Шов между плитами жесткого покрытия

 

Союз Советскнк

Социалнстнческик

Реслу6лнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 844650

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 070879 (23) 2807111/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 070781. Бюллетень Й925

Дата опубликования описания 0707.81 (51)М. gp8

Е 01 С 5/06

Государственвмй комитет

СССР

ho делам взо6ретений в открытмй (53) УД3(625. 848 (088.8) (72) Автор изобретения

О.Н. Тоцкий (71) Заявитель

Государственный проектно-изыскатеЬ исследовательский институт граждан

"Аэропроект" (54 ) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ ЖЕСТКОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к аэродром-. но-дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких покрытий из бетонных плит, преимущественно возводимых механизированным способом, в частности к устройству стыковых соединений в поперечных швах таких покрытий.

Наибольшее распространение получили ложные швы сжатия со стыковыми соединениями из горизонтальных штырей 1

Их устройство достаточно сложно, так как включает четыре разновременных операции: установку нижней прок- t5 ладки до бетонирования, вибропогружение штырей в бетон, нарезку и заполнение прорези в верхней части покрытия. На долговечности стыка отрицательно сказывается практичес- 20 кая недостижимость строгой соосности нижней прокладки и верхней прорези. При наклонном положении трещины опасность разрушения бетона в зоне контакта со штырями повыаается..

Известен также шов между плитами жесткого покрытия, включающий расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бетон смежных плит, и 30 прорезь, расположенную в верхней части шва (2) . Однако такой шов не отвечает современным технологическим и эксплуатационным требованиям. Для его образования предварительно в основании необходимо подготовить лунку. При значительном раскрытии шва, что характерно для покрытий из армобетонных плит, изгиб приводит к разрушению бетона.

Цель изобретения — повышение долговечности покрытия и упрощение технологии строительства.

Поставленная цель достигается тем, что в шве между плитами жесткого покрытия, включающем расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бетон смежных плит, и прорезь, распо-: ложенную в верхней части шва, горизонтальный элемент выполнен двухслойным, причем нижний слой выполнен составным из двух разделенных зазором пластин, расположенных вдоль шва в уровне нижней плоскости плит, а верхний слой выполнен в виде пересекакщих шов пластин, расположенных на пластинах нижнего слоя перпендикулярно к ним, при этом смежные

844650 пластины верхнего слоя прикреплены к различным пластинам нижнего слоя.

На фиг. 1 изображен шов, вид сверху; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Шов образуется упругой прокладкой

1, например антисептирбванной доской, в нижней части плит 2, 3 и прорезью 4, заполненной герметиэирующим составом, в их верхней части.

Между прокладкой 1 и прорезью 4 возникает трещина 5, занимающая в общем случае наклонное положение. Нижний слой расположенного под деформационным швом двухслойного горизонтального элемента состоит из пластин 6 и 7. 15

Низ пластин 6 и 7 находится в плоскости низа, плит 2 и 3. Верхний слой горизонтального элемента образуют пластины 8 и 9, соединенные, например, сваркой, соответственно с пластинами gp

7 и 6 нижнего слоя. С плитами 2 и 3 пластины 6 и 7 соединены анкерами

10.

Для закрепления прокладки 1 между анкерами 10 при укладке бетона используются гвозди либо скрутки из проволоки. Элементы 6-10 прикрепляются к основанию забивкой штырей, либо устройством маяков из цементного раствора. Перечисленный, обычно применяемые в подобных случаях монтаж4

/ ные соединения на чертежах не показаны.

Устройства из элементов 6-10 и упругая прокладка 1 устанавливаются в проектное положение до бетонирования. Прорезь 4 делается после укладки бетона.

Таким образом, несоосное положение прокладки 1 и прорези 4 не может, отрицательно повлиять на работу стыкового соединения, если их взаимное отклонение находится в допустимых для. точности монтажа пределах.

Формула изобретения

Шов между плитами жесткого покрытия, включающий расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бетон смежных плит, и прорезь, расположенную в верхней части шва, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия и упрощения технологии строительства, горизонтальный элемент выполнен двухслойным, причем нижний слой выполнен составным из двух разделенных зазором пластин, расположенных вдоль шва в уровне нижней плоскости плит, а верхний слой выполнен в виде пересекающих шов пластин, расположенных на пластинах нижнего слоя перпендикулярно к ним, при этом смежные пластины верхнего слоя прикреплены к различным пластинам нижнего слоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70, с. 23, рис. 2-VI M. Стройиздат, 1970.

2. Патент США Ф 2777370, кл. 94-17, опубл. 1957.

844650 щ ) 44

g 7

Pnz c7

Составитель Б. Трусканов

Редактор Л. Волкова Техред М,Голинка Корректор Ю. Макаренко

-r

Заказ 4482/14 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Шов между плитами жесткого покрытия Шов между плитами жесткого покрытия Шов между плитами жесткого покрытия 

 

Похожие патенты:

Плита // 143055

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх