Подвижное соединение выхлопного трубопровода

 

Изобретение предназначено для использования в выхлопной системе автомобиля. Гибкий трубопровод, например сильфон, закреплен в концевой арматуре, на которой располагаются демпфирующие подушки. Подушки взаимодействуют с одной стороны через опорные кольца и трубку, а с другой стороны -через проволочную оплетку. Изобретение позволяет уменьшить линейные размеры и повысить долговечность соединения. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.

Известен трубный шарнир, содержащий внутреннюю зигованную по краям трубу с расположенными на ней с обоих сторон зигов кольцеобразными демпфирующими подушками, охваченными патрубками, соединенными с концами трубопровода. Патрубки герметично соединяются с концами сильфона. Для возможности демпфирования в различных направлениях устанавливаются по две подушки с каждой стороны. Так как подушки изготавливаются из спрессованной тонкой металлической проволоки и они расположены в зоне непосредственного воздействия выхлопных газов, то это приводит в результате окисления к постепенному разрушению проволок и снижению демпфирующих свойств подушек. Кроме того, отдельные фрагменты проволоки могут попадать в выпускной канал и оказывать нежелательное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов [1].

Задача изобретения - уменьшение линейных размеров устройства и повышение долговечности его работы за счет использования в качестве одного из демпфирующих элементов металлической проволочной оплетки.

Поставленная задача достигается тем, что подвижное соединение, состоящее из гибкого герметичного трубопровода, например сильфона с опорной трубкой и закрепленными на их концах демпфирующими подушками, в отличие от прототипа, снаружи снабжено концентрично расположенной металлической оплеткой. Это позволяет снизить длинновые размеры соединения, одновременно улучшая механическую защиту гибкого трубопровода.

На чертеже представлен разрез соединения.

Подвижное соединение состоит из опорной трубки и соосного с ней гибкого герметичного трубопровода 1, например сильфона, закрепленного по обеим концам между концевой втулкой 2 и фланцем 3. На фланцах жестко закреплена металлическая (проволочная) оплетка 4 со стаканами 5. Внутри образуемых полостей соединения расположены демпфирующие кольцевые подушки 6, упирающиеся в опорные кольца 7, между которыми расположена опорная трубка 8.

Соединение работает как трубный шарнир. При осевом сближении концевых втулок 2 соединения происходит сжатие демпфирующих подушек между фланцами 3 и опорными кольцами 7. При расхождении концевых втулок происходит растяжение оплетки 4. При изгибе соединения, а также при поперечном смещении концевых втулок происходит одновременная частичная работа демпферных подушек и оплетки. Герметичность соединения обеспечивается сильфоном 1, который надежно защищен от внешних повреждений той же оплеткой.

Источники информации 1. Заявка Германии N 4224745, кл. F 16 L 27/00, 55/00, 1994.

Формула изобретения

Подвижное соединение трубопровода, состоящее из опорной трубки и соосного с ней сильфона с расположенными на их концах демпфирующими подушками, отличающееся тем, что концы сильфона с демпфирующими подушками соединены проволочной оплеткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подвижных соединений трубопроводов, например, для выхлопных систем автомобилей

Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано при уборке производственных помещений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх