Гидравлическое устройство к полноповоротному крану

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. ЗЫ, 5о2

Заявлено 16.VI.1962 (№ 782770/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1965. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания ЗО.ХП.1965

МПК В 66f

УДК 621.873.3 — 82 (088.8) Государственный комитет ао делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Ю. Л. Грушецкий и Ф. Н. Жуков

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО

К ПОЛНОПОВОРОТНОМУ КРАНУ

Подписная группа. JH 154

Известны гидравлические устройства, включающие распределители жидкости, регулируемые дроссели, запорные клапаны с демпферами, а также обратные клапаны, включенные в систему трубопроводов рабочих цилиндров.

Отличительная особенность предлагаемого гидравлического устройства состоит в том, что регулятор скорости движения стрелы, работающий совместно с гидравлическими замками, установленными непосредственно на гидроцилиндрах, выполнен из последовательно соединенных между собой редукционного клапана и регулируемого дросселя.

Гидравлическое устройство такой конструкции обеспечивает одним регулятором постоянную скорость движения стрелы при подъеме и спуске груза, а также исключает ее колебание.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого гидравлического устройства.

Силовая установка 1 трубопроводами 2 и 3 низкого и высокого давления соединена с центральной колодкой 4, которая через фильтр

5 соединена с ограничителем б подъема стрелы 7.

Ограничитель б включается в гидравлическую систему подъема и спуска стрелы, включающую гидравлические замки 8 и 9, смонтированные непосредственно на силовых гидроцилиндрах 10 и 11. В линию высокого и низкого давлений перед распределителем 12 включены регуляторы 13 и 14 скорости. Гид5 рораспределитель соединен системой трубопроводов с гидравлической системой подъема и спуска груза (на чертеже не показан), включающей гидроцилиндры размыкателей 15 и тормоза 1б лебедки 17.

10 Кроме того, распределитель сообщается через систему трубопроводов с гидравлической системой поворотной платформы, включающей в себя напорные золотники 18 с обратными клапанами, а также гидродвигатель 19 и клапанную коробку 20. Гидродвигатель 21 служит для вращения лебедки подъема и опускания груза.

При переключении золотника распределителя на подъем стрелы рабочая жидкость под давлением через соответствующие каналы распределителя подается через клапаны а в поршневые полости гидроцилиндров, из других полостей гидроцилиндров жидкость идет на слив. Регулятор 14 скорости состоит из последовательно установленных редукционного клапана 22 и регулируемого дросселя 28.

При переключении золотника распределителя на спуск стрелы рабочая жидкость под давлением через соответствующие каналы рас30 пределителя подается в штоковые полости гид176379

15

Зо роцилиндров и под поршни б гидравлических замков. При этом клапаны а открываются и рабочая жидкость поступает к регулятору 14 скорости и далее на слив. Избыток рабочей жидкости при регулировании скорости спуска стрелы переливается через редукционный клапан 24, ограничивающий давление в штоковых полостях гидроцилиндров. При подъеме и спуске стрелы регулятор И скорости должен быть закрыт, Таким образом давление в штоковых полостях гидроцилиндров и под поршнями гидравлических замков остается постоянным, а величина давления перед регулятором 14 будет определяться только величиной давления, наводимого внешней нагрузкой.

Этим достигается плавный без колебаний спуск стрелы как с грузом, так и без груза.

Прп переключении золотника распределителя на подъем груза рабочая жидкость под давлением через соответствующие каналы распределителя подается к гидравлическим размыкателям 15 колодочных тормозов, а также к одному из каналов гидродвигателя 21. Затем через гидродвигатель и распределитель жидкость идет на слив в бак.

Регулирование скорости осуществляется регулятором 25 скорости, находящимся на ответвлении от линии нагнетания.

При переключении золотника распределителя на спуск груза рабочая жидкость под давлением через определенные каналы распределителя подается к гидрозамыкателям, размыкая их, и к одному из каналов гидродвигателя, Затем рабочая жидкость через регулятор 25 поступает на слив. Избыток жидкости переливается через клапан 24, который ограничивает давление в этой линии.

Аналогично работает гидравлическая система поворотной платформы. При переключении золотника поворота распределителя, рабочая жидкость под давлением, через обратный клапан напорного золотника 18 подводится к двигателю 19, откуда через другой напорный золотник, создающий подпор на сливе, и через соответствующие каналы в распределителе уходит на слив в бак. Напорные золотники с обратными клапанами тормозят механизм поворота, препятствуют ускоренному движению платформы при отсутствии подачи жидкости от насоса и включенном золотнике распределителя, а также создают плавность поворота платформы.

Предмет изобретения

Гидравлическое устройство к полпоповоротпому крану, включающее систему трубопроводов, гпдрораспределитель и регулятор скорости движения стрелы, отпичаюи ееся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости движения стрелы с грузом при подъеме и спуске одним регулятором и исключения возможных колебаний ее, регулятор скорости, работающий совместно с гидравлическими замками, установленными непосредственно на гидроцилипдрах, выполнен из последовательно соединенных редукционного клапана и регулируемого дросселя.

Гидравлическое устройство к полноповоротному крану Гидравлическое устройство к полноповоротному крану Гидравлическое устройство к полноповоротному крану 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов
Наверх