Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

178461

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 1тс

Заявлено 10.XI.1964 (№ 928671/27-11) с присоединением заявок № 928673/27-11 и

928672/27-11,ЧПК В 66с

УДК 621.873.257(088.8) Приоритет 10.XI.1964

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 2.III.1966

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА

ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ

БАШЕННОГО ТИПА

Известны двухстреловые краны на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений башенного типа, например труб. Такие краны можно перемещать на трубе по мере ее возведения и закреплять на заданных позициях в рабочем положении выдвижными консольными балками, входящими в соответствующие сквозные проемы в трубе, и упорными винтами.

Цель предлагаемого изобретения — облегчить конструкцию крана, повысить точность установки на место поднимаемого с уровня земли кольцевого строительного элемента, а также сократить число перестановок крана по высоте сооружаемой трубы.

Достигается это тем, чго качающиеся в вертикальных плоскостях стрелы крана соединены между собой при помощи несущей верхние блоки грузовых полиспастов фермы-перемычки, которая может поворачиваться на полых осях, смонтированных на самоустанавливающихся подшипниках в узлах соединения с оголовками стрел. Грузовые полиспасты расположены под углом один к другому при раздельном размещении верхних роликов в узлах фермы-перемычки. На колоннах крана установлена с возможностью перемещения по вертикали кольцевая, охватывающая трубу монтажная люлька, связанная с полиспастом механизма перестановки крана. Для упрошения механизма перестановки верхние блоки полиспастов подвешены к консолям траверсы, укладываемой на торец сооружаемой трубы, а

IIo торцам выдвижных консольных балок и упорных винтов смонтированы ролики, служащие прп подъеме крана подвижными скользящими упорами, обеспечивающими направление движения постамента крана вдоль трубы.

На фиг. 1 показан кран в момент подъема

10 кольцевого элемента с земли, вид сбоку; на фиг. 2- — то же, в момент укладки кольцевого элемента на место; на фиг. 3- — вид крана спереди; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — механизм перестановки крана.

15 Постамент 1 крана представляет собой пространственную сгальную конструкцию, охватывающую трубу 2. Постамент закрепляется на трубе двумя выдвижными консольными балками 8, которые входят в сквозные прос20 мы трубы с диаметрально противоположных сторон, и сухарями при помощи винтов 4. На верхней платформе постамента вертикально на шарнирах установлены два ствола (колонны) 5 крана, между которыми находится тру25 ба. Стволы удерживаются в вертикальном положении специальнымп подкосами 6 со стяжным и муфта м и 7.

К оголовкам стьолов крана шарнирно прикреплены стрелы 8, концы которых соединены

30 между собой фермой-перемычкой 9. Перемыч178461 ка — 11,70скяя шпpеHгелbная ферма — имеет в узлах блоки для запасовки грузового троса в полиспаст с олокамн грузового крюка. На концах фермы-перемычки предусмотрены полые оси, которые в местах соединения со стреламп установлены на подшипниках. Благодаря такой конструкции узла при всех возможных уГлс1х наклона стрел ферма-г!еремы 1ка остается в вертикальном положении.

Горизонтальный вылет стрелы изменяется путем изменения угла наклона ее при помощи лебедки 10 через полиспаст 11, соединенный с от7яжными тросами 12. Величина максимального вылета в данноь! кране составляет 7 .1!. При этом вылете и производится подъем царги. Минимальный вылет стрелы равен !!уло, и в этом случае стрелы стоят вертикально (см. фиг. 2). При таком положении царга устанавливается краном на место.

В рабочее наклонное положение стрелы устанавливаются прикрвпленными к их концам оттягкнымп тросами 12, которые проходят через головки подстрелок 13, 14 и переходят в вертикальную ветвь, параллельную строящейся трубе и находящу!ося на расстоянии 4,8 1! от ее оси. 1 росы 12 другим концом прикреплены к верхним блокам полиспаста 11, а траверса нижних блоков последнего присоединена к анкеру И, находящемуся на земле. При такой конструктивной схеме оттяжные тросы вертикальной ветви принимают ня себя все растягивающее усилие, возникающее от действия рабочего момента при подьеме груза, а на стволы крана действует сжимающая сила, которая через постаменты передается на трубу.

Трубя, таким образом, не подвергается изгибу.

Противовесы 16, соединенные тросами через рычаги 17 с оголовками стрел, поддержива1от стрелы в вертикальном положении, а также служат для перевода их при ослаблении натяжения оттяжных тросов из вертикального положения в наклонное рабочее.

Противовесы из железобетона, установленные в направляющем каркасе на верхней платформе постамента крана, начинают воздействовать на стрелу, когда до вертикального положения ее остается небольшой угол.

Для ограничения крайних положений стрел помимо установки электрических концевых выключателей предусмотрены механические ограничители 18 и 19.

Для подъема царг кран оборудован двумя грузовыми лебедками 20, установленными на земле. Тросы с барабанов лебедки проходят вдоль стволов, затем по стрелам и обводным блокам в отверстия полых осей фермы-перемычки, огибают блоки, установленные на перемычке, и блоки грузового крюка, образуя двухкратные полиспасты, и соединяются один с другим.

Таким образом, грузовой крюк оказывается подвешенным к двум взаимно уравниваемым полиспастам, запасованным общим стальным канатом от двух грузовых лебедок. Это позво5

20 гб

65 ляет изменять скорость подъема и опускания груза в два раза путем остановки одной из

ЛЕОЕДОК.

При пуске грузовых лебедок в противоположные направления царга, подвешенная на крюке, немного перемещается в горизонтальной плоскости. Это происходит вследствие возникновения в набегающей и сбегающей ветвях полиспастов разных усилий, что соответственно изменяет длину расположенных под углом один к другому грузовых полиспастов (удлиняет один и при этом несколько укорачивает другой), что обеспечивает возможность точной посадки царги на место.

На стволах крана установлена цилиндрическая кольцевая люлька — площадка 21, охватывающая трубу. Люлька предназначена для размещения монтажников с инструментом, оборудования и материалов для установки и закрепления царги. Люлька перемещается вверх в процессе сборки трубы, скользя ползунами по обушкам поясных уголков стволов крана, кяк 13 направляю!цих, на высоту устанавливаемого кольцевого элемента трубы.

Подъем люльки осуществляется электролебедкой 22, расположенной на постаменте крана.

На люльке размещен также пульт управления.

Когда царга будет поднята на требуемую высоту, стрелы крана переводят в вертикальное положение до совпадения оси царги с осью трубы. После этого царгу опускают на место.

Рабочий цикл крана по установке элемента трубы может повторяться до тех пор, пока не будет исчерпана полезная высота крана, равная 15 !1. После этого кран перемещается вверх по трубе на 15 !! с позиции Б на позицию В (см. фиг. 5) при помощи двух полиспастов лебедкой 28.

Верхние блоки 24 полиспаста подвешиваются к консолям траверсы 25, укладываемой на торец строящейся трубы, а нижние блоки 26 прикреплены к платформе постамента крана.

Выдвижные консольные балки 3 крана и упорные винты 4 снабжены по торцам роликами

27 и 28, которые при подъеме постамента, несущего кран, служат подвижными скользящими упорами, обеспечивающими движение крана вдоль трубы с сохранением его устойчивого положения.

При сооружении конической трубы роль обоймы при перемещении крана выполняет рама люльки. На диаметрально противоположных ее сторонах встроены направляющие бобышки, с которыми соприкасаются обушки каждых двух поясных уголков стволов крана.

Люльки во время подъема крана в этом случае должны прикрепляться к трубе упорными винтами.

После того как кран закрепили 1га трубе на новом месте, верхние блоки полиспаста отсоединяют от балки-траверсы. Траверсу снимают с торца трубы и опускают на землю. блоки 24 остаются прикрепленными к люльке и вместе с ней во время работы крана

178461 поднимаются каждый раз на высоту установленной на трубе царги, при этом растягивая полиспаст (ветвь троса, идущая к лебедке должна быть ослаблена) и подготавливая его к следующему подъему крана.

По окончании сборки трубы кран опускается по трубе с помощью упомянутых выше полиспастов и демонтируется.

Сооружаемая труба должна иметь в стенке на месте крепления к ней крана два диаметрально расположенных сквозных проема размером 40><40 сл . Эти проемы располагаются по высоте трубы через каждые 15 л, что соответствует работе крана без перестановки с одного уровня. В дальнейшем проемы заделывают.

Исполнительные механизмы и рабочие органы оборудуются приборами ограничения крайних положений, а действие их взаимно блокируется.

Предмет изобретения

1. Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений башенного типа, например труб, выполненный с возможностью перемещения по трубе по мере ее возведения с закреплением на ней на заданных позициях в рабочем положении вмонтированными в постамент крана двумя выдвижными консольными балками, входящими в соосно расположенные сквозные проемы в трубе, и упорными винтами, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции и повышения точности установки на место поднимаемого с уровня землн кольцевого строительного элемента (царги), качающиеся в вертикальных плоскостях стрелы

5 крана соединены между собой посредством несущей верхние блоки грузовых полиспастов фермы-перемычки с возможностью поворота последней на полых осях, смонтированных на самоустанавливающихся подшипниках в уз10 лах соединения с оголовками стрел.

2. Кран по п. 1, от.шчпющайся тем, что для обеспечения поперечного горизонтального перемещения груза (в просвете между стрелами) в момент его установки на место, грузо15 вые полиспасты расположены под углом один к другому при раздсльном размеще«ии верхних роликов в узлах фермы-перемычки.

3. Кран по п. 1, от.!ачающийся тем, что, с целью уменьшения числа перестановок крана

20 по высоте трубы, на колоннах его смонтирована с возможностью перестановки по высоте кольцевая, охватывающая трубу монтажная люлька, связанная с полиспастом механизма перестановки крана.

25 4. Кран по и. 1, от.!ачаю цнйся тем. что, с целью упрощения механизма перестановки крана по высоте сооружения, верхнис блоки полиспастов, осуц!ествл,!!ощих перестановку, подвешены к О«солях! Tp«82pcbl, уклядывае50 мой на торец сооружаемой трубы, а выдвиж«ые консольные балки и упорные винты снабжены на торцах роликами, служащими при подъеме крана подвижными скользяпци!и упорами, обеспечивающими направление дви35 же«ия «ос аме«та крана вдоль трубы.

178461

Составитель В. H. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Короекторы: Г. Е. Опарина и Л. Е. Марисич

Заказ 409 12 Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,8 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, д. 2

Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений Двухстреловой кран на колоннах для монтажа из сборных строительных элементов сооружений 

 

Похожие патенты:
Наверх