Устройство для определения допустимых углов перекоса осей деталей

 

О И : НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42b, 26и

Заявлено 31.111.1964 (№ 891683/25-28) с присоединением заявки М

МПК G 01Ь

УДК 628.562.64(08$.8) Приоритет

Опубликовано 21.1Х 1965. Бюллетень X 19

Дата опубликования описания 25.XI.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

Б. А. Бурмистров

Московское высшее техническое училище имени Н. 3. Баумана

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ

ПЕРЕКОСА ОСЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Подписная группа М 164

Известны устройства для измерения величины перекоса плоскостных деталей, содержащие датчики, выдающие сигналы, соответствующие величине перекоса, на записывающий прибор. Однако они не позволяют определять допустимые величины углов перекоса осей колец подшипников, Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде ротора, посаженного на сферические подшипники, размещенные в салазках, которые перемещаются во взаимно перпендикулярных направлениях. На конец ротора, проходящего через обойму, предназначенную для установки в ней наружного кольца подшипника, устанавливается внутреннее кольцо подшипника. Обойма помещена внутри неподвижной массы, с которой она связана посредством упругих датчиков. Датчики фиксируют наличие перекоса осей колец подшипника и передают соответствующий сигнал на записывающий прибор.

Это позволяет определять допустимые пределы углов перекоса осей колец однорядных радиальных шарикоподшипников.

На фиг. 1 схематично дано описываемое устройство; на фиг. 2 — графическое изображение допустимых углов перекоса, полученных экспериментальным путем.

Испытуемый подшипник 1 наружным кольцом устанавливают неподвижно в обойме 2, которая связана с неподвижной массой 3 упругими датчиками 4. Внутреннее кольцо подшипника крепят на конце ротора 5, получающего вращение от двигателя 6 через гибкую муфту 7. Фильтры 8 и 9 изолируют от внешних колебаний неподвижную массу 3 и ротор

5 с испытуемым подшипником. Смещение ротора осуществляют рукоятки 10 и 11, связанные с салазками 12 и перемещающие их во

10 взаимно перпендикулярных цаправлеш1ях.

Внутри салазок помещены сферические подшипники 13, на которые посажен ротор. 1-1а валу 14, соединяющем гибкую муфту с ротором, расположен генератор 15, вырабатывающий синусоидальный сигнал. Сигнал может быть использован при airaлизе недпсбалансных гармоник, а так же к,:< отметчик Времени.

Нагружение подшипника достигается с помощью центробежных сил, развпваемыхрото20 ром при вращении и смещении на половину радиального зазора шарцкоподшипника.

Показания снимают и обрабатывают следующим образом.

Испытуемый подшипник крепят по задап25 пым посадкам на вал ротора и в обойму 2.

Замеры производят прп установившемся режиме. По показаншо гальванометра амплитуды (на чертеже не показан), получающему сигнал от датчика, расположенного в плоско30 сти перекоса рукоятки 10, поворотом последПредмет изобретения

Составитель Э. Лехтер

Техред Л. К. Ткаченко

Редактор Л, Утехина

Корректор О. Б. Т орина

Заказ 3373/18 Тираж 1175 Формат бум. 60)(90 /g Обьем 0,21 изт. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 ней ищут точку, которая соответствует положению точки а (фиг. 2). Это положение показывает отсутствие перекоса осей колец подшипника в данной плоскости. Затем рукояткой 11 проводят настройку в другой плоскости.

После настройки устройства производят замер. Показания снимают с датчика, расположенного в плоскости перекоса.

Кривые участка db и ес соответствуют перекосу за пределами допустимого, т. е. при защемлении шариков кольцами в плоскости перекоса. Кривая bac соответствует перекосу осей колец подшипника в допустимых пределах. Пограничные точки b, с определяют допустимый перекос осей колец для испытуемого подшипника. Предел допустимого перекоса равен:

Устройство для определения допустимых углов перекоса осей деталей, содержащее дат5 чики, определяющие наличие перекоса и подающие сигнал на записывающий аппарат, отличаюи1ееся тем, что, с целью определения допустимых пределов углов перекоса осей колец

10 однорядных радиальных шарикоподшипников, оно выполнено в виде ротора, посаженного на сферические подшипники, размещенные в салазках, перемещаемых во взаимно перпендн15 кулярных направлениях, предназначенного для установки на его конце внутреннего кольца подшипника и проходящего через обойму, предназначенную для установки в ней нарухкного кольца подшипника и установленную внутри неподвижной массы, с которой она связана упругими датчиками.

Устройство для определения допустимых углов перекоса осей деталей Устройство для определения допустимых углов перекоса осей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх