Шариковая опора

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l786I9

Coos Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1964 (№ 926078/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.!.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания З.III.1966

Кл. 47Ь, 12

МПК F 06c

Комитет по делам ивобретеииЯ и открытиЯ при Совете воииистров

СССР

УДК 62 — 219.122 — 233.

27 — 225 (088.8) "<-:" }-"!. "}О}И М

А. М..Далин, В. И. Бурягина и H. А. Жуково

1}. !

Всесоюзный государственный ордена Ленина проектиы 1Фстщу,с },, .(«Теплоэлектропроект» !

Авторы изобретения

Заявитель

ШАРИКОВАЯ ОПОРА

Известны шариковые опоры, состоящие из целого корпуса, опорного шара, гайки с кольцевой выточкой, чашки и шариков, перемещающихся между гайкой и чашкой. Однако такое расположение шариков не позволяет осуществлять поступательное движение опоры трубопровода во всех направлениях.

Предлагаемая шариковая опора отличается от известных тем, что шарики установлены в обойме, опирающейся с одной стороны на опорную плиту, а с другой — на корпус.

Корпус может быть выполнен из верхней неподвижной полусферической части, приваренной к трубе, и нижней подвижной части, свободно лежащей на шариках.

Такое выполнение шариковой опоры обеспечивает ее движение по горизонтальной плоскости в любом направлении, предотвращает возможные перекосы корпуса по отношению к обойме, а также снижается расход металла на поддерживающую конструкцию и упрощаются изготовление и монтаж опоры.

На фиг. 1 изображена шариковая опора с единым корпусом; на фиг. 2 — опора, в которой корпус выполи н с верхней и нижней полусферой; на фиг. 3 — схема размещения опоры на участках с П-образными компенсаторами; на фиг. 4 — схема размещения опоры на участках с угловой компенсацией.

Шариковая опора состоит из единого корпуса 1, шарикоподшипниковой обоймы 2, опорной плиты 8 с упором 4 и поддерживающей конструкции 5.

Шарики б, установленные в обойме 2, с одной стороны опираются на опорную плиту 8, а с другой — на корпус 1. Корпус может быть выполнен в виде верхней неподвижной полусферической части 7 (см. фиг. 2), приваренной к трубе, и нижней подвижной части 8, свободно лежащей на шариках.

Шариковые опоры на трубопроводах больших диаметров для больших перемещений труб размещаются на участках с П-образными компенсаторами и на участках с угловой компенсацией (см. фиг. 3 и 4). Шариковые опоры А, Б и В расположены на опорной стойке (на чертеже не показана), находящейся перпендикулярно к оси трубы, а шариковые опоры Г и Д вЂ” под углом к оси трубы.

Размеры корпуса, обоймы и плиты выбираются из условия свободного перемещения трубы во всех направлениях при температурной деформации.

Упор 4 предназначен для фиксации обоймы при ее перемещении на плите. В связи с наличием двух плоскостей качения величина перемещения обоймы в два раза меньше переме30 щения трубы.

178619

Предмет изобретения

/\

l 1

/1

Фиг.2

Фиг.3

Фиг.4

Составитель Г. Запольский

Редактор И. Карпас Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и М. П. Ромашова

Заказ 418)4 Тираж 1600 Формат бум. 60Х90 /в Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Шариковая опора, содержащая опорную плиту, корпус и расположенные в обойме между ними шарики, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения движения опоры по горизонтальной плоскости в любом направлении и упрощения конструкции, шарики установлены в обойме, опирающейся с одной стороны на опорную плиту, а с другой — на корпус.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекосов корпуса по отношению к обойме, корпус выполнен в виде верхней неподвижной полусферической части, приваренной к трубе, и нижней подвижной части, свободно лежащей на шариках.

Шариковая опора Шариковая опора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения
Наверх