Патент ссср 179197

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

179I97

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

844, 9- 0

Заявлено 08.1Ч.1964 (№ 893067/29-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.II.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.II!.1966

МПК В 624

Е 02!

i ÄK 621 — 515(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. А. Лушин

Заяви1ель

Брянский завод дорожных машин

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ

Известны рулевые механизмы с гидравлическим усилителем, преимущественно к дорожным машинам, включающие корпус с цилиндром, поршень, взаимодействующий с рычагом вала рулевой сошки, и ввинченный во внутреннюю нарезку поршня рулевой вал с неподвижно установленным на нем золотником гидрораспределителя. Однако в этих конструкциях рулевых механизмов в рабочих парах возникают зазоры, а на рулевом колесе— люфт.

Цель предлагаемого изобретения — автоматизировать выбор зазора между поршнем и рычагом вала рулевой сошки.

Для этого поршень выполнен с внутренними полостями, соединенными между собой трубопроводом. В этих полостях установлены вкладыши, прижимаемые с обеих сторон к рычагу вала рулевой сошки под действием давления рабочей жидкости. В одной из внутренних полостей установлен клапан, запирающий в ней рабочую жидкость при сливе последней из другой полости поршня. !!а чертеже представлен рулевой механизм в продольном разрезе.

Механизм включает корпус 1 с цилиндром

2, поршень 3, вал 4 рулевой сошки, рычаг 5 вала рулевой сошки, рулевой вал б, золотник

7 гидрораспределителя 8.

Рулевой вал 6 своей винтовой частью ввинчен во внутреннюю нарезку поршня 3. Последний соединен с валом 4 рулевой сошки и приводится в движение рулевым валом б, на ко5 тором неподвижно закреплен золотник 7 гидрораспределителя 8. Поршень 3 выполнен с двумя внутренними полостями 9, в которых установлены вкладыши 10, воздействующие с обеих сторон на рычаг 5 вала 4 рулевой сош10 ки. В одной из этих полостей установлен клапан 11, соединенный трубопроводом 12 с другой внутренней полостью, При повороте рулевого вала 6 по часовой стрелке рабочая жидкость под давлением из

15 гидрораспределителя 8 попадает в одну внутреннюю полость поршня и из нее через отверстие в поршне, открыв клапан П, — в другую. При этом автоматически выбирается зазор между вкладышем 10 и рычагом 5 вала 4

2О рулевой сошки. При повороте рулевого вала б против часовой стрелки или его остановке клапан 11 закроется и отсечет рабочую жидкость во внутренней полости поршня.

Предлагаемый рулевой механизм может

25 быть применен на дорожных машинах, автомобилях и тракторах.

Предмет изобретения

Рулевой механизм с гидравлическим усилиЗО телем, преимущественно к дорожным маши179!97

Составитель И. Рудакова

Редактор М. Жиляева Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д, Курдюмова и С. H. Соколова

Заказ 59бу! 7 Тираж 1700 Формат бум. 60X90 /8 Объем О,!3 изд. л. Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и о1крытий при Совете Министров СССР

Москва, Це пр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 нам, включающий корпус с цилиндром, поршень, взаимодействующий с рычагом вала рулевой сошки, и ввинченный во внутреннюю нарезку поршня рулевой вал с неподвижно установленным на нем золотником гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического выбирания зазора между поршнем и рычагом вала рулевой сошки, поршень выполнен с соединенными между собой трубопроводом внутренними полостями, в которых установлены вкладыши, прижимаемые с ооеих сторон к рычагу вала рулевой сошки под действием давления рабо5 чей жидкости, причем в одной из внутренних полостей поршня установлен клапан, запирающий в ней рабочую жидкость при сливе последней из другой полости поршня.

Патент ссср 179197 Патент ссср 179197 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям управляемых мостов колесных транспортных средств, преимущественно погрузчиков

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

В п т б // 398440

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.
Наверх