (2 -1 ) (2 5) и (ц 6 ) 1)а с и 0 т<);к ен и ь1м и li tx 13

))К.!!<)и, НПЯ Н< Р< lil», Л". 103334

Вк.поченис злектромагни7Hhix тормозов (3) и (10) (")t fix p0 III(:)яторя 0 ц Iц(стВЛ яе1 ся д(;)>()>(р> нц!l;).п,иым l;>,HT;lктH),))г у"1р> иств(г)) (2 () прн наличии разности уг;((>вьн скорьстеи днуx (ягT(è вя.lii >, !.,3), )Hi 3;t0;iPH)thIx м.> (5)To(! (1 4).

15 цепь 1)ит;)Hll)I згтгктром;)гнитны.; 10,>мола вк:иочен. эг(ектро)>(а))гнт (28) олокиРовочного y(:TP0iic7)5;) (29) )10)50PH00),) х валиков и Вк;ночятсль (50). уирявлягмый иедял(ио (31) муфты г цен.тгчп(я l рянсl1i>j)TH»ll МЯШИНЬ(.

Прг (мет и",0(>p(;1(H))»

1., )((ск(р!(<(егк1(Й сlпррони5>пчор (ля с уисичятых НОр000» ие()(да (ямок()диl>!к машин. (на 0 >к ны к э,! ()к1 рОмя Гнитн ы ми

КОЛЬЦОВ!>)МИ <10)8(ОЗщ и и г я гс)!. »70, г цглh10 ускор(ння

СHHXP0)) )(>)HP>> (010)X ЭЛ(МГП 701> )1 H()ПОГИ»50вания кинетической энергии машины. электроо( колш(РВьlе тормозь! и плаlн тяриьи! ря;(1 стяиоВ;((ны ме)1 д, и(.р)>ичнь()(: >((»p (чин(О((H>.,)ял;! кор яки передач. приводящими 15 дейст)5)t(. след»щес ди()>(1>(ч)(нциа IhH» устро(!(7!50, упг>л)5.(хиощ((с((пхрони:5<(го)»>м.

1.1< кTpH !Рскип (инкрони.5:.!тоp ИО

1, (г,)и ч ающийс)1 тем, что для управления питанием обмоток электромагнитным тормозог следящее устройство

i5h(lp0;IHcH0 в виде вклиочаемык электро)(ягиитяо(11:(ó(>÷j(T(,fx передач с 1)cppi(70÷ными числамн. (.оответс1)вув)щими синxp0í)I0Hjë емым передачам коробки, и д вуккоитя>ктного устрой ства, предо<пр едсляк>щего включение;->(и ктромя)нитным

)1>РМОЗО)5.

:5.:-).(Ок грическнй (. I)Hxp ипиапгор ш> иll. L и 2, 0 т л и ч я в> )ц и) и с я тем, )70. г целью иредотвраи(ення возо(о(кнос<ги включения ин стерен;(о окон (ания синкронизацип. Предусмот)и и гтопорный

>),(еклроа(ягпит. который. 1(кч(очаяс), одн()временно с подачей тока в обмотку тото или другого тор)(озя, 6(!Окирует по)>отки игр(клк>чення передач.

1.;-);>ектричегкий гникрои>(затор ио ин. 1. " и 3, отли(ающийся тс)!>

, г целью предотвращен)5» перегрева

И ИЗНОС;l ЭЛ(КТРОМЯГИИТН)(К ТО)И!030)5 15 (,ry скему иведен контакт, иозволяющии Вкчlочячч> сгинхронизато)) пвч(Выклв> ((>((H0)(c)I(;)1;t(>HI()(,

Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств
Наверх