Устройство для отбора проб жидкости

 

Изобретение относится к контролю качества горюче-смазочных материалов и может быть использовано при отборе проб смазочных материалов из масляных систем работающих двигателей, Целью изобретения является обеспечение возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит цилиндрический разделенный горизонтальной перегородкой на две части корпус с крышкой, днищем, входным и выходным отверстиями и шток с жестко закрепленными поршнями. Устройство снабжено дополнительно контурами газовым и вакуумирования, подключенными соответственно к выхлопному газовому коллектору двигателя ю его всасывающему патрубку, а через запорную арматуру - к рабочим камерам устройства При использовании устройства значительно упрощается процесс отбора проб масла из двигателей и улучшаются условия эксплуатации 2 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСК! ..

РЕСПУБЛИК (51). : G 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тации. 2 ил. (21) 4789757/26 (22) 12.02,90 (46) 23.12,91. Бюл. ¹ 47 (72) В.Н.Иванов, Л.А.Гаврилов и О.П,Куляев (53) 543,053 (088.8) (56) 1, Башта T.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972, c,302 — 304.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 851162. кл. G 01 N 1/10, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ

ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к контролю качества горюче-смазочных материалов и может быть использовано при отборе проб смазочных материалов из масляных систем работающих двигателей, Целью изобретеИзобретение относится к контролю качества горючесмазочных материалов, конкретно к технике отбора проб смазочных масел из циркуляционных масляных систем работающих двигателей, преимущественно судовых дизельных и газотурбинных энергетических установок.

Известно устройство для отбора проб жидкости, содержащее погружаемую камеру с полостью, заполняемой пробой, орган управления процессом отбора проб. (1)

Недостатком этого устройства является ограниченная функциональная возможность, обусловленная невозможностью отбора проб масла из работающего двигателя. При использовании данных устройств необходимо погрузить камеру в масло картера судового двигателя на заданный уровень через съемный люк в картере, двигатель при этом нужно остановить, Проба масла, отобран5U, 1700429 А1 ния является обеспечение возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит цилиндрический разделенный горизонтальной перегородкой на две части корпус с крышкой, днищем, входным и выходным отверстиями и шток с жестко закрепленными поршнями. Устройство снабжено дополнительно контурами газовым и вакуумирования, подключенными соответственно к выхлопному газовому коллектору двигателя и его всасывающему патрубку, а через запорную арматуру — к рабочим камерам устройства. При использовании устройства значительно упрощается процесс отбора проб масла из двигателей и улучшаются условия эксплуаная непосредственно из картера двигателя, является наиболее достоверной.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отбора проб жидкости — батометр, содержащий трубчатый корпус с крышкой, входными и выходными отверстиями, шток с жестко закрепленными поршнями, регулирующее устройство.P)

Недостатком известного устройства, как и других, является невозможность отбора пробы масла из работающего двигателя, так как спуск батометра на дно производится в специальной раме, поддерживающей его в вертикальном положении, снабженной штоком, сочлененным с рычагом батометра.

Процесс отбора проб осуществляется после взаимодействия штока рамы с дном и рычагом батометра, после чего рычаг батометра спускает пружину, и затем осуществляется рабочий ход по отбору пробы.

1700429

Цель изобретения — обеспечение возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощение конструкции устройства.

В отличие от известного предлагаемое устройство снабжено контурами газовым и ваккумировзния, подкл<оченнь<ми соответственно к выхлопному газовому коллектору и всасывающему патрубкудвигателя,.гакже через запорную арматуру к рабочим каме рам устройства, На фиг.1 изображено устройство, об, щий вид, на фиг.2 — принципиальная схема работы устройства.

Устройство (фиг.1) содержит корпус 1, разделенный горизонтальной перегородкой на две части, крышку 2 с отверстиями 3 и 4 для подсоединения штуцеров трубопроводов соответственно оТ газового коллектора двигателя и всасывающего патрубка двигателя, отверстия 5 и 6 в днище корпуса для подсоединения штуцеров трубопрово дов соответственно от газового коллектора двигателя и всасывающего патрубка двигателя, отверстие 7 для сообщения подпоршневого пространства верхнего поршня с атмосферой. В верхней и нижней частях, корпуса установлены два поршня 8 и 9, жестко связанные между собой штоком 10, проходящим через горизонтальную перегородку с уплотнительным элементом 1"",,. .Издпораневое пространство поршня 8 и подпоршневое пространство поршня 9 образуют соответственно верхнюю и нижню<о рабочие камеры. Нижняя часть штока проходит через днище корпуса с аналогичным уплотнительным элементом 11, Поршни имеют уплотнительные кольца 12. Корпус 1, содер>кит также отверстия <3 и 14 для под . соединения штуцеров трубспроводов для соответственно отбора пробы масла иэ работа<ощего двигателя и слива в специаль ную ем кость для и роб.

Трубопровод 15 (фиг,2) с клапаном ",6 одним концом расположен под уровнем масла в картере 17 двигателя, а другим концам подведен к корпусу 1 устройства и закреплен посредством штуцера в отверстии

13 (фиг.1). Трубопровод 18 с трехходовым клапаном 19 одним концом соединен с газовым коллектором двигателя до газовой захлопки 20, а другими концами соединен с корпусом 1 и закреплен посредством штуцеров в отверстиях 3 и 5, Трубопровод 21 с трехходовым клапаном 23 одним концом соединен с эжекционным устройством 22 во всасывающем патрубке двигателя, а другими концами — с корпусом 1 и закреплен посредством штуцеров в отверстиях 4 и 6, Трубопровод 24 с клапаном

Г0

25 одним концом закреплен в отверстии 14 корпуса 1, другой конец свободен. M «<ометр 26 установлен на трубопроводе 8.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении при работе двигателя газовая захлопка 20 открь<та, клапаны 16, 25, 19 и 23 закрыты, поршни 8 и 9 находятся в верхнем положении. Для отбора пробы масла из работа.ощего двигателя открывают клапан 16, трехходовым клапаном 23 сообщают нижнюю рабочую камеру

{полость под поршнем 9) с эжекционным устройством 22 и всасывающим патрубксм двигателя, при этом в нижней рабочей камере создают разоежение, трехходоиь<м клапаном 19 сообщают верхнюю рабочую камеру (полость над поршнем 8} с газовым коллектором двигателя, частично закрывают газовую захлопку 20 двигателя, при этом обработавший газ из коллектора двигателя поступает по трубопроводу 18 в верхнюю рабочую камеру, где создает небольшое избыточное давление (0,2 — 0,3 кг/см ), ве2 личину которого контролируют по манометру 26.

Под воздействием избыт "÷íîãî давления жестко связанные поршни 8 и 9 перемещаются вниз, При этом в полос,и над поршнем 9 (в пробостборной камере) создается разрежение, Масло по трубопроводу 15 через открытый клапан 16 из картера двигателя поступает в пробоотборную камеру.

Нижнее предельное положение поршней 8 и 9 фиксируют по величине выдвижения конца штока 10 <ерез днище устройства.

При достижении поршнями 8 и 9 нижнего предельного положения, выждав 1 — 2 мин, закрывают клапан 16, Для слива пробы масла из устройства под свободный конец трубопровода 15 подставляк>т емкость, затем открывают клапан

25. Трехходовым клапаном 19 сообщают нижнюю рабочую камеру с гззовым коллектором двигателя, а трехходовым клапан<>м 23 — верхнюю рабочую камеру с всасывающим патрубком двигателя, поршни под воздействием избыточного давления перемещаются вверх, при этом из пробоотборной камеры проба масла вьдавливается по трубопроводу 24 в поставленную емкость. После завершения слива масла из устройства открывают газовую захлопку дизеля, закрывают клапаны 19 и

23. Остатки масла, находящиеся в трубопроводе 15 и пробоотборной камере из-за разницы давлений (атмосферного и в картере двигателя, где всегда поддерживается незначительное разрежение до 100 — 150 мм

1700429

Редактор И. Шулла

Техред M.Moðãåíòàï

Корректор Э. Слиган

Заказ 44б2 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 вод.ст), самотеком сливаются в картер двигателя. После этого закрывают клапаны 25 и 16. При очередной необходимости отбора пробы операцию повторяют, Незначительное время работы двигателя с противодавлением на выхлопе не сказывается отрицательно на его рабочем процессе и экономичности.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет отбирать пробы масла непосредственно из картера работающего двигателя, при этом устройство может быть расположено на посту управления двигателем, поэтому для отбора пробы масла нет необходимости вскрывать двигательный отсек или выгородку и останавливать двигатель.

Формула изобретения

Устройство для отбора проб жидкости, содержащее цилиндрический корпус с крышкой и днищем, разделенный гориэон5 тальной перегородкой на две части, шток с жестко закрепленными поршнями, образующими рабочие камеры, входные и выходные отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности отбора

10 проб масла из работающего двигателя и упрощения конструкции, устройство снабжено газовым контуром и контуром вакуумирования, подключенными через запорную арматуру соответственно к выхлоп15 ному газовому коллектору и всасывающему патрубку двигателя, а также к рабочим камерам устройства,

Устройство для отбора проб жидкости Устройство для отбора проб жидкости Устройство для отбора проб жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отбора проб газожидкостной смеси, транспортируемой по трубопроводам

Изобретение относится к устройствам для автоматического отбора и подготовки проб жидкости для анализа и может быть использовано в автоматических устройствах для определения концентраций вещества в растворах химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике отбора проб жидкостей

Изобретение относится к газогеохимическим инженерно-геологическим исследованиям в океанологии и предназначено для взятия неназрушенных илисто-глинистых проб грунта

Изобретение относится к пробоотборникам для отбора проб жидкости из трубопроводов и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, в автоматизированных системах контроля качества нефти

Изобретение относится к устройствам отбора проб

Изобретение относится к устройствам для взятия проб грунта с дна водоемов, в частности к наконечникам пробоотборников для донных грунтов, и может быть использовано в океанологии и морской геологии

Изобретение относится к техническим средствам бурения мелких подводных скважин для геологических и инженерно-геологических исследований

Изобретение относится к медицине, а именно к анатомии, топографической анатомии, патологической анатомии и может быть использовано для изучения лимфоидных узелков в тотальных анатомических препаратах макромикроскопическом поле видения в норме, в возрастном аспекте, в эксперименте и патологии

Изобретение относится к анализу экологического состояния и мониторинга окружающей среды, в частности воздушного бассейна

Изобретение относится к технике отбора проб сжатых газов и воздуха при контроле в них содержания примесей масла, влаги, окиси углерода, двуокиси углерода и других примесей преимущественно линейно-колористическим методом с использованием индикаторных трубок

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрогистологическим методам исследования

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрогистологическим методам исследования
Изобретение относится к медицине, точнее к технике изготовления гистологических образцов различных тканей, и может быть использовано при дифференциальной диагностике патологических состояний организма

Изобретение относится к цитологии
Наверх