Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения. Для этого на двух канатах (К) 1, натянутых вдоль рельсового пути, устанавливают приемный 2 и два тормозных 3 механизма . Приемный механизм (ПМ) 2 состоит из двух балок, каждая из которых установлена одним концом с возможностью поворота вокруг одного К 1 и другим концом - с возможностью быстроразъемного соединения с другим К 1. Балки управляются лебедкой 4 через К 5. За ПМ 2 на К 1 расположены тормозные механизмы (ТМ) 3 с башмаками, взаимодействующими с К 1 и установленными в ТМ 3 последовательно. При движении состава вагонеток с нормальной скоростью на лебедку 4 передается сигнал и она с помощью канатов 5 поднимает балки ПМ 2. При увеличении скорости движения состава сигнал на лебедку 4 не поступает , балки ПМ 2 не поднимаются и вагонетка врезается в ПМ 2, который при этом ударяется в ТМ 3. Башмаки последовательно начинают взаимодействовать с К 1 и состав вагонеток останавливается. Последовательное включение башмаков позволяет плавно наращивать усилие торможения. 6 ил. сл с Os со о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 F 13/02

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715800/03 (22) 06.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) С.С.Зверев, В.К.Кулибаба, В.И.Кривчиков и А.В.Морозова (53) 622.625 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1078103, кл. Е 21 F 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1104304, кл. Е 21 F 13/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства эа счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии

„„!Ж„, 1686188 А1 движения. Для этого на двух канатах (К) 1, натянутых вдоль рельсового пути, устанавливают приемный 2 и два тормозных 3 механизма. Приемный механизм (ПМ) 2 состоит из двух балок, каждая иэ которых установлена одним концом с возможностью поворота вокруг одного К 1 и другим концом — с воэможностью быстрораэъемного соединения с другим К 1. Балки управляются лебедкой 4 через К 5. За ПМ 2 на К 1 расположены тормозные механизмы (ТМ) 3 с башмаками, взаимодействующими с К 1 и установленными в TM 3 последовательно.

При движении состава вагонеток с нормальной скоростью на лебедку 4 передается сигнал и она с помощью канатов 5 поднимает балки HM 2. При увеличении скорости движения состава сигнал на лебедку 4 не поступает, балки ПМ 2 не поднимаются и вагонетка врезается в ПМ 2, который при этом ударяется в ТМ 3. Башмаки последовательно начинают взаимодействовать с К 1 и состав вагонеток останавливается. Последовательное включение башмаков позволяет плавно наращивать усилие торможения.

6 ил.

1686188

15

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно дв лжущихся по наклонным горным выработкам в результате обры- 5 ва ведущего каната, разрушения прицепных, сцепных механизмов или в результате других причин, вызвавших их свободное скатывание, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения.

На фиг.1 изображено устройство в момент улавливания транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4— элементы приемногс механизма для замыкания его на канатах; на фиг.5 — тормозной 2 механизм, вид сбоку; на фиг,6 — сечение Б-Б на фиг.5.

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства содержит канат 1, приемный 2 и тормозные 3 механизмы. Канат 1 размещен вдоль рельсовой колеи, его концы жестко закреплены, Приемный механизм 2 управляется лебедкой 4 с помощью троса 5 через блочки 6 и выполнен из двух одинаковых балок, подвижно установленных одними концами на канатах 1, и может занимать любое место по длине каната, причем ограничивается от продольного перемещения по канатам 1 фиксаторами 7, установленными с помощью быстрораэъемных соединений (например, хомута со шплинтом). Другие концы балок снабжены замками 8, фиксаторами 9 и пружинами 10 и 11 (фиг.4).

Тормозные механизмы 3 установлены на канатах 1 непосредственно за приемным механизмом 2. Каждый тормозной механизм 3 (фиг.5 и 6) содержит стенки 12, соединенные болтами 13 чеоез дистанционные втулки 14. Тормозные башмаки 15 размешены на неподвижных осях 16, На башмаках

15 расположены пальцы 17, соединенные тягами 18 с пальцами 19 соседних башмаков.

Упоры 20 ограничивают поворот башмаков 15, Весь тормозной механизм 3 подвешен на канате 1 на валиках 21. Ближний к приемному механизму башмак 15 находится в контакте с канатом 1, остальные — с зазорами. Тормозные поверхности башмаков 15 и валиков 21 выполнены в виде канавки параболической формы эксцентричной относительно осей 16, Приемный 2 и тормозные 3 механизмы с помощью фиксаторов 7 гсддерживают на уровне центра тяжести вагонетки для сохранения ее поперечной.

Устройство работает следующим образом.

Нормальное положение приемного механизма 2 — закрытое. При подходе состава вагонеток, движущихся на ведущем канате с нормальной скоростью, первая по ходу вагонетка передает команду с помощью аппаратов управления лебедке 4, которая череэ тросы 5 управления поднимает приемный механизм 2. После прохода состава вагонеток последней вагонеткой передается команда лебедке 4 на опускание приемного механизма 2.

Фиксаторы 9 и замки 8 удерживаются тросами 5 управления до соприкосновения приемного механизма 2 с канатом 1. После этого замки 8 под действием пружин 10, имеющих большую, чем пружины 11 жесткость, замыкаются на канате 1. При даль- нейшем ослаблении тросов 5 управления под действием пружин 11 фиксаторы 9 фиксируют положение замков 8 относительно балок приемного механизма 2.

При обрыве ведущего каната (движение вагонетки с повышенной скоростью) выдается команда на блокирование (отключение) лебедки 4 и приемный механизм 2 остается в закрытом положении (замкнутом на канатах), При ударе вагонетки о приемный механизм 2 происходит перемещение последнего по канатам 1 с освобождением фиксаторов 7 с помощью быстроразьемных соединений. Дойдя до тормозного механизма 3, приемный механизм 2 начинает перемещать его относительно канатов 1, при этом включается первый (ближний к приемному механизму 2) башмак 15.

Ввод башмака 15 в работу осуществляется под действием сил трения между башмаком 15 и канатом 1.

Башмак 15 своей тормозной поверхностью начинает поворачиваться относительно неподвижной оси 16, эксцентрично расположенной к поверхности трения, увеличивая прогиб каната 1 и, следовательно, усилие торможения.

В положении башмака 15, при котором стрелка прогиба каната 1 достигает максимальной величины, ось 16, переместившись по пазу тяги 18 до его конца, приводит в движение второй башмак. Дальнейшее проворачивание башмака 15 ограничивается упором 20, Второй башмак 15 проворачивается под действием сил трения и, выполняя работу аналогично первому, доходит до упора 20, f 686188 предварительно вводя в контакт с канатом третий башмак и т,д.

Торможение каната 1 башмаками 15 происходит последовательно от первого до по- 5 следующего плавно с наращиванием усилия торможения от нулевого до необходимого для полного гашения энергии движения вагонетки.

Для возвращения устройства остановки 10 рельсовых транспортных средств в рабочее положение необходимо вывести иэ заклинивания башмаки 15 путем продергивания тормозных механизмов 3 в обратную сторону, т,е. в сторону приемного механизма 2 с 15 помощью лебедки, а приемный механизм 2 установить и раскрепить в первоначальное положение, Формула изобретения

Устройство для улавливания шахтного 20 транспортного средства, содержащее приемный механизм с управляющей лебедкой и тормозные механизмы с башмаками, рабочие поверхности которых выполнены с параболическими образующими, взаимодействующими с канатом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения; устройство снабжено дополнительным канатом, канаты установлены с натягом вдоль рельсовой колеи, а приемный и тормозные механизмы установлены на этих канатах, причем приемный механизм выполнен из двух балок, каждая из которых закреплена одним концом с возможностью пОворота на одном из канатов и имеет на другом конце быстроразъемное соединение с другим канатом, а каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере два башмака, соединенных посредством тяг и установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей.

1686188

1686188

Составитель И.Синицкая

Техред М.Моргентал Корректор М.ШаРоши

Редактор Е.Папп

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1684528
Изобретение относится к горной промети , в частности к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к гидравлике, в частности к силовым гидроцилиндрам возвратно-поступательного действия

Изобретение относится к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток, в частности к креплениям гидроцилиндров (ГЦ) в толкателе

Изобретение относится к бункерам-перегружателям

Изобретение относится к рудничному транспорту и м.б

Изобретение относится к толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к системам откатки породы, и м.б

Изобретение относится к монорельсовым дорогам с канатной тягой, к канатным толкателям верхнего действия

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток на погрузочном пункте тоннелепроходческого комплекса

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к горной промышленности и м.б
Наверх