Кольцевой кантователь

 

Изобретение относится к механическому оборудованию для сварки кузова полувагона и других крупногабаритных корпусных деталей и может быть использовано при разгрузке полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение надежности крепления изделия. Кантователь содержит основание 1 с установленными на нем роликоогюрами 2, на которые опираются приводные цевочные кольца 3, соединенные между собой продольными связями 4.В нижней части кантователя смонтирован ложемент 5, на который устанавливают полувагон 6. На противоположных концах ложемента 5 закреплены основные зажимы, установленные зеркально, и каждый из которых выполнен в виде Г-образного рычага 7 и связан через паз с кривошипом и силоным цилиндром 11. Каждый из дополнительных зажимов выполнен в виде пневмоприжима 12, шток которого имеет прижимной и заклинивающий торцы и оснащен силовым цилиндром 14 с клиновой насадкой, взаимодействующей с заклинивающим торцом штока, а прижимной торец оснащен роликом. Благодаря такой конструкции кольцевой кантователь для вагона имеет большой диапазон вращения (360°) и позволяет производить кантовку полувагона смеете с тележками. 4 ил. ел с XJ о 4 ю ю ел Фиг. 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728209/27 (22) 08.08,89 (46) 15.01.92. Бюл. Рв 2 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) A.È.Äîí, А.К.Николюк, Б,Ф.Гурьев, В.А.Ларионов и Л.В.Кравченко (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1234145, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КОЛЬЦЕВОИ КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к механическому оборудованию для сварки кузова полувагона и других крупногабаритных корпусных деталей и может быть использовано при разгрузке полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение надежности крепления иэделия. Кантователь содержит основание 1 с установленными на нем роликоопорами 2, на которые опираются приводные цевочные кольца 3, соединенные между

„„SU ÄÄ 1704995 А) собой продольными связями 4, В нижней части кантователя смонтирован ложемент 5, на который устанавливают полувагон 6. На противоположных концах ложемента 5 закреплены основные зажимы, установленные зеркально, и каждый иэ которых выполнен в виде Г-образного рычага 7 и связан через паэ с криеошипом и силовым цилиндром 11. Каждый иэ дополнительных зажимов выполнен в виде пнеемоприжима

12, шток которого имеет прижимной и эаклинивающий торцы и оснащен силовым цилиндром 14 с клиновой насадкой, взаимодействующей с заклинивающим торцом штока, а прижимной торец оснащен роликом, Благодаря такой конструкции кольцевой кантователь для вагона имеет большой диапазон вращения (3600) и позволяет производить кантовку полувагона вместе с тележками. 4 ил.

1704995

Изабрете««ие OTIIO=L«Tc3 к ма,à«IL«÷ocêoму оборyäoDàltèþ для сззрки кузова полувзгolloB и других круг«««огабзрит««ых

t opIIyctI:, õ деталей и можаг быть использовано при разгрузке по,".увггомов опрокидыванием, « «з««аcT«lo QcTpo«;ство для кзнтования грузовых вагонов, содержащее домкраты с выдвижными балками, иа которых подвешеill, «:з««тователи.

Извест««ое устройство Йе поэ««««ляет производить кантова«:ие вагона вместе с тележками, Наиболее близким к предлагаемому является кзнтователь мгетзллоконструкций под сварку, содержзщ«11 поворотные, жестко соадине««ньиве стяжкаг.««1, цевочные кольца, роликоопоры, механизм зажима изделия.

Кэнтователь обладает рядом недостатков: повышенной метзллоемкостью «1 сложностью конструкции, обусловленной необходимостью поднятия ваго««а перед кантовзнием для откачки тележки, ограниче«н«ыми функциональиыми возможностями — обеспечивается кэ«нтозание изделия в пределах 90; невозмож«ностью кантовзния вагонэ в сборе с тележками, низкими производительностью и нада«:ностью ввиду того, что часть зажимных механизмов имеет ручной привод, а перед кэнтовкой необходимо затратить дополн««тель««ое время на г«одьем кузова, откат тележек l1 па обратную операцию.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

55

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве, содержа««ем роликоопорь«, приводнь«а цевочные кольца. механизм зажимз изделия, основ««ые зажимы расположены нз прот«1во««олохнь«х концах ложемента зеркально и еы«толнеиы каждый в виде шарнирно зэкреплеиного нэ ложе«ла««те Г-образного эзж«..- л««ого рычага, кривошипэ для шэр««««р««ога соединения

Г-образного рычага с ложеиемтом и шарнирно установленного «нз. ложементе силового цилиндра, шток ко1орого шарнирно соединен с кривошипом. Каждый из дополнительных зажил«ов вь«пол««ен G виде пневмоприжимз со штоком, установленным. перпа««дикулярно плоскоси1 ос««ова««««я с прижимным и ззкли«п вз«ощим торцами и

oct«;tUtcII h1cxdl«L13h1oh <,. ««ксзции «1««авл1оп рижимз, который выпо «ан в вида цилиндра с закрепленным нэ аго штоке клином, взэимода«стгующим с заклинивзющим торцом штока пневмо««р««ж«««а, а прижимHoLt торец оснащен роликом.

На фиг.1 иэобрзже«; кантсватель общий вид; на фиг.2 — вид Л ««а фиг.1; на фиг.3 — оснош«ой зэжиi.l, общ .«й вид; нз фиг.4— допол««италь«««,«««зажим, общий вид.

Кантовэтель содержит основание 1 с установленными на нем роликоопорами 2, Hd которые ош«рз«отся привод««ые цевочные кольца 3, соединенные между собой продоль««ыми связями 4, которые служат как для обеспечения достаточной жесткости кантователя, 1зк l«рабочим местом сварщика. В нижней части кзнтовэтеля смонтирован ложемент 5, нэ который уста««авливают полувагон 6, Нз противоположнь«х концах ложемента 5 шарнирно закреплены основныа зажимы (фиг,3), каждый иэ которых установлен зеркально к другому и в II«ort»ett в виде Г-образного эажимного рычага 7, взаимодействующего с колесом 8 тележки полувагона и связанного через паэ 9 с кривошипом 10,:лужащим для соединения

Г-образного рычага 7 с ложементом 5 «1 силовым цилиндром 11, шарнирно установленным на ложемент 5 основания 1. Шток цилиндра 11 шарнирно связан с кривошипом 10.

Кроме основных зажимов кантователь оборудован дополнительными зажимами (фиг,4), каждый из которых выполнен в виде пневмоприжима 12, у«становленного на цевочном кольце 3. Шток 13 пневмоприжима

12 установлен перпендикулярно плоскости основания 1, выполнен с прижимным А и заклиниваюшим Б торцами и оснащен меха««измом фиксации пневмоприжима 12. выполненным в виде силсвого цилиндра 14, шток которого имеет кои««овую насадку (клин) 15, взаимодейству«ощу«о с заклинивающим торцом Б штока 13 пневмо«,рижима

12. Прижимной торец А штока 13 оснащен роликом 16 и воздействует на верхнюю обвязку кузова полувагона 6.

Кантователь работает следующим образом, Полувагон 6 подается приводом конвейера (««е показан) и устанавливается на ложемент 5 в исходное положение. Включается основной зажим 7, При этол« шток силового цилиндра 11 пара:лещается вверх, поворачивает кривошип 10 вокруг оси, который, в сво«о очередь, через паэ 9 воздействует на

Г-образный рь«чэг 7 и фиксирует колесо 8 тележки полувагона 6 в рабочем положении.

После этого DKllючз«от дог«ол««««тель««ь«й зажим 12. При это«шток 13 пневмоприжимэ

12 своим прижимным торцом А взаимодействует с верхней обвязкой кузова полувагона 6, и пневмоприжим 12 закрепляет пor.óîàãott в неподвижном положении. Затем клин 15 штока силового цилиндра 11

1704995 перемегц ется влево, "наезжает" своей клиновой плоскостью на сопрягаемый с ней заклини=ающий торец Б штока 13 и надежно фиксирует пневмоприжим 12.

Посчо э1ого производят кантовку кузова в требуемое положение (в диапазоне

3600) и осуществляют сварку. По окончании работ происходят расфиксация тележек, .расклинивание пневмоприжимов и отжим кузова. Полувагон приводом конвейера (не показан) перемещают на очередную позицию и одновременно подают в кантователь новый flopувагон.

Кольцевой кантователь имеет по сравнению с прототипом больший диапазон вращения (3600), позволяет производить кантовку полувагона вместе с тележками.

Предлагаемая конструкция компактного клинового зажима обеспечивает надежную фиксаци о и зажим крупногабаритных изделий.

Формула изобретения

Кольцевой кактователь для вагона. содержащий смонтированные на основании роликоопсры, установленные на них приводные цевочные кольца с ложементом, основными и дополнительными зажимами для изделия, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности крепления

5 вагона, основные зажимы расположены на противоположных концах ложемента зеркально и выполнены каждый в виде Г-образного зажимного рычага для колеса вагона, кривошипа для шарнирного соединения Г10 образного рычага с основанием и шарнирно установленного на основании силового цили,<дра, шток которого шарнирно соединен с кривошипом. каждый дополнительный зажим выполнен в виде пневмоприжима со

15 штоком для прижима вагона к ложементу и установлен на цевочном кольце, шток пневмозажима установлен перпендикулярно плоскости основания, выполнен с прижимным и заклинивающим торцами и оснащен

20 механизмом фиксации пневмоприжима, выполненным в виде силового цилиндра и закрепленного на его штоке с возможностью взаимодействия с заклинивающим торцом штока пневмоприжима клина, прижимной

25 торец оснащен роликом.

1704995

Фигд Ь

Составитель А.Дон

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 153 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано при изготовлении каркаса кузова автобуса

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для наплавки криволинейных поверхностей

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам общего назначения, используемым при сварке тонколистовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам кантования , предназначенным преимущественно для сборки и сварки крупногабаритных корпусных деталей, где требуется поворот изделия

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для сварки и обработки поверхностей массивных 28 J изделий, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к сборочно-сварочному производству, и может быть использовано для сварки деталей многоосного погиба

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку бандажей с обечайками

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора

Изобретение относится к сварке, а именно к автоматическим линиям по изготовлению длинномерных деталей, и может быть использовано в машиностроении для горной промышленности

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх