Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ. Конвейерный поезд содержит тележки с ходовыми колесами и платформы (П). поворотные в вертикальной плоскости вокруг горизонтально расположенных осей. Между П размещены Г-образные в поперечном сечении пластины, на горизонтальной полке которых прикреплена уплотнительная эластичная полоса. Пластины одним концом закреплены на торце П посредством шарнира и пружины. Другой конец пластин охватывает край П. Каждая П с одного торца выполнена с отогнутым вниз участком, который контактирует с вертикальной полкой пластины. Последняя может иметь упор, а каждая противолежащая ей П - кронштейн. При разгрузке поезда П разворачиваются набок, при этом П с отогнутым участком и соседняя П с эластичным элементом и пластиной разворачиваются друг относительно друга на угол, определяемый длиной фронта разгрузки. Пластины вращаются одновременно с П. При этом упоры контактируют с кронштейнами, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. V

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4452772/03 (22) 08.06,88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Ю.В. Милехин, Н.В. Печенкин, В.И.

Юлин и Н.П. Мельниченко

{53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1023112, кл. Е 21 Е 13/08, 1983.

Патент США М 2979184, кл. 198 — 109, 1961. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ. Конвейерный поезд содержит тележки с ходовыми колесами и платформы (П), поворотные в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам, предназначенным для транспортирования кусковых и сыпучих материалов в различных отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является уменьшение фронта разгрузки поезда путем увеличения угла разворота платформ.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— вариант выполнения конвейерного поезда.

Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, на которых установлены. грузонесущие платформы 2. Каждая платформа 2

".Ы 1700268 A 1 (siis Е 21 F 13/08, В 65 6 17/00 вокруг горизонтально расположенных осей.

Между П размещены Г-образные в поперечном сечении пластины, на горизонтальной полке которых прикреплена уплотнительная эластичная полоса. Пластины одним концом закреплены на торце П посредством шарнира и пружины. Другой конец пластин охватывает край П. Каждая П с одного торца выполнена с отогнутым вниз участком, который контактирует с вертикальной полкой пластины. Последняя может иметь упор, а каждая противолежащая ей П вЂ” кронштейн.

При разгрузке поезда П разворачиваются набок, при этом П с отогнутым участком и соседняя П с эластичным элементом и пластиной разворачиваются друг относительно друга на угол, определяемый длиной фронта разгрузки. Пластины вращаются одновременно с П, При этом упоры контактируют с кронштейнами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. выполнена с одного конца с торцевой стенкой 3. Зазоры между грузонесущими плат- 0, формами имеют перекрытия, каждое из 0р которых включает Г-образную в поперечном сечении желобчатую пластину 4 со стенкой

5, которая находится в постоянном контакте со стенкой 3, уплотнительную эластичную полосу {фартук) 6, один конец которой жестко закреплен на горизонтальной полке Г-образной пластины 4. а другой свободно расположен на внутренней поверхности соседней платформы. Пластина 4 зафиксирована на оси 7, расположенной на торцевой стенке платформы, и сцеплена с последней захватом 8, выполненным на противопо1700268

55 ложной стороне от оси на торцевой стенке пластины 4. Ось 7 совпадает с осью 9 для бокового вращения груэонесущих платформ. На оси 7 может быть установлена пружина 10, Для соединения пластины 4 и платформы 2, на которой расположена эластичная полоса 6, на пластине 4 выполнен пор 11, а на платформе — зацеп 12. Возмоен вариант выполнения конвейерного поезда, в котором перекрытие включает следующие элементы: стенку 3, пластину 4 со стенкой 5, эластичную полосу 6, два шар нира 13, установленных на боковых поверх ностях платформы 2, на которой расположена эластичная полоса, две пружины 14, расположенных на хвостовике шарнира 13. Пластина 4 закреплена с по мощью шарниров 13 на платформе и под пружинена пружинами 14.

Конвейерный поезд работает следующим образом, При движении ходовых тележек 1 с ус тановленными на них грузонесущими платформами 2 перекрытие зазоров между последними осуществляется за счет того, что торцевая стенка 3 одной из платформ и торцевая стенка 5 пластины 4 находятся в постоянном контакте, а эластичная полоса

6, соединенная с пластиной 4 и свободно расположенная на внутренней поверхности

;соседней платформы, прижимается транспортируемым грузом к последней. Постоян, ный контакт обеспечивается за счет того, что торцевые стенки соединены осью 7 и захватом 8. B зависимости от условий рабо.ты поезда для обеспечения беззазорного контакта торцевых стенок пластина 4 может быть подпружинена пружиной 10, а соединение пластины 4 с платформой выполнено ( таким образом, что не препятствует его продольному смещению.

При преодолении горизонтальных и вертикальных кривых относительный поворот платформы обеспечивается за счет эластичности (резиновой) полосы 6, а соединение пластины 4 с платформой 2, на которой расположена эластичная полоса 6, не препятствует повороту пластин 4 совместно с платформой 2, имеющей торцевую стенку 3, относительно платформы, с которой он соединен.

В процессе разгрузки, которая осуществляется последовательным разворотом грузонесущих платформ набок с помощью роликов, платформа, имеющая стенку 3, и соседняя платформа вместе с эластичной полосой 6 и пластиной 4 разворачиваются друг относительно друга на угол, который определяется длиной фронта разгрузки, Пластина 4 вращается одновременно с

10, 15

ЗО

40 платформой, потому что ось 7, на которой зафиксирована йластина 4, совпадает с осью 9 для бокового вращения платформы, а упоры 11 пластины 4 контактируют с зацепами 12 платформы при боковом вращении.

Таким образом, при разгрузке торцевые участки платформы и пластины разворачиваются друг относительно друга, а ширина их определяется углом разворота стенок.

Работа конвейерного поезда в вариантном исполнении аналогична работе поезда, описанного выше. При этом постоянный контакт торцевых стенок платформы 2 и пластины 4 обеспечивается усилием пружин

14, а закрепление пластины 4 с помощью шарниров 13 на соседней платформе позволяет ей вращаться совместно с последней при разгрузке и поворачиваться относительно нее совместно с платформой 2, имеющей торцевую стенку 3, при прохождении горизонтальных и вертикальных кривых.

Оба варианта по конструктивному выполнению равнозначны, но первый вариант предпочтительней при транспортировании крупнокусковых грузов.

Предлагаемое техническое решение позволит повысить экономичность работы конвейерных поездов за счет исключения дополнительных перегрузочных узлов при решении задач, требующих малого фронта разгрузки, а, следовательно,,и расширить круг задач, решаемых с помощью конвейерных поездов. Кроме того, оно позволит повысить надежность работы перекрытия между грузонесущими платформами и тем самым надежность работы конвейерного поезда.

Формула изобретения

1. Конвейерный поезд. содержащий шарнирно соединенные между собой тележки с ходовыми колесами и с размещенными на них платформами, поворотными в вертикальной плоскости вокруг горизонтально расположенных осей, закрепленных на боковых стенках платформ, связанных между собой уплотнительными эластичными полосами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения фронта разгрузки поезда путем увеличения угла разворота платформ, конвейерный поезд снабжен

Г-образными в поперечном сечении желобчатыми пластинами, размещенными между платформами и закрепленными одним концом на торце платформы посредством шарнира и пружины, а другим с возможностью охватывания края платформы, при этом уплотнительные эластичные полосы закреплены на горизонтальных полках Г-образных

1700268

ФагЛ пластин, а каждая платформа с одного торца выполнена с отогнутым вниз участком с возможностью контактирования его с вертикальной полкой Г-образной пластины.

2. Поезд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждая Г-образная пластина снабжена упором, а противолежащая ей платформа — кронштейном уголкового профиля, прикрепленным к нижней стороне платформы и охватывающим упор снизу.

1700268 фиг.4

Корректор М.Демчик

Редактор Л, Веселовская Техред М.Моргентал

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4454 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и доставочному оборудованию и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горной промети , в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар

Изобретение относится к вибрационным устройствам, предназначенным для выпуска руды из-под навала при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям (ОС) скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками

Изобретение относится к горным машинам , а именно к струговым установкам преимущественно отрывного типа для выемки угля на весьма тонких пластах

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность работы транспортного устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к проходческим конвейерам (ПК)

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов

Толкатель // 1684528
Изобретение относится к горной промети , в частности к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к гидравлике, в частности к силовым гидроцилиндрам возвратно-поступательного действия

Изобретение относится к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток, в частности к креплениям гидроцилиндров (ГЦ) в толкателе

Изобретение относится к бункерам-перегружателям

Изобретение относится к рудничному транспорту и м.б

Изобретение относится к толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера
Наверх