Покрытие поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к покры-. тиям для предотвращения прилипания и примерзания горной массы к поверхности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и универсальности покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы. Поставленная цель достигается за счет применения в качестве такого покрытия этилсилика- . При этом прочность примерзания глины снижается в 1,5 раза, угля в 1,5-5,0 раз по сравнению с прототипом , значительно снижается прочность прилипания горной массы к поверхности транспортных средств. Кроме того, предлагаемое покрытие не оказывает отрицательного действия на резину, не вызывает коррозии металлических поверхностей. 2 табл. е ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧйжИХ

РЕСПУБЛИН (51)g С 09 К 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 477871? /26 (22) 08 01 90 (46) 23. 1?,91. Бюл. Н 47 (71) Научно-исследовательский и про;ектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) В.Я. Медведева, Л.Н. Ткачева, Н.М. Рудакова, Г.А. Корепанова, М.!0. Горбунова, А.И. федотов и В.В. Смирнов (53) 661.?49.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1158566, кл. C 09 K 3/18, 1985. (54) ПОКРЫТИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТ- .

НЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИ"

ПАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к покрыИзобретение относится к горной промышленности, B частности к покрытиям для предотвращения прилипания и примерзания, используемых при транспортироваиии горной массы думпкарами, конвейерами, которые также могут быть использованы в строительной и других отраслях промышленности при транспортировании сыпучих грузов.

Цель изобретения - повышение эфФективности и универсальности покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы.

Пример. Этилсиликат-40 (ЭТС-40) представляет собой сложную

„„SU„„ l 700040 А1

THRM для предотвращения прилипания и примерзания горной массы к поверхности транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности и универсальности покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы. Поставленная цель достигается за счет применения в качестве такого покрытия этилсилика" та-40. При этом прочность примерзания глины снижается в 1,5 раза, угля в 1,5-5,0 раз по сравнению с прототипом, значительно снижается прочность прилипания горной массы к поверхности транспортных средств. Кроме того, предлагаемое покрытие не оказывает отрицательного действия на резину, не вызывает коррозии металлических поверхностей. ? табл. смесь олигоэтилсилоксанов, прозрачную маловязкую, низкозастывающую жидкость со слабым запахом эфира.

Температура замерзания ЭТС-40 ниже -60 С, кинематичегкая вязкость при 20 С 3,5-6,0 С1. Для лабораторных испытаний используют металлические Формы размером 71 72х90 мм без дна, имеющие прорези в середине для металлической пластины или для пластины из конвейерной ленты с общей площадью соприкосновения с породой

100 см2. Перед загрузкой Форм горной породой заданной влажности металлические пластины и пластины из конвейерной ленты обезжиривают ацетоном

1700040

Формула

Т а б л и ц а 1 конве

ХСТН

0,1119

0,1906

0,2562

0,2403

О, 0867

0,1033

0,2014

0,1676

0,278 0,2594

0,354 0,3672

0,51? 0,4896

0,617 0,4508

0,765

1,125

1,243

1,352

0,195

0,268

0,310

0,315

-20

-40

"50 и покрывают слоем испытываемого вещества с расходом 40-50 г/м .

Затем горную массу уплотняют на прессе под давлением 0,177 ИПа, что соответствует уплотнению горной массы при транспортировке думпкарами.

Формы помещают в хо.подильную камеру и после замерзания определяют усилие сдвига пластины на разрывной машине P-05.

Результаты испытаний приведены в .табл.1 и 2. . Из табл.1 и 2 видно, что пример- . эание глины под действием ЭТС-40 снижается в 3-4 раза, угля - e 10 раз. Хлоридсульфатi .тиосульфат натрия (XCTHJ снижает прочность примерзания глины в 2-3 раза, угля в 28 раз (прототип)..

Прочность прилипания глины и углей к металлической поверхности конвейерной ленты также снижается. ХСТН ,. не влияет на прочность прилипания породы. Существенно, что снижение прочности прилипания и примерэания наблюдается для пород с разным содержанием влаги от 9,39 до 38,25ь.

