Фрикционная муфта сцепления

 

описдние изоьретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

176759

Союз Советских

Социалистических

Республик

I П .": . - :

БИБЛИ0ТЕ1

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 19.Х11.1963 (№ 871277/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 7.1.1966.

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06d

УДК 629.113 — 578.22 (088.8) Аьторы изобретения

Ю. С. Гущин, А. Ф. Митяев и В. П. Тарасик

Белорусский автомобильный завод

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Подписная группа № 201

Известны фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие корпус с кольцевой цилиндрической полостью и установленными в нем ведущими и ведомыми дисками, крышку корпуса и образованную крышкой и корпусом вторую кольцевую цилиндрическую полость, кольцевой ступенчатый поршень, расположенный в полостях, и клапан, регулирующий подвод и отвод рабочей жидкости от кольцевых цилиндрических полостей.

Отличие описываемого устройства в том, что клапан установлен в отверстии поршня и выполнен в виде подпружиненного полого цилиндрического золотника, перемещаемого давлением жидкости, торец которого обращен к полости корпуса, внутренняя полость золотника соединена со сливом, а наружная поверхность выполнена с двумя канавками, соединяющими внутреннюю полость золотника с магистралью подачи и слива рабочей жидкости. Тем самым упрощается конструкция муфTbI сцепления.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта сцепления и сечение по А-А; на фиг. 2 — схема рабочего положения клапана, когда муфта сцепления выключена; на фиг. 3 — схема рабочего положения клапана при включении муфты сцепления.

Муфта состоит из корпуса 1, в котором расположен поршень 2. Последний образует с корпусом 1 и крышкой 3, прижимаемой к корпусу, две замкнутые полости: полость Б вклю5 чения муфты и полость В выключения муфты.

Герметизация полостей обеспечивается чугунными уплотнительными 4 и 5 и резиновыми б и 7 кольцами.

По наружной поверхности корпус 1 имеет

1р пазы, в которые вставляются нажимные рычаги 8, нажимной диск 9, ведущие диски 10 и упорный диск 11. Между стальными дискамн

9, 10 и 11 помещаются ведомые металлокерамические диски 12, которые посредством нме15 ющихся шлицев соединяются с ведомым элементом (на чертеже не показан). Нажимные рычаги служат для увеличения осевого усилия, передаваемого на диски. Кольцо 13 предназначено для предохранения от выпадания

20 нажимных рычагов 8, а упорное кольцо 14 не позволяет дискам выпасть из корпуса.

Внутри поршня 2 размещен клапан снятия противодавлення, который состоит из гильзы

15 золотника, золотника lб и пружины 17 зо25 лотника. Удерживается клапан в поршне пластиной 18, которую крепят двумя болтами 19.

Поршень 2 н золотник 1б клапана снятия противодавления находятся в левом крайнем положении (см. фиг. 2). Полость В заполнена

Зр маслом под давлением. Масло поступает че176759 рез отверстие 20, кольцевую канавку 21, щель

22 в поршне, канавку 28, отверстие 24, кольцевую канавку 26 в золотнике, отверстие 26, канавку 27 и далее в ррриальное отверстие 28 (см. сечение А-А), закрываемое пробкой 29, а также в осевое отверстие 80, которое выходит в полость B.

B полость Б масло подается под давлением через отверстие 81 для включения муфты. В этОт момент ня зслотннк 16 клапана 11 lчинасГ действовать сила, которая перемещает золотник вправо, сжимая пружину 17. Псоемещаясь, золотник закрывает отверстие 26, тем

cамым прекращается поступлени маслp. 13 полость В, причем масло, находящееся 13 к;(нci3ке 26 золотника и го всей подводяI.L ..."1 и ней системе, находится под даглеппем !3остс5пп!о.

Разобщ".51 полость В с подводя цей системой, золотник 16 в то же время или жс несколько пози(е соединяет ее со сливом. Порп(ень 2 перЕМЕщаerCS! 1311рс1130, ВЫТяЛКИВая ИЗ ГГОЛОСТИ 1> масло на слив через отверстие 80, канавку 27, отверстие 26, через OTjjepcTIie 82 в золотнике

Ii наконец, радиальное отверстие 88 в Г!Орп!Нс.

Усилие со стороны погшпя 1(а дискн переда- 2 ется пажпмнымп рычагами Ь, которые служат средством увели (единя передаваемого GccLîãо (силия для дисков.

Выключается м „,фта следующим ооразом.

В полость Б прекращается подач"-,масла,,и 30 она соединяется со сливом. Прн с !ятии давления в полости Б золотник 16 под дсйствпем пружины 17 0 IcTpo перемещается 13 >pQ 30, QT.крывая путь маслу в полость В. На поршень со стороны полости В начинает действоьать З5 сила, которая перемещает поршень в исходное левое положение, выключая муфту.

Применение клапана сня ièÿ протн!3одавления позволяет полностью использовать сил включения муфты со стороны полости Б и в "o же самое время позволяет иметь значительные силы отключения муфть, со стороны полости В, так как силы включе((пя и !3!.Н(лючеш:51 муфты не действуют одпоиремеп.о Ii не ьлпяют друг на друга.

Предмет изобретения

Г!>РИ К(1!(Оп!та !1 >I т LIIT. -I. C тСПЛ-">I,j ß C i JP >If „I ÖIccI(lIj3i ГГ равлс;.Iiå.,;, содер к:.щая корп3 с с

К(ЗЛЬЦЕ130!I J., i 1> т т ->СС(;0 ГIСГIОСТЬ!О II т СТГ(нс!3;(С Ill!> 3 Ii >3 т:См (3е iy, A>I! iljj, i(г>т:дс. >(ь(;i;i I!ICками, I pj>.ø (ó корпусы и образо!3с!!Ну!О кры:Li.кой и ((орпуссз вторую ко;шцеву(о ьп!.-.:!: !p!iЧССI(МIÎ Г10ЛОС(Ь, Ьс Ii>!JCI301.! C f ПС.I" !TLI!I IIGP-!

Пень, устillioij, ешн>(й в !10 ;пгтть:.;. пслостях, Il 1>ЛЯПЯПГ РС! »ПР Ю. Ц!>И ПОД(!ОД . ОТВОД Ра

00 iPii >l(ll КОС Г((O „О„п>Ц I>I!, Штп lll! Ii" C "I(II;

ПОЛОСтЕй, Отяи "L>0!Hliл>с.т(ТЕМ, ЧТО С ЦСЛ(ИО,и> рст(;Епп" (СНСтрун;!1,:!., КЛЯП:: уСТЯ(Oi.ЛС(т В

0ГВ т С(i!! IIOplill151 II В .> ПОЛI!. I> 13 Нт(;!С НО,(нр3—

;:(111(С П!01.0 Но ТОГО,.>ИЛI>11, j) Ii>ICCI(OI 0 "0,10 i 1>l!1(i>

ПЕРЕ,IЕЩЯЕ .!0 О ДЯВ:IЕНИЕ. >1 ЖП.IКОСТП, TÎPCI. KOT0p0I обращен и нслост Исрп са, ьнутренняя полость золопш."а сседннена со слньом, а !

I .j 3 жн(151 нсье(3:(1!Ость Г I.IIIO ".!!Сна с д!3у. i 5(каН I!3K<1>(Г! Сот тттНЯIСЩН3!и (3пт TPPI!1!!010 ПОЛОСТт> золотш:ка с j(;afi;cfp;I; !!Г(Г!а-ш и слива рабочей жидкости. Г

Г 7

Г (! . )

Г

1!

; 7,,... ., ;-,, —, - :-,,ф

7 ..7

, 1 г.,,, . - ., -,, ° .

/ /

ОУ l(i . Г - ГР 7

А-А

>17 . Ю

/ Г,-а J

Гф,; 7 . ., 7

176759

17

15 2б 2 27 222523

2 ЗП Z

5 д 2 27 2225 25

Уыг. 3

Составитель Э. Жарикова

Редактор Б. Шнедерман Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина

Заказ 3782/13 Тираж 2000 Формат бум. 60XSO /8 Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх