Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий. Цель изобретения - снижение энергоемкости за смет исключения необходимости тепловлакностной обработки пакета плит в пропарочной камере, повышение долговечности и эксплуатационных свойств плит. Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий включает формование плит из цементобетонной смеси, стапливание в смесь металлических ..нкерных элементов и последующую уклэдку по верху слоя горя-- чего литого асфальта. После формования каждой плиты на ее укладывают разделительную прослойку, а образование пакета осуществляют путем Формования каждой последующей плиты на разделительной прослойке ниже нежащей плиты, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ...SU„„1700124 (р g = 01 С 5/06

ОПИОАННЕ ИЗОБРЕ! =НИЯ

H А В ГОРОИОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ХИТ СССР (21) 4711277/33 (22) 27.06.89 (М) 23.12.91, Ьюл. Г Ч7 (71) Государственнь.й всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.С.Орловский, В.А.Зельманович, A.À.HoâèêîB и М.Б,Сокальская (53) 625.8.815,5(088,,8) (56) Сборные покрытия автомобиль . ых дорог./Под ред.В.М.Могилевича„- М.:

Высшая школа, 1972, с.180. (5ч) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТА ГЛИТ

СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИ" 1 (57) Изобретение относится к строительству и может найти приме:.--.ение при изготовлении плит для.доромнь х, тротуарных и аэродромных сборных

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для дорожных, тротуарных и аэродромных сборных покрытий.

Цель изобретения - снижение энергоемкости за счет исключения необходимости тепловлажностной обработки пакета плит в пропарочней камере, г|овышение долговечности и экспгуатационных свойств плит.

На фиг, 1 представлена глита дорожного покрь!тия, вид сверху, на

2 - паке1- плит.

Пакет 1 включает плиты 2 для сборного дорожного покрытия. Каждая плита

2 состоит из нижнего цементобетоннопокрь тий, Цель изобретения - снижение энергоемкости за счет исключения необходимости тепловлажностной обработки пакета плит B пропарочной камере, повышение долгове«ности и эксплуатационных свойств плит. Способ изготовления пакета плит сборньх дорожных покрытий включает формование плит из цементобетонной смеси, втапливание в смесь металли-.еских::;нкерных элементов и последующую уклалку по верху слоя горя-чего литого асфальта. После формования каждой плиты на ее укладывают разлелительную прослойку, а образование пакета осуществляют путем формования каждой госледующей плиты на азделительной прослойке нижележащей пли гы, 2 ил. го 3 и верхнего асфапьтобетонного 4 слоев. Оба слоя об ьединены дискретНо расположенными металлическими анкерными элементами 5. Между плитами 2 в пакете размещ|ена разделительная прослойка 6. Формование каж::;:й глиты производят в бортовой опалубке 7„.

Способ осуществляют следующим образом, В бортовую опалубку 7 укладывают цементобетонную смесь. После уплотнения цементобетонной смеси и образования нижнего армированного слоя

3 в смесь втапливают наполовину металлические анкерные элементы 5, Затем. на поверхность слоя 3 выливают

1700124 нагретую до 160 С литую асфальтобетонную смесь и Формируют путем заглаживания верхний асфальтобетонный слой 4. На поверхности верхнего слоя 3 размещают разделительную прослойку 7, формование !. каждой последующей плиты в пакете осуществляют сразу we на прослойке нижележащей плиты. Изготовленный таким образом пакет вместе с бортовой опалубкой закрывают теплоизоляционным материалом (не показан), что препятствует остыванию пакета. Прогрев цементобетонной смеси осуществляется теплом горячего при укладке асфальтобетона, который при остывании затвердевает с ровной поверхностью, что исключает операцию укатки верхнего слоя плиты. Парение бетона в пакете при таком способе не происходит.

Использование предложенного способа позволяет исключить использование пара для тепловлажностной обработки пакета плит, повысить долговечность плит за счет применения анкерных связей между слоями плит, а также исключить образование микротрещин в цементобетоне под слоем литого асфальта.

Формула изобретения

Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий, включающий формование плит из цементобетонной смеси с уплотнением и образование пакета, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет исключения необходимости тепловлажностной обработки пакета плит в пропарочной камере, повывения долговечности и эксплуатационных свойств плит, при Формовании каждой плиты в свежеуложенную цементобетонную смесь втапливают металлические анкерные элементы с последующей укладкой поверху слоя горячего литого асфальта, причем после Формования кажлой плиты на нее уклады25 вают разделительную прослойку, а образование пакета осуществляют путем формования каждой последующей плиты на разделительной прослойке нижележа. щей плиты.

1700124

7 2

Редактор А.Иотыпь

Заказ 4447

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Л. Богомолова

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А.0бручар

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх