Контейнеровоз

 

О П И С А Н И Е l75399

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.VI I.1964 (№ 914520/27-11) Кл. 63с, 39 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1965. Бюллетень № 19

МПК В 62d

УДК 621.869.888.8:629.

114.4 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 18.XI 1965

Авторы изобретения Г. Я. Зуев, Г. А. Литинский, М. А. Полковский и Л. M. Хомчик

Заявитель Опытно-конструкторское бюро Управления благоустройства г. Москв

КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Подписная группа № 241

Известны контейнеровозы для перевозки контейнеров, содержащие транспортер, смонтированный на днище кузова автомобиля, подъемную рамку, предназначенную для подьема емкостей на транспортер и снятия с транспортера.

Особенность описываемого контейнеровоза заключается в том, что на раздельных ветвях транспортера шарнирно закреплены поддерживающие вилки для кассет с ячейками, и в том, что кассеты выполнены с закрепленными на концах колесами, опирающимися на верхние и нижние пути, между которыми размещены ветви транспортера. Задние участки нижних путей поворотные. Подъемная рамка снабжена вилочными захватами.

При таком выполнении контейнеровоза механизируется процесс погрузки, перемещения в кузове и выгрузки из него контейнеров с радиоактивными отходами.

На фиг. 1 представлена схема контейнеровоза для перевозки радиоактивных отходов, вид сбоку; на фиг, 2 — транспортер с верхними и нижними путями и кассетами; на фиг. 3 — то же, по сечению А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема гидравлической системы контейнеровоза.

В кузове 1 закрытого типа размещен транспортер 2, предназначенный для перемещения внутри кузова подаваемых на транспортер или снимаемых с него емкостей, например контейнеров, размещенных в кассетах.

Транспортер состоит из двух раздельных ветвей, расположенных у боковых стенок кузова. На ветвях транспортера шарнирно закреплены поддерживающие вилки 8 для кассет с ячейками 4, в которые устанавливаются контейнеры 5.

Поданная на транспортер кассета перекаты10 вается на имеющихся на ее концах колесах 6 по поддерживающим верхним 7 и нижним 8 путям, несущим нагрузку от кассет и обеспечивающим возможность их размещения в кузове в два яруса.

15 Нижние поддерживающие пути имеют поворотные участки 9, расположенные в задней части кузова и шарнирно закрепленные на осях, смонтированных на стенках кузова.

На верхних концах размещенной внутри

20 кузова, в задней его части, у дверного проема, подъемной рамки 10 жестко закреплены вилочные захваты 11.

Привод транспортера осуществляется гидроцилиндром 12 через рейку 18 и шестеренча25 тое колесо 14. Подъемная рамка приводится гидроцилипдрами 15, а поворотные участки нижних путей — гидроцилпндрами 1б.

Под воздействием гидроцилиндров 15 откидывается подъемная рамка с вставленной в ее

30 вилочные захваты кассетой, в которой порож175399 ние контейнеры заменяются гружеными. С установленными в кассету контейнерами подьемная рамка поднимается, и поворотные участки нижних путей под воздействием гидроцилиндров 16 из горизонтального положения переходят в вертикальное, перекатывая кассету из вилочных захватов подъемной рамки в поддерживающие вилки транспортера.

Транспортер под воздействием гидроцилиндра, перемещаясь на один шаг, равный расстоянию между двумя соседними вилками на ветвях транспортера, подает следующую кассету на поворотные участки нижних путей, которые, поворачиваясь из вертикального положения в горизонтальное, перекатывают кассету из поддерживающих вилок транспортера в вилочные захваты подъемной рамки.

Гидросистема имеет блокирующее устройство, обеспечивающее возможность перемещения транспортера только в том случае, если подъемная рамка поднята и находится в строго вертикальном положении, и тем самым гарантирующее полную безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

В кузове также размещены плотно закрывающиеся ящики; для защитной одежды, средств ограждения, шанцевого инструмента (на чертежах не показаны).

В кабине водителя установлены: рация, медицинская аптечка, ящик для хранения пищи, резервуар для мытья рук.

Снаружи кузова, на передней стенке, перед кабиной, установлен защитный экран, на задней стенке кузова смонтирована плотно закрывающаяся откидная дверка 17; сооку машины, у поворотной рамки, расположен пульт управления транспортером и поворотной рамкой (защитный экран и пульт управления на чертежах не показаны) .

Контейнеровоз оборудован сиреной, сигнальными флажками и знаками радиационной опасности. ю

Предмет изобретения

Контейнеровоз для перевозки радиоактивных отходов, содержащий транспортер с двумя раздельными ветвями, расположенными у

15 боковых стенок кузова, и подъемную рамку, предназначенную для погрузки емкостей на транспортер и выгрузки с транспортера, расположенную у задней стенки кузова, отличаюи ийся тем, что, с целью механизации про20 цесса перемещения внутри кузова подаваемых на транспортер или снимаемых с него емкостей, например контейнеров, размещенных в ячейках кассет, а также с целью лучшего использования объема кузова, на ветвях транс25 портера шарнирно закреплены поддерживающие вилки для кассет, снабженных колесами, опирающимися на верхние и нижние пути, между которыми размещены ветви транспортера, причем для погрузки кассет на трансЗО портер и разгрузки их с него задние участки нижних путей выполнены поворотными, а подъемная рамка снабжена вилочными захватами.

175399

Составитель С. H. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Д. Курдюмова

Заказ 3249 5 Тираж 1000 Формат бум. 60 Х 901/8 Ооъем 0,41 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Наверх