Тахогенераторный датчик контроля пробуксовки и обрыва лент конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.VII.1964 (№ 916482/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.I I I.1966

Кл. 42о, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 Olp

УДК 531.18:621.313.12:531

767:621.867.2 (088.8) ТАХОГЕНЕРАТОРНЫЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ

И ОБРЫВА ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА

Предмет изобретения

В известных тахогенераторных датчиках, применяемых для контроля пробуксовки лент конвейера, пробуксовку непосредственно не измеряют. С помощью таких датчиков определяют разность между заданной и действительной скоростью движения ленты и по этой разности судят о пробуксовке. Такой метод определения пробуксовки усложняет конструкцию измерительного устройства, ограничивая его применение в схемах автоматики, и снижает точность измерений.

В предложенном датчике его постоянный магнит-статор выполнен в виде свободно вращающегося на валу кольца, кпнематически связанного с движущейся лентой, а ротор, жестко укрепленный на том же валу, механически связан с приводным барабаном конвейера. Это упрощает конструкцию датчика, повышает точность измерений и позволяет применять его в схемах автоматики.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого датчика.

Датчик содержит статор 1, выполненный в виде постоянного кольцевого магнита, свободно вращающегося на валу 2. Жестко укрепленный на том же валу ротор 8 несет на себе обмотку 4, один конец которой заземлен, а второй через отверстие в валу и ртутный канал 5 выводится к съемной панели. Вал 2, свободно вращающийся в подшипниках кронштейна б, с помощью конической передачи 7 и гибкого вала 8 связан с валом приводного

5 барабана конвейера (на чертеже не показан).

Статор также кинематически связан с лентой.

Так как статор и ротор вращаются в одном направлении, то при отсутствии пробуксовки э.д.с., выдаваемая датчиком, равна нулю. Пртт

10 наличии пробуксовки или порыве ленты скорость статора уменьшается, в результате чего в обмотке возникает э.д.с., появляется сигнал, вызывающий срабатывание исполнительного органа для выключения пускателя привода.

Тахогенераторный датчик контроля пробуксовки и обрыва лент конвейера, содержащий

20 статор и ротор с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, применения в схемах автоматики и повышения точности измерений, его постоянный магvHT-статор выполнен в виде свободно вращаю25 шегося на валу кольца, кинематически связанного с движущейся лентой, а ротор, жестко укрепленный на том же валу, механически связан с приводным барабаном конвейера.

178575

Составитель КривцОв

Редактор H. С. Коган

Корректоры: С. Н. Соколова и T. Н. Костикова

Техред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 415/16 Тираж 950 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Тахогенераторный датчик контроля пробуксовки и обрыва лент конвейера Тахогенераторный датчик контроля пробуксовки и обрыва лент конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

 // 180414
Наверх