Тягач с бульдозерным оборудованием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l77286

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, З,и

84d, 3«

Заявлено 26.XI.1964 (№ 930839/29-14) с присоединением заявки ¹

МПК В 62d

E 021

УДК 621.868.238.6:

: 621.878.23 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Оп бликовано 01.XII.1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 8.II.1966

Авторы изобретения

А. Г. Лобов, А. В. Ольшанский и Л. В. Шулепов

Заявитель Военно-инженерная Краснознаменная академия имени В. В. Куйбышева

ТЯГАЧ С БУЛЬДОЗЕРНЪ|М ОБОРУДОВАНИЕМ

Подписная группа № 241

Известны тягачи с бульдозерным оборудованием, включающим отвал, механизм подьема его, верхние толкатели и нижние толкатели, каждый из которых представляет собой шарнирный четырехзвенник с упругой связью и опорным катком, установленным на одном из его нижних звеньев. Однако эти тягачи не обеспечивают равномерной нагрузки на гусеничный ход, и при передвижении происходит значительное колебание их корпуса.

С целью устранения этих недостатков задний борт кузова предлагаемого тягача выполнен в виде отвала бульдозерного оборудования, которое смонтировано с возможностью перевода его в рабочее положение посредством механизма подъема отвала с шарнирно соединенными между собой верхними толкателями, одни из которых также шарнирно прикреплены к отвалу, а другие — к тягачу, причем к последним шарнирно присоединены штоки силовых цилиндров, установленных на тягаче.

Каждый из шарнирных четырехзвенников бульдозерного оборудования тягача выполнен с упругой связью в виде регулируемого торсиопа, установленного в шарнире крепления четырехзвенника к тягачу.

На чертеже представлена схема предлагаемого тягача с бульдозерным оборудованием.

Бульдозерное оборудование тягача 1 включает отвал 2, выполняющий также роль заднего откидного борта кузова тягача, меха|шзм

8 подъема отвала, верхние толкатели 4, нижние толкатели, каждый пз которых представляет собой шарнирный четырехзвенник 5, выполненный с упругой связью в виде регулируемого торсиона 6, установленного в шарнире крепления четырехзвенника. Четырехзвенник обеспечивает автоматическое выглубление отвала и передачу вертикальных составляющих усилия резания на грунт через опорный каток

7, установленный на оси 8, которая крепится к нижним звеньям четырехзвенника. Задний

15 кузов тягача, выполненный в виде отвала 2 бульдозерного оборудования, смонтирован с возможностью перевода его в рабочее положение посредством механизма 3 подъема отвала с шарнирно соединенными между собой верх20 ними толкателями 4, одни из KQTopblx также шарнирно прикреплены к отвалу, а другие— к тягачу.

К толкателям, шарнирно прикрепленным к тягачу, также шарнирно присоединены штоки

25 9 силовых цилиндров 10, установленных на тягаче.

При работе тягача с бульдозерным оборудованием, а именно прп копагпш грунта, если сопротивление резаншо н перемещению грунта

30 превышает по величине заданное механизмом

177286

Предмет изобретения!

Составитель И. Рудакова

Редактор М. Хабибулина 1 ехрсд Т. П. Курилко Корректоры: Т. Н. Костикова и Г. Е. Опарина

Заказ 3800/14 Тираж 1000 Формат бум. 60, 09, в Объем 0,21 нзд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 закручивания торсионов усилие — силу тяги по сцеплению, то четырехзвенник «складывается» за счет закручивания торсионных валов.

При этом точка крепления опорного катка 7 опускается вниз, до упора в грунт обода катка, и прекращается заглубление отвала. Если сопротивление копанию продолжает расти, происходит выглубление отвала за счет дальнейшего «складывания» четырехзвенника. Как только сопротивление копанию по величине станет меньше силы тяги по сцеплению или равно ей, шарнирный четырехзвенник восстановит свое первоначальное положение, а опорный каток 7 поднимется вверх, обеспечивая свободное заглубление отвала.

1. Тягач с бульдозерным оборудованием, включающим отвал, механизм подъема отвала, верхние толкатели, нижние толкатели, каждый из которых представляет собой шарнирный четырехзвенник с упругой связью и опорным катком, установленным на одном из его нижних звеньев, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерной нагрузки

5 на гусеничный ход тягача и уменьшения колебаний его корпуса при транспортном передвижении, задний борт кузова тягача выполнен в виде отвала бульдозерного оборудования, смонтированного с возможностью перевода

10 его в рабочее положение посредством механизма подъема отвала с шарнирно соединенными между собой верхними толкателями, одни из которых также шарнирно прикреплены к отвалу, а другие — к тягачу, причем к послед15 пим шарнирно присоединены штоки силовых цилиндров, установленных на тягаче.

2. Тягач по п. 1, отличающийся тем, что каждый из шарнирных четырехзвенников его бульдозерного оборудования выполнен с упру20 гой связью в виде регулируемого торсиона, установленного в шарнире крепления четырехзвенника к тягачу,

Тягач с бульдозерным оборудованием Тягач с бульдозерным оборудованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу
Наверх