Патент ссср 174151

 

l74I5I

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик риф -;Вx

Зависимое от авт, свидетельства М

Кл. 5а, 18та

Заявлe»o 22.1.1964 (№ 877589/26-25) с присоединением ".IHHIIII X

Приоритет

Опубликовано 27Л 111.1965. Бюллетень ¹ 17

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 21Ь

УДК 550.839:622.24 (088.8) Дата опубликования описания 25.Х.1965

Автор изобретения

T. И. Рус ннов а

Заявитель

СПОСОБ ПРИВЯЗКИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ

КАРОТАЖНЬ!Х НАБЛЮДЕНИЙ К КООРДИНАТНОЙ СИСТЕМЕ С1О = 1 с1ОФ

V„=k У;„Н;

1. =/г;, КЛ, 0

S„= k Ь „Л;

S,=k ; V,di, 0

Йо:-;и исаа груиаа .1У 10

Данное изобретение относится к способам геофизических наблюдений в скважинах. Б настоящее время определение глубины спуска прибора в скважину производится либо по меткам на кабеле аппаратурой, улавливающей метки, либо механическим путем с помощью калиброванных роликов, связанных со счетчиком глубин. Определение плановых координат ствола скважин производят с помощью наклоиомера и ииклинометра. Такой 10 способ требует выполнения целого ряда операций.

По предлагаемому способу привязки. геофизических каротажных набл1одений к координатной системе непрерывно измеряют с помощью акселерометров ускорение каротажного прибора в направлениях север †, запад— восток и в вертикальном направлении и путем двойного интегрирования Во времени определяют значения путевых скоростей и прой- 20 денные расстояния. Затем, зная геодезическое положение прибора в начале маршрута и имея результат двойного интегрирования ускорений, получают действительное местоположение прибора для любого момента времени в тече- 25 ние всего процесса измерений, независимо от скорости H спссоба передвижения.

:-то позВоляет нспре17ыВ:10 H аВтоматически

Во Время спуска ка170таж11ого прибора В скВажииу определять действительное местополо- 30 же;1ис HР1!оо",H F 710501 ioliPHT ВРе.,ieIIH, T. P. определить истинную глубину спуска и плановые координаты.

Если W,, W„ è W — значения ускорений в указанных направлениях, то

t где V„0, V Ä H V, — значения путевых л оростей. Соответственно пройденные расстояния:

t ! 1 1 св 1

0 где 5, — глубина спуска прибора;

174151

Составитель Э. Л. Ковран

Редактор М. Х. Хабибулина Тскред T. П. 1(урилко Коррсктср Т. Б. Костикова

Заказ 2869/1 Тира>к 700 Формат бум. 60 90 /в Обьсм 0,13 изд. л. Цспа 6 коп.

ЦР11!И1111 Государственного комитета по делам изобретений H открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

S,, 5„и S, по сути координаты Лх, Лу и

hz.

На чертеже изображена схема устройства для реализации данного способа.

Устройство представляет собой платформу

1 с акселерометрами 2, 8 и 4. Для того чтобы гравитационное ускорение, а также положение прибора не искажали показаний W,, W„ n

W, платформа стабилизируется в горизонтальном положении, например при помощи маятника, либо при помощи гироскопических систем б. Установка, платформы в направлении север — юг, запад — восток осуществляется с помощью следящего устройства б, поворачивающего платформу пропорционально пройденному пути. Двойное интегрирование осуществляется после усиления сигнала блоками двойного интегрирования 7. Результат записывается регистрирующим устройством на поверхности.

Предмет изобретения

Способ привязки геофизических каротажных наблюдений к координатной системе, отличаюtquucя тем, что, с целью непрерывной привязки геофизических наблюдений к глубине и плановым координатам в процессе измерений

10 в скважине, автоматически измеряют и дважды интегрируют во времени значения ускорений каротажного прибора,в направлениях север †, запад †вост и в вертикальном направлении, а затем, зная геодезическое поло15 жение прибора в начале маршрута, получают действительное положение его для любого момента времени в течение всего процесса измерения.

Патент ссср 174151 Патент ссср 174151 

 

Похожие патенты:
Наверх