Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин

 

177765

Предмет изобретения

Составитель М. И. Ерухимович

Редактор Р. С. Чистова Текрсд T. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и Ю, М, Федулова

Заказ 22!18 1ирав< 425 Формат оум. 60М90 !з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета Но делам изобретений и открытий ири Советс Министров СССР

Москва, Центр, пз. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д 2 статической, так и астатической. Каждый канал системы регулирования обслуживает определенный участок. направляющих, на котором установлен датчик силы трения и действует разгру кающее устройство.

В случае использования астатнческой системы стабилизации последняя применительно к одному каналу регулирования (участку направляющих) выполняет следующие действия.

Соответственно величине н точке приложения внешней нагрузки на узел машины сила трения на различных участках направляющих изменяется. Изменение величины силы трения на том нли ином участке направляющих преобразуется соответствующим датчиком в электрический снгпал. Послед1шй поступает в сравнива1ощее устройстго, куда вводится сигнал задатчика, соответствующий необходимому достаточно малому значешно силы трения.

Прн неравенстве указанных сигналов на выходе сравнивающего устройства появляется напряжение, равное их разности.

Усиленный сигнал сравнивающего устройст1га подастся, например, на управляющие обмотки электромеханнческого преооразователя.

Последний изменяет величину разгружающего уси:шя, действующего на участке направляющих, где установлен датчик. Разгру>кающее усилие изменяется до тех пор, пока сила трения на этом участке направляющих не примет заданного значения, а сигналы датчика и задатчика не будут равны между собой.

Действие на ряде участков направляющих нескольких подобных систем стабилизации обеспечивает постоянное и минимальное значение силы трения в направляющих в целом независимо от любых внешних воздействий па узел машины.

Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин, при котором к узлу в процессе его движения прикладывают несколько независимо регулируемых разгpуя<;11он<нх усилий, направленных противоположно даглению узла íà направляющие, отлича1ощайся тем, что, с целью пошяшения равномерности движения, точности поло кения и перемещения узла при любых внешних воздейсти1ях на него, а такя<е упрощения его фиксации при позиционироваш1н, величину кмкдого из приложенных разгружающих усилий регулируют раздельно в функции силы трения, действующей на участке направляющих, близко располоя<енном к точке приложения соответствующей разгружающей силы,

Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин Способ автоматической функциональной разгрузки направляющих скольжения узлов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований
Наверх