Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей . Цель - снижение уноса нейтрализующей жидкости путем увеличения интенсивности теплообмена газов с атмосферным воздухом и повышение эффективности. Жидкостной нейтрализатор содержит корпус 1 с нейтрализующей жидкостью, впускной 2 и выпускной 3 патрубки, газораспределительную решетку 4. полые наклонные отражательные пластины 5, ниже и вышерасположенные торцы которых соединены с атмосферой, водосборную трубу 7 и коллектор 8, который через вышерасположенные торцы отражательных пластин 5 соединяет внутренний объем последних с зоной выпускного патрубка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (5н5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788347/06 (22) 05.02.90 (46) 07.01.92, Бюл. М 1 (75) В,А.Курышев и С.Э.Ратке (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1002624, кл. F 01 N 3/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N. 953234,,кл. F 01 N 3/04, 1982. (54) ЖИДКОСТНОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двиÄÄ KU ÄÄ 1703838 А1 гателей. Цель — снижение уноса нейтрализующей жидкости путем увеличения интенсивности теплообмена газов с атмосферным воздухом и повышение эффективности. Жидкостной нейтрализатор содержит корпус 1 с нейтрализующей жидкостью, впускной 2 и выпускной 3 патрубки, газораспределительную решетку 4, полые наклонные отражательные пластины 5, ниже и вышерасположенные торцы которых соединены с атмосферой, водосборную трубу 7 и коллектор 8, который через вышерасположенные торцы отражательных пластин 5 соединяет внутренний объем последних с зоной выпускного патрубка, 1 ил.

1703838

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к жидкостным очиститепям отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДСВ).

Известен жидкостной нейтрализатор отработавших газов ДВС, содержащий корпус с нейтралиэующим раствором, отводящий и подводящий трубопроводы, в котором для уменьшения расхода нейтралиэующего раствораотработавшие газы, прохо-10 дя через подводящий трубопровод, охлаждаются при теплообмене с отходящими иэ нейтрализатора газами. Недостатком данного технического решения является большой унос нейтрализующего раствора, так как возможное повышение температуры отходящих иэ нейтрализаторов газов ограничено требованиями безопасности, брызги нейтрализующего раствора. образующиеся при барботаже при попадании на подводящий трубопровод, приводят к испарению раствора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является жидкостной очиститель газов, содержащий корпус с нейтрализующей жидкостью, впускной и выпускной патрубки, полые наклонно расположенные отражательные пластины, ниже и вышерасположенные торцы которых соединены с атмосферой, водосборную трубу, входные отверстия которой расположены у нижних кромок пластины. Но в режиме запуска и при малых скоростях движения (что характерно для горношахтной техники) циркуляция воздуха в отражательных пластинах практически отсутствует, что препятствует интенсивному теплообмену воздуха с парами нейтралиэующей жидкости и обуславливает унос нейтрализующей жидкости с уходящими из очистителя газами, Цель изобретения — снижение уноса нейтрализующей жидкости и повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в жидкостном нейтрализаторе, содержащем корпус с нейтрализующ и жидкостью, впускной и выпускной патрубки, решетку, полые наклонно расположенные отражательные пластины, ниже-и вышерасположенные торцы которых соединены с атмосферой, водосборную трубу, входные

50 отверстия которой расположены у нижних кромок пластин, через вышерасположенные торцы пластин внутренний объем последних соединен с помощью коллектора с зоной выпускного патрубка.

На чертеже показан жидкостной нейт. рализатор, поперечный разрез.

Жидкостной нейтралиэатор состоит из корпуса 1, впускного 2 и выпускного 3 патрубков, решетки 4, полых наклонных отражательных пластин 5 с отверстиями 6 для прохода газа, водосборной трубы 7, коллектора 8 с выходным отверстием 9, нейтрализующей жидкости 10. Водосборная труба 7 снабжена входными отверстиями 11.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы через патрубок 2 подаются под газораспределительную решетку 4. Газы. пройдя решетку 4 и слой нейтралиэующей жидкости, отверстия 6 отражательных пластин 5, через выпускной патрубок 3 выходят в атмосферу, создавая разрежение у выходного отверстия 9 коллектора 8, что в свою очередь, вызывает движение атмосферного воздуха через внутреннее пространство отражательных пластин 5. Охлаждение пластин 5 вызывает конденсацию паров нейтралиэующей жидкости, которая вместе с каплями. вынесенными потоком отработавших газов, стекает по наклонной поверхности отражательных пластин 5 во входные отверстия 11 сборной трубы 7 и вновь поступает в донную часть корпуса жидкостного нейтрализатора.

Формула изобретения

Жидкостной нейтралиэатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и нейтрализующей жидкостью,размещенные в корпусе решетку и полые наклонно расположенные отражательные пластины, полости которых соединены с атмосферой. и водосборную трубку, входные отверстия которой размещены у нижних кромок отражательных пластин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен коллектором, сообщенным с одной стороны с полостями отражательных пластин, а с другой — с зоной выпускного патрубка.

Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов и повышает эффективность их нейтрализации за счет химической и физическрй сорбции примесей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавшых газов двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность их очистки

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх