Соединительный узел трубопровода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Соединительный узел содержит суживающийся патрубок 1, размещенный с зазором в охватывающей его обечайке 2, при этом в патрубке 1 размещена суживающаяся оболочка 3. К торцу максимального сечения обечайки 2 подсоединен раструб, состоящий из цилиндрического 4 и конического 5 участков . Суживающаяся оболочка 3 снабжена в зоне сужения отверстиями 6, размещенными на ее боковой поверхности и установленными под углом к оси оболочки 3. В отверстиях 6 установлены трубки 7, при этом раструб является элементом глушителя 8. Суживающаяся оболочка 3 выполнена с охватывающим ее кожухом, состоящим из двух подвижных относительно друг друга вдоль оси участков 9 и 10. На кожухе закреплен кольцевой коллектор 11, сообщенный с внутренним объемом кожуха через регулируемые отверстия 12. На кольцевом коллекторе , 11 установлен распределительный клапан 13, выполненный в виде корпуса и перемещающегося в нем подпружиненного поршня 14, разделяющего корпус на внутреннюю 15 и регулировочную 16 полости. В боковых стенках корпуса и поршня 14 выполнены перекрываемые отверстия 18 и 19, сообщающие внутреннюю полость 15 с атмосферой . Узел позволяет исключить обратный заброс газов в помещение. 3 ил. VJ О О Ю VI ГО Ю fall пг nt

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР CTHE ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. 4

О

О Э, 4

ЬЭ

debat (61) 885575 (21) 4735746/06 (22) 05.09,89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) П роизводстве нное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) С.Н. Талалаев, В.А. Ренов, Н.Г. Чумаченко и B.Ñ. Талалаева (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 885575, кл. F 01 N 7/08, 1980. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Соединительный узел содержит суживающийся патрубок 1, размещенный с зазором в охватывающей его обечайке 2, при этом в патрубке 1 размещена суживающаяся оболочка 3. Кторцу максимального сечения обечайки 2 подсоединен раструб, состоящий из

„„ Ы„„1700272 А2 цилиндрического 4 и конического 5 участков. Суживающаяся оболочка 3 снабжена в зоне сужения отверстиями 6, размещенными на ее боковой поверхности и установленными под углом к оси оболочки 3. В отверстиях 6 установлены трубки 7, при этом раструб является элементом глушителя 8. Суживающаяся оболочка 3 выполнена с охватывающим ее кожухом, состоящим из двух подвижных относительно друг друга вдоль оси участков 9 и 10. На кожухе закрепленн кольцевой коллектор 11, сообщенный с внутренним объемом кожуха через регулируемые отверстия 12. На кольцевом коллекторе,11 установлен распределительный клапан 13, выполненный в виде корпуса и перемещающегося в нем подпружиненного поршня 14, разделяющего корпус на внутреннюю 15 и регулировочную 16 полости. В боковых стенках корпуса и поршня 14 выполнены перекрываемые отверстия 18 и 19, сообщающие внутреннюю полость 15 с атмосферой. Узел позволяет исключить обратный заброс газов в помещение. 3 ил.

1700272

Изобретение относится к машиностроению, а именно — к двигателестроению, в

Частности к системам выпуска двигателей и я вляется усовершенствованием изобретения по авт. св. N 885575.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен соединительный узел трубопровода, общий вид, разрез; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; распределительный клапан в статическом положении; на фиг, 3

- то же, в рабочем положении.

Соединительный узел трубопровода соДержит суживающийся патрубок 1, разме щенный с зазором в охватывающей его суживающейся обечайке 2, при этом в патрубке 1 размещена суживающаяся оболочка

3, выступающая за его торец. К торцу минимального сечения обечайки 2 подсоединен раструб, состоящий из цилиндрического 4 и конического 5 участков. Суживающийся пат,рубок 1 совместно с внутренней поверхностью суживающейся обечайки 2 образует кольцевой зазор, выполняющий функцию пассивного сопла эжектора, активным со,плом которого являеты кольцевой зазор

,между суживающимся патрубком 1 и суживающейся оболочкой 3, Суживающаяся обо,лочка 3 снабжена в зоне сужения отверстиями 6, размещенными на ее боковой поверхности, при этом оси отверстий 6 выполнены под углом к оси оболочки 3 в направлении движения газового потока, и в

,отверстиях 6 jjcTBHQBlleHbl трубки 7, разме щенные между суживающейся оболочкой и

, коническим участком 5 раструба, При этом

; раструб является элементом глушителя 8., Суживающаяся оболочка 3 выполнена с ох; ватывающим ее кожухом, состоящим из двух подвижных относительно друг друга вдоль. оси участков 9 и 10, На кожухе размещен кольцевой коллектор 11, сообщенный с внутренним объемом кожуха через регулируемые отверстия 12, выполненные в одном из подвижных участков 9 кожуха, На кольцевом коллекторе 11 установлен распределительный клапан 13, выполненный в виде корпуса и перемещающегося в нем подпружиненного поршня 14, разделяющего корпус на внутреннюю полость 15, сообщенную с объемом кольцевого коллектора 11, и регулировочную полость 16, соединенную при помощи канала 17 с суживающимся патрубком 1, В боковых стенках корпуса и поршня 14 выполнены перекрываемые отверстия 18 и 19, сообщающие внутреннюю полость 15 корпуса с атмосферой. Во внутренней полости 15 установлена пружина 20, контактирующая с верхним основанием кольцевого коллекто55 давления по сечению соединительного узла трубопровода.

