Устройство для автоматического измерения скорости летательного аппарата

 

Класс 42о, 13от № 145805

ceca

ОПИСАНИК ИЗОЬ КтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 176

В. И. Карандасов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Заявлено 22 марта 1961 г. за X 722783/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1962 г

Известные устройства для автоматического измерения скорости поступательного движения контролируемого объекта корреляционным методом путем автоматического отыскания максимума взаимной корреляционной функции сигналов от первого и второго каналов обладают недостаточной точностью измерений.

В предложенном устройстве измерение скорости летательного аппарата осуществляется с большей, по сравнению с известными устройствами, точностью. Это достигается путем автоматического поиска нуля:произвсдной указанной корреляционной функции.

Для этой цели в описываемом устройстве первый по направлению полета приемный канал снабжен дифференцирующим звеном, а второй приемный канал — инерционным звеном с такой же постоянной времени, как и у дифференцирующего звена, На фиг. 1 изображена используемая в устройстве блок-схема с типовыми радиоприемными устройствами; на фиг. 2 — принципиальная блок-схема, включающая схему фиг. 1 и дополненная дифференцируюгцим звеном с некоторой постоянной времени и инерционным звеном с той же постоянной времени, В устройстве использована блок-схема 1фиг. 1) с типовыми радиоприемными устройствами, содержащая: радиопередатчик 1, передающую антенну 2, первую (по направлению полета аппарата) приемную антенну 3, вторую приемную антенну 4, приемник первого канала 5, приемник второго канала б, коррелометр 7, регулируемую линию задержки 8, перемножитель 9, временный усреднитель (фильтр нижних частот) 10, схему автоматического слежения за максимумом управляющего сигнала 11, преобразователь величины задержки в измеряемую величину скорости 12, указатель скорости 18.

Сущность измерения скорости заключается в задержке во времени сигнала от первой антенны на такую известную величину, при которой № 145805 наблюдается максимальная идентичность сигналов в совпадающие моменты времени, т. е. IB определении на временной оси положения максимума взаимной корреляционной функции сигналов или их огибающих.

В целях повышения точности измерения и упрощения следящей системы, первый канал блок-схемы (фиг, 1) снабжен инерционным дифференцирующим звеном с некоторой постоянной времени, а второй канал — инерционным звеном с той же постоянной времени.

Блок-схема предложенного устройства изображена на фиг. 2 и содержит дополнительно, по отношению к схеме фиг. 1, балансные смесители 14 и 15; инерционное,дифференцирующее звено 21; инерционное звено 22 и каскады усилителей низкой частоты 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, число которых принципиального значения не имеет, Предмет изобретения

Устроив ;во для автоматического измерения скорости летательного аппарата корреляционным методом с применением передающей и приемноусилптельной .двухканальной аппаратуры, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в нем первый по направлению полета приемный канал снабжен дифференцирующим звеном, а второй — инерционным звеном с такой же постоянной времени, как и у дифференцирующего звена.

Фиг.1 № 145805

1 с-, "ч !

l !

1

1

i ! !

1 ! !

I !

Составитель В. Е. Соколовский

Редактор Т, В. Данилова Техред Т П Курилко Корректор В, П Фомина

Поди к печ, 28.VIII-62 г Формат бум, 70XI08 /, Объем 0,26 пзд. л

3ак 9067 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Устройство для автоматического измерения скорости летательного аппарата Устройство для автоматического измерения скорости летательного аппарата Устройство для автоматического измерения скорости летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

 // 180414
Наверх