Транспортное средство для перевозки штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>893(i26 (6l ) Дополнительное к авт; саид-ву(22) Заявлено 01.10.79 (2}) 2823533/27-11 с присоединением заявки рй (23),приоритетОпубликовако 30.1 2.81 ° бк>ллетень М48

Дата опубликования описания04.01.82

{5l)M. Кл.

В 60 Р 1/38

В 60 P 3/00

Вмуаерстикииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629. .1,1 4.3(088.8) (72) Автор изобретения

Ю., А. Бурба (7} ) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, с устройством для облегчения разгрузки и погрузки.

Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущест венно контейнеров, содержащее кузов, в полу которого выполнены продольные прорези, устройство продольного перемещения грузов, установленное в указанных

19 прорезях с воэможностью подъема-опускания относительно уровня пола кузова} 1

Однако такое транспортное средство обладает недостаточной производитель» т5 ностью погрузочно-разгрузочных работ.

Цель .изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ, Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными в передней части кузова продольнътми направляющими, установленной с возможностью перемещения в укаэанных направляющих приводной кареткой с поворотным кругом, несущим валочный погруэчик, и размещенным на полу кузова устройством поперечного перемещения грузов в кузове, при атом уст ройство продольного перемещения грузов состоит из секций, выполненных с воэможностью независимого друг от друга подъема и опускания.

Кроме того, секции устройства продольного перемещения грузов выполнены в виде транспортеров, при этом уст ройство. поперечного перемещения грузов выполнено в виде рольганга.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — кузов, поперечный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фнг, 5 — устройство поперечного перемещения грузов в кузове, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7- устройство для загрузки грузов в кузов, вид сбоку; на фит. 8 - то же, в изометрии.

3626

3 89

Транспортное средство содержит кузов

1, смонтированный на раме 2, кабину 3 водителя, расположенную в передней ча<ъти транспортного средства, коридоры 4 и 5 обслуживания, агрегатное отделение

6 с двигателем 7 и коробкой 8 отбора мощности, двери 9 12.

На раме 2 размещены устройство продольного перемещения грузов, кото— рое содержит автономные секции горизонтальных транспортеров 13, и устройство 14 для загрузки грузов, раэ мешенное в передней части транспортного сред,ства.

В кузов 1 загружают контейнеры

1 5-20.

С целью рационального использования плошади кузова 1 автофургона и еоаМоКности сужения коридора 4 до минимальных размеров, контейнеры 15-20 располагают в кузове 1 в два ряда.

Каждая из шести секций транспортеров

13 выполнена с возможностью подъема, опускания и перемещения груза назад и вперед и состоит из двухрядных приводных ремней 21, обеть1х на шкивы 22 и . силовой цилиндр 23. Один из шкивов 22 (срежний) двухрядного ремня,21 выполнен приводным (фиг. 3) и насажен на од» ну ось 24 вместе с головкой силового цилиндра 23 с воэможностью подъема и опускания.

Комплект шкивов 22 (как приводной, так и поддерживающие) транспортеров 13 установлен на осях и подшипниках в о6 шнй коробчатый кронштейн 25, Кронштейн 25 соединен со штоком 26 поршня 27 цилиндра 28, используемого в качестве направляющей при работе силового цилиндра 23 на подъем и опуска ние секций транспортеров 1 3.

На приводной оси 24 закреплен диск

29 сцепления.

Привод выполнен реверсивным и осу-ществлен от коробки 8 отбора мощности двигателя 7 через двухрядную цепную цередачу 30 при помощи звездочек 31 и диска 32 сцепления.

Устройство 14 дня загрузки размещено с правой стороны кабины 3 и включает в себя выдвижную каретку 33, размещенную в направляющих 34.

Каретка 33 содержит поворотный круг

35 с поворотной платформой 36, на которой установлены стойки 37 вилочного погрузчика с приводом от общей гидросистемы транспортного средства, включающего в себя дополнительный силовой

50 цилиндр (не показан) к штокам 38 которого подсоединены захваты 39 Поворот устройства 14 осуществляется от коробки

8,отбора мощности через редуктор (не показан) при помощи тросов 40, Для перевода устройства 14 иэ рабочего в транспортное положение захваты 39 поворачивают на осях 41, штоками 38 перемешают по вертикали и вместе с кареекой ЗЗ при помощи тросов 40 (фиг.4) по направлякяшим 34 вдвигают внутрь кузова 1 и закрывают двери 42. В полу

43 кузова 1 .выполнены прорези 44 для двухрядных приводных ремней 21, Устройство поперечного перемещения грузов в кузове 1 выполнены в виде приводного рольганга, ролики 45 которого размещены на попч 43 кузова 1 °

Приводные ролики 45 на стойках 46 раэм щены в обоймах 47. На одном:конце каж» дого приводного ролика 45 установлена звездочка 48. Все звездочки 48 каждого ряда приводных роликов 45 соединены приводной цепью 49. На втором коне каждого приводного ролика 45 закреплена ось 50 в подшипнихе 51. При» вод ролика 45 выполнен реверсивным от двухрядной цепной передачи 30 и звездочки 31 через пару конических шестерен 52, диски 53 сцепления, коническую пару 54, ведущую звездочку 55, ведомые звездочки 48.

Загрузку контейнеров в кузов 1 производят в следующей последовательности.

Первый контейнер устройством 14 ставят на транспортер 13 и продвигают в в заднюю часть кузова 1. Заднюю секцик, транспортера 13 опускают и контейнер ставят на приводные ролики 45. Выключают привод роликов 45 дисками 53 сце ппения и перемещают контейнер в левую сторону кузова 1, после чего диски 53 сцепления отключают, Второй контейнер перемешают в заднюю часть кузова 1, заднюю секцию транспортеров 13 опускают и отключают от привода.

В той же последовательности загру жают последующие контейнеры. Выгрузку контеййеров осуществляют в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность погруэочноразгрузочных работ.

Формула изобрете ния

1, Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимушествен89382В 4 г ненных с воэможностью неэавнснмо друг от Ap подъема и pgy ù» ния.

13 gp 4

7 6 52

11 10 9

5 но контейнеров, содержащее кузов, в полу которого выполнены продольные прорези, устройство продольного перем щения грузов, установленное в указанных прорезях с воэможностью подъемаоцускания относительно уровня пола куэо ва, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения проиэводнтельностн . погруэочйо-разгрузочных работ, оно снабжено закрепленнымн в передней части кузова продольными направляюпглми,,уо» тановленной с воэможностью перемещення . в укаэанных направляющнх приводной кареткой с поворотным кругом, несущнм вилочный погруэчик, и размещенным на полу кузова устройством поперечного перемещения грузов в кузове; при этом устройство продольного перемещения. грузов состоит иэ секций, выиол у 2, Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секцни устройства, продольного перемещения грузов выполйены в виде транспортеров.

3. TIMhHcHopF80e cp8QcTso по H. 1, !

Ф о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство поперечного перемещейия грузов выполнено в виде рольганга.

Источники ннформацнн, принятые во внкманне при экспертизе

1.Батищева К. И.Организация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1968, 141-, 142 (прототип).

893626

Составитель .Т. Терешкина

Редактор Н, Чубелко Техред Т. Матова Корректор А. Дзятко

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве

Изобретение относится к области спецтехники, в частности пожарной техники, и может быть использовано при производстве и эксплуатации специальных, в частности, пожарных автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов
Наверх