Подсос воздуха из атмосферы в пассивное сопло эжектора осуществляется следующим образом, При установившемся режиме двигателя возрастает давление в

50 ра 11 и с нижним торцом поршня 14. Один из подвижных участков 9 закреплен на суживающемся патрубке 1, а другой подвижный участок 10 закреплен на коническом участке 5 раструба, Соединительный узел трубопровода работает следующим образом.

Движущийся в глушитель 8 поток выхлопных газов разделяется в суживающемся патрубке 1 на две части — центральную и периферийную. Центральная часть потока движется по конфузору, образованному суживающейся оболочкой 3, и теряет давление на увеличение скорости. В результате этого давление в выпускном сечении оболочки 3 и в сечении между оболочкой и суживающейся обечайкой 2 будет ниже, чем давление в суживающемся патрубке 1. Скорость истечения газов из патрубка 1 будет выше, чем скорость их истечения из обечайки 2. Повышенная скорость истечения обеспечивает эжектирование окружающего воздуха в зазор, при этом непосредственно в зоне сужения оболочки 3 через ее отверстия 6 осуществляется перераспределение расхода газа из центральной части в периферийную часть, благодаря чему скорость выхлопных газов за кромкой суживающейся оболочки 3 снижается, а следовательно, снижается аэродинамическое сопротивление. При восстановлении давления в диффузорном канале между суживающейся оболочкой 3 и раструбом скорость смеси потоков снижается и становится значительно ниже скорости за выходной кромкой оболочки 3, Благодаря расположению осей отверстий 6 под углом к оси оболочки 3 в направлении движения газового потока обеспечивается истечение газов под углом к оси оболочки 3 по всему ее периметру и тем самым дополнительно увеличивается эжекционный подсос смеси потоков периферийной части за счет распределения расходов газа непосредственно из полости оболочки 3 в диффузорный канал, а также обеспечивается более рациональное использование кинетической энергии газа, так как выходные кромки трубок 7 располагаются ближе к центральной части диффузорного канала перед кромкой раструба и истечение газового потока из трубок 7 создает более равномерное внедрение потоков по оси канала, способствует более равномерному распределению скоростей и

1700272 суживающемся патрубке 1, и импульс давления газовой среды из суживающегося патрубка 1 по каналу 17 передается в регулировочную полость 16. Давление газов воздействует на верхнюю часть поршня 14, сжимается пружина 20, и отверстия 18 и 19 в стенках корпуса распределительного клапана 13 и поршня 14 совмещаются, а внутренняя полость 15 сообщается с атмосферой. Из внутренней полости 15 воздух поступает в кольцевой коллектор 11 и через отверстия 12 в пассивное сопла.

При снижении нагрузки двигателя, т.е. при появлении неустановившегося течения газовой среды, снижается давление газа в суживающемся патрубке 1. При этом изменяется равновесие сил между газом и пружиной 10, и отверстия 18 и 19 частично или полностью расходятся, предотвращая тем самым обратный выброс газовой смеси в машинное отделение, что повышает эксплуатационную надежность соединительного узла трубопровода.

При работе соединительного узла в условиях повышенных температур и возникающих деформациях в узлах соединения изменяется расстояние между торцами кожуха при линейном расширении и сжатии соединительного узла, а следовательно, изменяется и объем пассивного сопла эжектора, при этом кожух в свою очередь выполняет функцию экрана звуковых волн и центрирующего устройства, исключает перекосы узла трубопровода, а также исключает передачу осевых усилий от суживающегося патрубка 1 к раструбу.

Элементы кольцевого коллектора 11, кожуха и распределительного клапана 13, в свою очередь, выполняют функции дополнительных шумоглушащих устройств, так как позволяют глушить шум всасывания и одновременно препятствовать проникновению в помещение отраженных звуковых волн через кольцевой зазор.

Следовательно, устройство выполняет

5 роль следящей системы за расходом пассивного потока, который изменяется автоматически от нуля до максимального значения, полностью исключается возможность обратного заброса выпускных газов в

10 помещение и повышается эксплуатационная надежность соединительного узла трубопровода на пусковых и неустановившихся ,режимах работы двигателя.

15 Формула изобретения

Соединительный узел трубопровода по авт. св. М 885575, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной

20 надежности, суживающаяся оболочка выполнена с охватывающим ее по меньшей мере частично кожухом, состоящим из двух подвижных относительно друг друга вдоль оси участков с кольцевым коллектором, раз25 мещенным на кожухе и сообщенным с внутренним объемом последнего через регулируемые отверстия, выполненные в одном из подвижных участков кожуха, и с распределительным клапаном, установлен30 ным на кольцевом коллекторе и выполненным в виде корпуса и перемещающегося в нем подпружиненного поршня, разделяющего корпус на внутреннюю полость, соо6щенную с объемом кольцевого коллектора, 35 и регулировочную полость, соединенную при помощи канала с суживающимся патрубком, причем в боковых стенках корпуса и поршня выполнены перекрываемые от; верстия, сообщающие внутреннюю полость

40 корпуса с атмосферой, один из подвижных участков кожуха закреплен на суживающемся патрубке, а другой — на раструбе.

1700272

gL Г 3

Составитель Н.Лапушкин

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 4454 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединительный узел трубопровода Соединительный узел трубопровода Соединительный узел трубопровода Соединительный узел трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх