Судовая топливная система

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям судовых топливных систем. Цель изобретения - расширение-функциональных возможностей системы путем ее использования для приготовления водотопливной эмульсии. Судовая топливная система содержит насос 1, приемный трубопровод 2 которого соединен с топливной цистерной 3, а напорный -I - с потребителем, эжектор 5, сопло б которого подключено к напорному трубопроводу 4, а выходной патрубок - к приемному трубопроводу 2, входной пчтрубок эжектора соединен с трубопроводом 9, :аиным запорным органом 10. с с/допой цплормой 11 сбора трюмных вод. Эжектор 5 обеспечивает откачку воды из цистерны 11 с образованием водотопливной эмульсин. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социллистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 21/38

ГОСУДАРСТВЕ ННЬ Й OMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯГЛ К ОТКРЫТИЯЬЛ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рг&/77ГР/б (21) 4785194/11 (22} 23.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Северное проектно-конструкторское бюро (72) А.Б. Архиреев, И.Р. Дубровин, Е.Р. Дубровин и О.В. Князев и И.И. Петий (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 988664, кл. В 63 J 5/00, 1983. (54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям судовых топливных систем. Цель изобретения — рас„„5Ц„„17О5187 А1 ширение- Функциональных возможностей системы путем ее использования для приготовления водотопливной эмульсии. Судовая топливная система содержит насос 1, приемный трубопровод 2 которого со динен с топливной цистерной 3, а напор ыи:1 — с потребителем, эжектор 5, сопло 6 которого подключено к напорному трубопроводу 4, а выходной патрубок — к прием о; у трубопроводу 2, входной патрубок эжек1опа соединен с трубопроводом 9. сп «нным запорным органом 10. с с/допой цгстсрпой

11 сбора трюмных вод. Эжектор 5 обсспечивает откачку воды из цистерны 11 с образованием водотопливной эмульсии. 1 ил.

1705187

20

30

45

55

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям судовых топливных систем.

Известна судовая топливная система, содержащая насос, приемный трубопровод к оро о соединен с топливной цистерной,. а напорный — с потребителем.

Недостатком указанной системы является снижение надежности ее работы по мере понижения уровня топлива в цистерне из-за увеличения потребной высоты всасывания насоса. При качке судна на волнении и низком уровне топлива в цистерне возможен срыв работы насоса из-за попадания в него воздуха.

Наиболее близкой к предлагаемой является судовая топливная система. содержащая насос, приемный трубопровод которого соединен с топливной цистерной, а напорный — с потребителем, и эжектор, сопло которого подключено к напорному трубопроводу насоса, а выходной патрубок — к приемному.трубопроводу насоса. Причем входной патрубок эжектора соединен с топливной цистерной. Эжектор обеспечивает подпор насосу и повышает надежность работы последнего.

Однако функциональные возможности данной системы ограничены подачей топлива к потребителю.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы путем ее использования для приготовления водотопливной эмульсии.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой топливной системе, содержащей насос, приемный трубопровод которого соединен с топливной цистерной, а напорный — с потребителем, и эжектор, сопло которого подключено к напорному трубопроводу насоса, а выходной патрубок — к приемному трубопроводу насоса, входной патрубок эжектора соединен трубопроводом, снабженным запорным органом, с судовой цистерной сбора трюмных вод.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Судовая топливная система содержит насос 1, приемный трубопровод 2 которого соединен с топливной цистерной 3, а напор.ный трубопровод4-с потребителем(например, котлом). В состав системы входит эжектор 5, сопло 6 которого подключено трубопроводом 7 с клапаном 8 к напорному трубопроводу 4 насоса 1. входной патрубок соединен трубопроводом 9, снабженным клапаном 10, с судовой цистерной 11 сбора трюмных вод, а его выходной патрубок подключен трубопроводом 12 к приемному трубопр воду 2 насоса 1. Кроме того, эжектор

5 трубопроводом 13 с клапаном 14 подключен к топливной цистерне 3.

Система работает следующим образом.

Насос 1 через приемный трубопровод 2 забирает топливо из цистерны 3 и по напорному трубопроводу 4 подает его к потребителю. При снижении уровня в цистерне 3 ниже среднего и невозможности пополнить последнюю, а также при качке судна вводят в действие эжектор 5, для чего открывают клапаны 8 и 14 на трубопроводах 7 и 13 соответственно (при этом клапан 10 на трубопроводе 9 закрыт). В результате часть топлива из трубопровода 4 под давлением подг ется в сопло 6 эжектора 5, выходит из него с повышенной скоростью, создавая тем самым в последнем разрежение, вследствие чего часть топлива из цистерны 3 по трубопроводу 13 проходит эжектор 5 и поступает в трубопровод 2. обеспечивая подпор насосу 1, а следовательно, надежность его работы, Кроме того, эжектор 5 вводят в действие при необходимости осушения цистерны 11 сбора трюмных вод (при ее заполнении) Для этого открывают клапаны 8 и 10 на трубопроводах 7 и 9 соответственно (при этом клапан 14 на трубопроводе 13 закрыт).

В результате часть топлива из трубопровода

4 под давлением подается в сопло 6 эжектора 5, выходит из него с повышенной скоростью, создавая тем самым в последнем разрежение, вследствие чего вода из цистерны 11, смешиваясь в эжекторе 5 с топливом, поступает в трубопровод 2 насоса 1 и далее в виде водотопливной эмульсии — к потребителю (например, для сжигания в котле).

Работа эжектора 5 в режиме диспергатора водотопливной эмульсии в данной системе ограничена по времени, так как содержание воды в топливе при работе системы постепенно повышается вследствие того, что по трубопроводу 7 после пуска эжектора 5 идет частичный возврат водотопливной эмульсии; Учитывая, что в котле может быть сожжена водотопливная эмульсия с содержанием воды не более 40%, необходимо экспериментально определить для каждого конкретного типа котла время непрерывной работы данной системы. Для судовых вспомогательных котлов это время составляет около 1-2 ч.

Формула изобретения

Судовая топливная система, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный — с потребителем, и эжектор, сопло которого сообщено с напорным па1руб1705187

Составитель А,Архиреев

Техред М. Моргентал Корректор А.Осауле»ко

Редактор M.Ïåòðîâç

Заказ 163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госуд-. рс1аенного коми1ета по изобретениям и открытиям при ГК (Т CQCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Про :зводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ком насоса, а выходной пэтрубок — с приемным па 1," у trêrj;4 насоса, о т л и ч 3 ю !ц э я с я тем, что; с цел ю расгвирения функциональных возможностей системы пу е л использования ее для приготовления водоотливной змульсии, входной пэтрубок зжвкторэ с мбжен трубопроводом с запорным оргэноь1, смонтированным с возможностью сообщения его с судовой цистерной

5 сбора трюмных вод.

Судовая топливная система Судовая топливная система Судовая топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании систем охлаждения энергетических установок судов, работающих в условиях высокой загрязненности забортной воды различными включениями, например, мусором, водорослями, илом, а также судов, плавающих в ледовых условиях при наличии большого количества ледяной крошки, например, на атомных или дизель-электрических ледоколах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах
Наверх