Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Х.1964 (№ 926817/29-14) Кл, 19b, 5>- с присоединением заявки М

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

МП1, Е Olh

1К 625.768.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 2G.Х.1965. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 24.XII.1965. .вторы изобретения

A. Н. Захаров, М. М. Зельдин, К. А. Казанец, А. А. Кузнецов, Я. Д. Куперман, С. Н. Хилай и В. С. Чуднецов

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО

СНЕГА С ДОРОЖНЬ1Х ПОКРЫТИЙ

11ойтсная группа № 71

Известны машины для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающие тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальным валом и жестко установленными на ием планшайбами, иа которых шарнирно укреплены скалывающие бойки и привод.

Цель изобретения — улучшить качество очистки. Для этого в предлагаемой машине скалывающие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым линиям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможностью изменения положения по высоте. Для повышения срока службы бойков, на осях их подвески установлены эластичные амортизаторы, а на планшайбах укреплены эластичные упоры.

На фиг. 1 показана описываемая машина, вид в плане; иа фиг. 2 — разрез по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Машина включает тягач (на чертежах не показан), раму 1 с ротором 2. Ротор выполнен с горизонтальным валом 3, на котором жестко установлены планшайбы 4. В свою очередь иа планшайбах, иа осях 5 укреплены скалывающие бойки б.

Для равномерной нагрузки привода ротора бойки б расположены по двум винтовым линиям так, что оси подвески ударников размешены в плоскости вращения ротора равномерно.

Чтобы при скалывании льда не оставалось непроработанных гребешков в промежутках

5 между соседними бойками, планшайбы, оси подвески и сами бойки, расположенные на одной винтовой линии, смещены вдоль оси ротора по отношению к соответствующим элементам противоположной виитовои линии.

10 Величина этого смещения выбирается такой, чтобы бойки одной иштовой линии перекрывали зазор между соседними бойками другой винтовой линии. Этим достигается равномерное скалывание льда. Чтобы края от15 рабатываемой полосы были ровными и не имели зазубрин, вызванных смещением противопо Io?KIIblx бойков, на одном конце каждой винтовой линии подвешен уширенный боек, причем величина его уширения равна

20 смещению бойков противоположных винтовых линий один относительно другого.

Положение рабочей поверхности бойка, ударяющей по льду, выбирается таким, чтобы направление удара проходило через

25 центр удара бойка. Для предотвращения передачи ударных нагрузок от бойка»а ось его подвески боек в месте подвески имеет эластичный амортизатор 7.

Для более точного копирования профиля

30 дороги ротором на тяге 9 закреплена лыжа

175994

8. Положение лыжи регулируется винтами

10. Расстояние от лыжи до места удара значительно меньше, чем от места удара до оси сцепки.

При цасечке или разрушении старого дорожного покрытия, где не требуется следования ротора за профилем дороги, лыжа поднимается, и мышина работает на колесах.

В случае, когда глубина вруба, вследствие большой подачи вниз илп вперед, превысит глубину вруба уверенного скола, ограничителями скола будут служить планшайбы 4, скользящие по поверхности разработки прп вращении ротора 2. Бойки б, поворачиваясь на осях б подвески, будут прибли>каться к осп ротора — складываться и зайдут на мешший радиус, ограничиваемый планшайбами

4. Техг самым предотвращается разрушение ротора пз-за стопорения бойка. Чтобы складывание бойка пе сопрово>клалось ударом по оси ротора, для гашения остаточной энергии бойка применены эластичные упоры 11, укрепленные Flcl планшайбах. С целью фиксации бойка и поло>кении для скалывания и недопушения ударов по льду передней плоскостью или затылком, особенно при пусках и остановках ротора, применены эластичные упоры 12. Эксцентриситет подвески бойка выбирается таким, чтобы в рабочем режимеротора не было ударов по упорам 12.

Предмет изобретения

1. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, включающая тягач, раму с лыжей и ротор, выполненный с горизонтальным валом и жестко установленными на нем планшайбами, на которых шарнирно укреплены скалывающие бойки, и привод, отлггчающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки, скалываюгцие бойки прикреплены к планшайбам по винтовым линиям с перекрытием зазоров между ними, а лыжа прикреплена к раме сзади ротора с возможностью изменения по20 ложения по высоте.

2. Машина по п. 1, от гичающаяся тем, что, с целью повышения срока службы бойков, на осях пх подвески установлены эластичные амортизаторы, а па планшайбаx укреплены

25 эластичные :порви

175994

Уыг 7

Уиг 3

Состагитсль Л. А. Романова

Реда кто р Э. H. Ш и баева

Тскрсд Л. К. Ткаченко Корректоры: Ю, М. Федулова и Г. П. Зимина

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 3498/10 Тираж 750 Формат бум. 60," 90, Объем 0,35 изд ги Цена 5 к)и

ЦНИИПИ Государственного коми. ста по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4,

Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх