Выхлопное устройство для двс

 

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит двухтрубный выпускной коллектор с соединительным патрубком и расширительную камеру, образованную двумя помещенными в кожух перфорированными трубками с акустическими окнами - вырезами на конце, одна из которых выполнена образной и подсоединена к отводящему трубопроводу. Кожух камеры выполнен трехслойным с наружным слоем из листового металла, средним слоем из звукопоглощающего материала и внутренним слоем из мелкоячеистой сетки. При этом устройство характеризуется следующим соотношением геометрических параметров: А=(20 - 35)d вн; l =(6 - 9)d вн; в (3 - 5) d вн; 2 = (1,5 - 2,5)d вн; 1 = (3 - 5)d вн; где А - длина труб выпускного коллектора (расстояние от выпускных патрубков до соединительного патрубка); l - длина расширительной камеры; в - ширина расширительной камеры; 1 - длина акустического окна - выреза на конце образной перфорированной трубы; 2 - длина акустического окна - выреза на конце прямой перфорированной трубы; dвн - внутренний диаметр труб выпускного коллектора, равный внутреннему диаметру перфорированных труб расширительной камеры. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Из уровня техники известно выхлопное устройство для ДВС, содержащее выпускную трубу, соединенную с камерой расширения, к которой на выходе подключен перфорированный кожух со звукоизоляцией (см. патент СССР 754124, кл. F 01 N 1/00, 1980 г.) Однако эффективность его работы недостаточна для снижения шума современных двигателей.

Известно также выхлопное устройство для ДВС, содержащее подключенный к выпускным патрубкам двигателя многоканальный выпускной коллектор с двумя трубами, соединенными между собой патрубком, и расширительную камеру (см. авт.свид. СССР 643659, кл. F 01 N 7/02, 1979 г.) Данное устройство для повышения эффективности глушения шума снабжено на выходе несколькими резонансными камерами, что существенно усложняет конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является выхлопное устройство для ДВС, содержащее соединенный с выпускными патрубками двухтрубный выпускной коллектор, расширительную камеру с отводным трубопроводом, подключенную на входе к трубам выпускного коллектора, которые сообщаются между собой посредством соединительного патрубка (см. авт. свид. 966257, кл. F 01 N 1/00, 1982 г.) При этом расширительная камера выполнена с продольной мембраной и снабжена дополнительной демпфирующей камерой, что однако при усложнении конструкции не во всех случаях обеспечивает эффективное глушение шума, особенно в широком диапазоне изменения режима работы двигателя.

Изобретение направлено на повышение эффективности глушения шума в выхлопном устройстве ДВС с многоканальным коллектором.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в выхлопном устройстве для ДВС, содержащем соединенный с выпускными патрубками двухтрубный выпускной коллектор, расширительную камеру с отводящим трубопроводом, подключенную на входе к трубам выпускного коллектора, которые сообщены между собой посредством соединительного патрубка, согласно изобретению, соединительный патрубок врезан в трубы выпускного коллектора на расстоянии A = (20 - 35)dвн от выпускных патрубков, где dвн - внутренний диаметр труб выпускного коллектора, расширительная камера образована двумя помещенными в кожух перфорированными трубами с акустическими окнами - вырезами в полдиаметра на конце, которые соединены с трубами выпускного коллектора и имеют одинаковый с ними диаметр, при этом одна из перфорированных труб выполнена образной и подсоединена к отводящему трубопроводу, а кожух выполнен трехслойным с наружным слоем из листового металла, средним слоем из звукопоглощающего материала и внутренним слоем из мелкоячеистой сетки при следующем соотношении геометрических параметров: l = (6 - 9) dвн; b = (3 - 5)dвн; 1 = (3 - 5)dвн; 2 = (1,5 - 2,5)dвн, где l - длина расширительной камеры; dвн - внутренний диаметр перфорированных труб, равный внутреннему диаметру труб выпускного коллектора; b - ширина расширительной камеры;
1 - длина акустического окна - выреза на конце образной перфорированной трубы;
2 - длина акустического окна - выреза на конце прямой перфорированной трубы.

Кроме того, перфорация труб расширительной камеры выполнена отверстиями, расположенными в два ряда в шахматном порядке при следующем соотношении геометрических параметров:
d = (0,25 - 0,30)dвн;
S1 = (0,75 - 0,80)dвн;
S2 = (1,25 - 1,50)dвн,
где d - диаметр отверстий перфорации;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб;
S1 - расстояние между рядами отверстий;
S2 - расстояние между отверстиями в ряду вдоль перфорированных труб.

Предложенное конструктивное выполнение выхлопного устройства в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает эффективное глушение шума за счет оптимального сочетания снижения скорости (мощности) отработавших выхлопных газов при их поочередном поступлении через трубы выпускного коллектора с подсосом по соединительному патрубку в расширительную камеру с эффектом погашения звуковых пиков мощности при прохождении через отверстия перфорированных труб и поглощения акустических колебаний внутренним комбинированным звукопоглощающим покрытием кожуха.

На фиг. 1 представлен общий вид выхлопного устройства для ДВС;
На фиг. 2 - разрез I-I на фиг. 1.

