Гибкое колесо герметичной волновой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства , где требуется передавать движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава . Цель изобретения - повышение надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса. Поставленная цель достигается тем, что между двумя слоями расположен дополнительный слой 6 газопоглотителя и основной слой 1, обращаемый к вакуумному объему, выполненный из пористого газопроницаемого материала. Теплопроводный слой 9 может быть расположен между слоем 6 газопоглотителя и слоем 1, обращаемым к атмосфере, а выступы 3 и 4 для присоединения к корпусу волновой передачи жестко связаны с кольцеобразной тепловой трубой 7, соединенной с системой охлаждения и теплопроводным слоем 9. 1 з. п. ф-лы,2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О

Од V (21) 4752597/28 (22) 25.10.89 (46) 23,12.9.1. Бюл. М 47 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Н. В. Василенко, Е. Н. Ивашов и С, В, Степанчиков (53) 621.833.7(088.8) (56) Иванов M. Н. Детали машин, Курсовое прое, тирование. M,: Высшая школа, 1975, с. .181, рис. 6.6.

Авторское свидетельство СССР

М 648768, кл. F 16 Н 1/00, 1979, (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ГЕРМЕТИЧНОЙ

ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется передавать

„„„ Ж„„1700317 А1 движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава. Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса. Поставленная цель достигается тем, что между двумя слоями расположен дополнительный слой 6 газопоглотителя и основной слой 1, обращаемый к вакуумному объему, выполненный из пористого газопроницаемого материала.

Теплопроводный слой 9 может быть расположен между слоем 6 газопоглотителя и слоем 1, обращаемым к атмосфере, а выступы 3 и 4 для присоединения к корпусу волновой передачи жестко связаны с кол ьцеобразной тепловой трубой 7, соединенной с системой охлаждения и теплопроводным слоем 9. 1 з. и. ф-лы,2 ил. охлаждения и теплопроводным слоем.

Введение в гибкое колесо волновой пе-. 45 редэчи дополнительного слоя газопоглоти50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано В различных отраслях народного хо зяйства, где требуется передавать движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава.

Известно гибкое колесо волновой пере-! дачи, выполненное в виде тонкостенного тела вращения с элементом, предназначенным для присоединения к корпусу.

Недостатком известного устройства является низкая надежность и герметичность передачи и высокое газовыделение из гибкого колеса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гибкое колесо герметичной волновой передачи, выполненное в виде двухслойного тонкостенного тела вращения с выступами, предназначенными для присоединения к корпусу волновой передачи.

Недостатком прототип- является низкая надежность и герметичность передачи и высокое газовыделение из гибкого колеса.

Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса.

Поставленная цель достигается тем, что между двумя слоями расположен дополнительный слой газопоглотителя и основной слой, обращаемый к вакуумному обьему, выполненный из пористого газопроницаемого материала, теплопроводный слой может быть расположен между газопоглотителем и слоем, обращаемым к атмосфере, а выступы для присоединения к корпусу волновой передачи жестко связаны с кольцеобразной тепловой трубой, соединенной с системой теля и основного слоя, обращенного к вакуумному объему и выполненного из пористого газопооницаемого материала, а также теплопроводного слоя и кольцеобразной тепловой трубы, соединенной с системой охлаждения и теплопроводным слоем, обеспечивает адсорбцию (абсорбцию) газов на газопоглотителе через пористый газопроницаемый материал при охлаждении газопоглотителя, что и позволяет повысить надежность передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса.

На фиг, 1 показано гибкое колесо герметичной волновой передачи с дополнительным слоем газопоглотителя; на фиг, 2 — гибкое колесо герметичной волновой передачи с кольцеобразной тепловой трубой и теплопроводным слоем.

Гибкое колесо герметичной волновой передачи (фиг. 1) содержит основной слой 1, обращенный к вакуумному объему, слой 2, обращенный к атмосфере, выступы 3 и 4, предназначенныедля присоединения к корпусу 5 волновой передачи каждого из слоев

1 и 2. Между слоями 1 и 2 расположен газопоглотитель (цеолит) 6, а слой 1, обращаемый к вакуумному объему выполнен из пористого газопроницаемого материала, например, пористой нержавеющей стали

ПНС вЂ” 10.

В гибком колесе герметичной волновой передачи (фиг. 2) выступы 3 и 4 жестко соединены с корпусом 5 волновой передачи посредством кольцеобразной тепловой трубы 7, связанной с системой 8 охлаждения и теплопроводным слоем 9, расположенным между газопоглотителем 6 и слоем 2, обращаемым к атмосфере. Теплопроводный слой 9 выполнен, например, из меди, которая обладает высокой теплопроводностью.

Гибкое колесо (фиг. 1) герметичной волновой передачи работает следующим образом, Остаточные газы, проникая через слой

1, обращаемый к вакуумному объему адсорбируются (абсорбируются) на газопоглотителе 6, который обеспечивает повышение надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса.

Гибкое колесо (фиг. 2) герметичной волновой передачи работает следующим образом, Остаточные газы, проникая через слой

1, обращаемый к вакуумному объему адсорбируются (эбсорбируются) на газопоглотителе 6. Система 8 охлаждения через тепловую трубу 7 обеспечивает охлаждение теплопроводного слоя 9, а следовательно, и газопоглотителя 6, что повышает его адсорбционные (абсорбционные) свойства, а значит, обеспечивает повышение надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса.

Применение предлагаемого гибкого колеса герметичной волновой передачи позволяет улучшить экологические характеристики вакуумной среды.

Расчетный экономический эффект от внедрения гибкого колеса герметичной волновой передачи составляет 69 тыс. рублей, 1700317 фиГ 1

Составитель Е,Васильева

Редактор С,Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагаоина. 101

Формула изобретения

1. Гибкое колесо герметичной волновой передачи в виде двухслойного тонкостенного тела вращения с выступами, предназначенными для присоединения к корпусу волновой передачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности передачи за счет увеличения герметичности при уменьшении газовыделения из гибкого колеса, между двумя слоями расположен дополнительный слой гаэопоглотителя, и г основной слой, обращаемый к вакуумному объему, выполнен иэ пористого газопроницаемого материала.

2. Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что теплопроводной слой расположен

5 между газопоглотителем и слоем, обращаемым к атмосфере, а выступы для присоединения к корпусу волновой передачи жестко связаны с кольцеобраэной тепловой трубой, соединенной с системой охлаждения и теп10 лопроводным слоем.

Гибкое колесо герметичной волновой передачи Гибкое колесо герметичной волновой передачи Гибкое колесо герметичной волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редуктирующим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, и может быть использовано для передачи вращательного движения от двигателя к машинам и механизмам посредством поочередного зацепления зубьев с изменением угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности механическим передачам с бесступенчатым регулированием скорости вращения ведомых элементов, и может быть использовано в качестве привода различных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизBW мах различного назначения для снижения вибраций

Изобретение относится к магнитным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх