Толкатель ж.м.касылкасова

 

Изобретение относится к толкателям шахтных вагонеток. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого в корпусе I толкателя установлен винт 3 с перекрестной резьбой, т е. на котором нарезана и левая и правая резьба. Винт установлен с одной стороны в буксе 2, а с другой - в редукторе 4 электродвигателей 5 н 6. С винтом взаимодействуют полугайки 7 и 8, на которых установлены кулаки 12. Одна из полугаек 7 и 8 снабжена левой резьбой, другая -- правой. Полугайки 7 и 8 установлены в направляющих корпуса I на роликах 11. При вращении винта 3 одна полугайка 7 движется вперед, толкая кулаком 12 вагонетку, при этом другая полугайка 8 движется назад . При изменении направления вращения винта 3 полугайка 8 будет совершать рабочий , а полугайка 7 - холостой ход. 3 ил.

союз советсних

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (5I)5 Е 21 F !3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэоБРетениям и отнРытиям

IlPH ГКНТ СССР (2I) 4608635/03 (22) 24.11.88 (46) 30.05.91. Бюл. № 20 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 622.625.274 (088.8) (56) Подземный транспорз- шахт и рудников.

Под ред. Пейсаховича Г. Я. и Ремизова И. П.

М.: Недра, 1985, с. 456, рис. 28.2.

Григорьев В. Н. и др. Транспортные машины для подземных разработок. М.: Недра, 1984, с. 350, рис. 26,9. (54) ТОЛ КАТЕЛ Ъ Ж. М. КАСЪ!Л КАСОВА (57) Изобретение относится к толкателям шахтных вагонеток. Цель изобретения упрощение конструкции. Для этого в корпуИзобретение относится к толкателям шахтных вагонеток.

Цель изобретении — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен толкатель, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l.

Предлагаемый толкатель состоит из корпуса 1. В корпусе жестко закреплена букса 2, в которой установлен один конец винта 3, а другой конец винта соединен с редуктором 4, который получает вращение от электродвигателя 5 или 6. Винт 3 выполнен с пс рекрестной резьбой, т. е. на винте нарезаны левая и правая резьбы, и снабжен половинами гаек 7 и 8. Для облегчения перемещения половин гаек 7 и 8 по направляющим корпуса 1 на них закреплены ролики 9, !О и 11 и шарнирно кулаки !2.

Предлагаемый толкатель работает следующим образом.

Допустим при включении электродвигателя 5 половина айки 7 перемещается вперед и кулаком !2 толкает вагонетку (на чер„„80„„1652623 А1 се I толкателя установлен винт 3 с перекрестной резьбой, т. е. на котором нарезана и левая и правая резьба. Винт установлен с одной стороны в буксе 2, а с другой — в редукторе 4 электродвигателей 5 и 6. С винтом взаимодействуют полугайки 7 и 8, на которых установлены кулаки 12. Одна из полугаек 7 и 8 снабжена левой резьбой, другая— правой. Полугайки 7 и 8 установлены в направляющих корпуса I на роликах I I. При вращении винта 3 одна полугайка 7 движется вперед, толкая кулаком 12 вагонетку, при этом другая полугайка 8 движется назад. При изменении направления вра L HHH винта 3 полугайка 8 будет совершат рабочий, а полугайка 7 — холостой ход. 3 нл. тежах не показан), в это время половина гайки 8 перемещается назад. Перемещения половин гаек 7 и 8 происходит в результате вращения винта редуктором 4, получающим вращение от электродвигателя 5. Как только половина гайки 7 дойдет до крайнего положения она воздействует на конечный выключатель (на чертежах не показан) и происходит отключение электродвигателя 5 и включение электродвигателя 6, что приводит к изменению направления вращения винта, а следовательно, к изменению направления перемещения половин гаек, е. половина гайки 7 теперь будет перемещаться назад, а половина гайки 8 — вперед.

Электродвигатели 5 и 6 включены на разные направления вращения, что исключает для электродвигателя реверсированне, являющееся тяжелым режимом для электродвигателя, Fl это приводит к повыцн нию надежности электропривода (при необходичосги мож но оба электродвигателя включит ь

Н3 одинаковые направленн : в!>;гщенич, а

l652623

Ф08. 2

70 f Фиг Ю

С 1ставнтель И. Синицкая

Редактор Л. Народная Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2 l 86 Тираж 287 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

l l3O35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патентэ, r. Ужгород, ул. Гагарина, lOl электропривод выполнить и с одним электродвигателем).

Технико-экономический эффект достигается в результате упрощения конструкции тол к а тел я. Формула изобретения

Толкатель, содержащий раму с направляющими, в которых установлен толкающий механизм с расположенными на нем кулаками, и привод в виде электродвигателя с редуктором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкающий меха ° низм выполнен в виде соединенного с приводом винта с перекрестной резьбой и полугаек с правой и левой резьбой, установленных в направляющих и с возможностью взаимодействия с винтом, при этом кулаки разме10 щены на полугайках.

Толкатель ж.м.касылкасова Толкатель ж.м.касылкасова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к системам откатки породы, и м.б

Изобретение относится к монорельсовым дорогам с канатной тягой, к канатным толкателям верхнего действия

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток на погрузочном пункте тоннелепроходческого комплекса

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к толкателям нижнего действия, предназначенным для перемещения шахтных вагонеток

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств в подземных выработках

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонеток

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к рудничному транспорту и м.б

Изобретение относится к бункерам-перегружателям

Изобретение относится к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток, в частности к креплениям гидроцилиндров (ГЦ) в толкателе

Изобретение относится к гидравлике, в частности к силовым гидроцилиндрам возвратно-поступательного действия
Наверх