Эффетивное снижение прочности прилипания и примерзания породы к

Л металпической поверхности и поверхности конвейерной ленты при обработке их ЭТС-40 сочетается с положи, тельным технологическим свойством покрытия (низкая вязкость, низкая температура застывания, антикоррозионные свойства), позволяющим автоматизировать нанесение его на поверхности транспортных средств при низких температурах. ЭТС-40 не оказывает отрицательного действия на резину, не, вызывает коррозии металлических деталей и металлических поверхностей

TpBHcflopTHblx средств.

Применение нетоксичного ЭТС-40 .по сравнению с прототипом улучшает экологическую обстановку на предприятиях железнодорожного транспорта, ;предприятиях горнодобывающей и строительной промышленности. изобретен ия

Применение этилсиликата -40 - смеси олигоэтилсилоксанов в качестве покрытия поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы.

1?ООО4О

Продолжение табл.1

Прочность примерзания, ИПа, по примеру

Уголь Назаровского месторождения

-20

Ф

Хлоридсульфат тиосуль@ат натрия (прототип) Та блица 2

Прочность прилипания, ИПа 10З, по примеру

Профилактика

Нерюнгринский уголь к металлу

Березовская глина концентрат

1 =9,394 продукт ,N = 14,04 к металлу

4 = 24,31

Без профилактики

4?,128

21,05

47,126

25,17

105,5

25,17

130,11

35,66

99,9?

26,96

ЭТС"40

ХСТН

Не эФфективен

Составитель Н. Куцева

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор, И. Самборская

Заказ 4442 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Температура испитаний, OC 0,1300 0,1360

0,1860

0,2370

О, 0102

0,0127

0,0174

0,0204

О, 0152

0,0167

О,Ñ257

0,0304

0,0403 о,0451

0,0575

0,1050 к конвейерной ленте ц = 21,123 о,ос35 o,0085

0,0049 О,О 092

0,0060 0,0180

0,0115 0,0542

Назаровский уголь к конвейерной ленте 14=38,25ь

Покрытие поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы Покрытие поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы Покрытие поверхности транспортных средств для предотвращения прилипания и примерзания горной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для защиты сыпучих материалов от примерзания к рабочим поверхностям транспортных средств и может быть использовано в цементной, горнорудной и металлургической отра слях промышленности

Изобретение относится к способам предотвращения смерзания сыпучего материала и может быть использовано в цементной , горно-рудной и металлургической промышленности в условиях низких температур

Изобретение относится к производству противогололедных материалов, предназначенных к использованию при зимнем содержании автомобильных дорог для предупреждения возникновения и ликвидации гололеда и снежно-ледяного наката

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для борьбы с гололедом на автомобильных дорогах

Изобретение относится к технологии предохранения силикатных стекол от запотевания при конденсации водяных паров из воздуха и может быть использовано в автомобильной, авиационной, горнодобывающей промышленности, а также в космическом, подводном и противогазном деле

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к составам, предназначенным для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к противотуманным композициям, а именно к кремнийорганическим композициям, которые могут быть использованы в качестве прозрачных противотуманных покрытий

Антифриз // 1658205
Изобретение относится к составу низкотемпературной жидкости, применяемой для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к противообледенительной жидкости (ПОЖ), которая обладает свойством не только удалять ледяные отложения (иней, изморозь, снег, лед), но и задерживать процесс обледенения поверхностей в течение длительного времени

Изобретение относится к бытовой химии, в частности к средствам автокосметики, и может быть использовано для предотвращения обледенения и запотевания ветровых стекол

Изобретение относится к предупреждению образования льдистых наслоений и к удалению снего-ледяных отложений с аэродромных и дорожных покрытий при их эксплуатации в период отрицательных температур для борьбы с зимней скользкос-тью с использованием жидких средств
Изобретение относится к области прикладной химии, в частности к способам получения комплексных нитратов кальция и магния, связанных карбамидом, находящих различное применение, основным из которых является использование их для удаления гололеда на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а также шоссейных дорог, тротуаров и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и дорожной службе и может быть применено для зимнего содержания дорог с целью предотвращения образования наледи
Наверх