Выхлопное устройство содержит подключенный к выпускным патрубкам 1 двигателя внутреннего сгорания выпускной коллектор с двумя трубами 2 и 3, которые сообщены между собой посредством соединительного патрубка 4, и расширительную камеру 5, образованную двумя помещенными в кожух 6 перфорированными трубами 7 и 8, которые соединены с трубами 2 и 3 выпускного коллектора и имеют одинаковый с ними внутренний диаметр dвн (т.е. являются их продолжением). При этом перфорированная труба 7 выполнена образной и соединена с отводящим трубопроводом 9, а торец прямой перфорированной трубы 8 заглушен торцевой стенкой кожуха 6. Кожух 6 выполнен трехслойным с непроницаемым наружным слоем - стенкой 10 из листового металла, средним слоем 11 из звукопоглощающего материала, например, асбеста и внутренним слоем 12 из мелкоячеистой сетки. Перфорированные трубы 7 и 8 имеют на своих концах акустические окна - вырезы 13 и 14 в полдиаметра, длина которых составляет соответственно:
1 = (3 - 5)dвн;
2 = (1,5 - 2,5)dвн,
где 1 - длина большого акустического окна - выреза 13 на конце образной перфорированной трубы 7;
2 - длина акустического окна - выреза 14 на конце прямой перфорированной трубы 8;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб 7 и 8, а отверстия 15 перфорации расположены в два ряда в шахматном порядке вдоль труб 7 и 8 при следующем соотношении:
d = (0,25 - 0,30)dвн;
S1 = (0,75 - 0,80)dвн;
S2 = (1,25 - 1,50)dвн,
где d - диаметр отверстий 15 перфорации;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб 7, 8;
S1 - расстояние между рядами отверстий 15;
S2 - расстояние между отверстиями 15 в ряду вдоль перфорированных труб 7 и 8.

Длина труб 2 и 3 выпускного коллектора, т.е. асстояние от выпускных патрубков 1 до соединительного патрубка 4, составляет A = (20 - 35)dвн, где dвн - внутренний диаметр труб 2 и 3, а расширительная камера 5 характеризуется следующим соотношением геометрических параметров:
l = (6 - 9)dвн;
b = (3 - 5)dвн,
где l - длина расширительной камеры 5;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб 7 и 8;
b - ширина расширительной камеры 5.

Выхлопное устройство предназначено для двигателя внутреннего сгорания с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 или 1-2-4-3, при этом труба 2 выпускного коллектора подсоединена к выпускным патрубкам 1 первого и четвертого цилиндров, а труба 3 - второго и третьего цилиндров, что обусловливает поочередное прохождение отработавших выхлопных газов по трубам 2 и 3 выпускного коллектора, выбранная длина A которых (т.е. расстояние до соединительного патрубка 4) в заявленном диапазоне соотношения к внутреннему диаметру dвн обеспечивает настроенность выхлопа на резонансные условия при различных режимах работы двигателя.

При поочередном прохождении выхлопных газов по трубе 2 или 3 выпускного коллектора происходит эжекционный подсос через соединительный патрубок 4, соответственно, из соседней, параллельно включенной трубы 3 или 2, что приводит к первоначальному гашению части мощности газового потока, который поступает затем в расширительную камеру 5 через отверстия 15 в перфорированных трубах 7 и 8 и акустические окна - вырезы 13 и 14, где расширяется, резко снижая скорость. Из расширительной камеры 5 выхлопные газы выводятся no образной перфорированной трубе 7 с большим акустическим окном - вырезом 13 на конце, которая соединена с отводящим трубопроводом 9. При этом в расширительной камере 5 одновременно протекают сложные процессы глушения шума, включающие интерференцию пульсирующих потоков выхлопных газов, поочередно истекающих из перфорированных труб 7 и 8, поглощение акустических колебаний слоями 11 и 12 кожуха 6, выполненными из асбеста и мелкоячеистой сетки, при сохранении резонансных условий за счет выбранного соотношения геометрических параметров расширительной камеры 5 в широком диапазоне изменения режимов работы двигателя.


Формула изобретения

1. Выхлопное устройство для ДВС, содержащее соединенный с выпускными патрубками двухтрубный выпускной коллектор, расширительную камеру с отводящим трубопроводом, подключенную на входе к трубам выпускного коллектора, которые сообщены между собой посредством соединительного патрубка, отличающееся тем, что соединительный патрубок врезан в трубы выпускного коллектора на расстоянии A = (20 - 35) dвн от выпускных патрубков, где dвн - внутренний диаметр труб выпускного коллектора, расширительная камера образована двумя помещенными в кожух перфорированными трубами с акустическими окнами - вырезами в полдиаметра на конце, которые соединены с трубами выпускного коллектора и имеют одинаковый с ними диаметр, при этом одна из перфорированных труб выполнена образной и подсоединена к отводящему трубопроводу, а кожух выполнен трехслойным с наружным слоем из листового металла, средним слоем из звукопоглощающего материала и внутренним слоем из мелкоячеистой сетки при следующем соотношении геометрических параметров:
l = (6 - 9) dвн;
b = (3 - 5) dвн;
1 = (3 - 5) dвн;
2 = (1,5 - 2,5) dвн,
где l - длина расширительной камеры;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб, равный внутреннему диаметру труб выпускного коллектора;
b - ширина расширительной камеры;
1 - длина акустического окна - выреза на конце образной перфорированной трубы;
2 - длина акустического окна - выреза на конце прямой перфорированной трубы.

2. Выхлопное устройство для ДВС по п.1, отличающееся тем, что перфорация труб расширительной камеры выполнена отверстиями, расположенными в два ряда в шахматном порядке при следующем соотношении геометрических параметров:
d = (0,25 - 0,30) dвн;
S1 = (0,75 - 0,80) dвн;
S2 = (1,25 - 1,50) dвн,
где d - диаметр отверстий перфорации;
dвн - внутренний диаметр перфорированных труб;
S1 - расстояние между рядами отверстий;
S2 - расстояние между отверстиями в ряду вдоль перфорированных труб.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.11.2005

Извещение опубликовано: 10.01.2008        БИ: 01/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, для снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для термических компенсаций и компенсаций вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и используется для компенсации температурных удлинений и вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и может использоваться на транспортных двигателях
Наверх