Механизм для прокручивания валов

 

l75352

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.V.1963 (¹ 837522/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.!Х.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 21.XII,1965

Кл. 46с, 19

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Г 021

УДК 621 — 571.1(088.8) Авторы изобретения

Е. К. Белов и А. В, Родионов

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ ВАЛОВ

Подписная группа М 194

Извест!!ы механизмы для прокp)÷!!Вания валов дизелей, состоящие из приводного двигателя и двухступенчатого зубчатого редуктора, на выходном валу которого закреплен червяк, вводимый в зацепление с червячным колесом прокручиваемого вала отдельным винтовым механизмом с ручным приводом.

Для прокручивания коленчатых валов дизелей или других агрегатов на таких механизмах применяется физический труд.

Предлагаемый механизм отличастся от известных тем, что он снабжен устройствами с дистанционным управлением для введения червяка в зацепление с червячным колесом прокручиваемого вала и фиксации его в рабочем положении в период прокручивания вала.

Наличие указанных устройств позволяет автоматизировать процесс прокручивания валов.

На (риг. 1 изображена схема механизма для прокручивания валов; на фиг. 2 — разрез по

Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по B-В на фиг. 3.

В корпусе 1 механизма располо>ке!!ы поворотное устройство, содержащее пневмоцилиндр 2 со штоком; передача, состоящая из шестерен 8, 4, 5; подпружи!(енный поворотный кронштейн б, несущий червяк 7; фиксирующее устройстзо, содержащее пневмоцилиндр 8 с подпружиненным штоком 9.

Сжатый воздух из подводящей магистрали 10 одновременно поступает в подъемное устройство (фиг. 3), фиксирующее устройство механизма и частично через неполностью от5 крытое проходное сечение по трубе 11 в пневмоцилиндр 2. В подъемном устройстве воздух, перемещая поршень 12, поворачивает кронштейн б с червяком 7, вводя его в зацепление с червячной шестерней 18. При этом шестерня 4, 10 закрепленная на червяке 7, перекатывается по приводной шестерне 3. Поскольку в пневмо. цилиндр частично поступает воздух, червяк получает дополнительное вращательное движение, которое обеспечивает свободное введе15 ние его в зацепление. После того как червяк полностью входит в зацепление, ось конического отверстия 14 поворотного кронштейна совпадает с осью штока 9, конусный конец которого под действием сжатого воздуха входит

20 в это коническое отверстие и тем самым фиксирует червяк во включенном положении.

В результате осевого перемещения штока 9 полностью открывается подвод воздуха к пневмоцилиндру. В результате этого двигатель

25 развивает полную мощность, которая через шестеренчатую передачу передается червяку.

После прекращения подачи воздуха по рабочей магистрали, прекращается работа пневмоцилиндра, и шток 9 под действием пружи30»bi 15 выходит из отверстия 14, а червяк пружинами 15 выводится из зацепления с червячной шестерней 18 и возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Механизм для прокручивания валов, например, тяжелых дизелей, содержащий пневматический двигатель с двухступенчатым зубчатым редуктором, на выходном валу которого закреплен червяк, вводимый в зацепление с червячным колесом, связанным с прокручиваемым валом, отлача ощийся тем, что, с целью автоматизации процесса прокручивания валов, он снабжен поворотным устройством, со5 держащим пневмоцилиндр со штоком и приводимым им подпружиненным поворотным кронштейном, несущим червя к, и фиксирующим устройством, содержащим пневмоцилиндр с подпружиненным штоком, имеющим

10 конусный конец, взаимодействующий с оТ13срстием на поворотном кронштейне червяка.

175352

Б-E

13

14

Фиг. 4г

Составитель Г. Ф. Корчагина

1- пакт, .р T. В. Данилова Текред Т, П. Курилко Корректоры: Ю. М. Федулова и Е. Д. Курдюмова .заказ 3489/14 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /ц Объем О, 24 изд. л, Цена 5 коп.

11111!Р1П14 Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм для прокручивания валов Механизм для прокручивания валов Механизм для прокручивания валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх