Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортных средств с дорогой - достигается тем, что выдвижные цилиндрические вставки опорного барабана снабжены жестко соединенными с их направляющими частями головками, выступающими наружу за внешнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса. Диаметр головок выдвижных вставок больше диаметра их направляющих частей. В направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены резьбовые хвостовши выдвижных вставок, а их головки расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности полого цилиндрического корпуса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778885/11 (22) 08.01,90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В. А. Гончаров и В. В. Кленикский (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 237430, кл. G 01 М 17/00, 1967. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСf1blTAHMA ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортных средств с дорогой — достигается

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания автомобилей, тракторов, мотоциклов и велосипедов,, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортно о средства с дорогой, На чертеже изображен общий вид предлагаемого барабана, Опорный барабан содержит два расположенных рядом полых цилиндрических корпуса 1, 2. Корпус 1 имитирует булыжник, корпус 2 — асфальтированное шоссе. Оба корпуса закреплены на валу 3, установленном в подшипниковых узлах 4, смонтированных на основании 5.

В корпусе 1 выполнены направляющие радиальные отверстия 6. а соосно им — резьбовые отверстия 7. В отверстиях 6 размещеЯ2«1705718 À1 тем, что выдвижные цилиндрические вставки опорного барабана снабжены жестко соединенными с их направляющими частями головками, выступающими наружу за Bíåøнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса. Диаметр головок выдвижных вставок больше диаметра их направляющих частей. В направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые отверстия, в. которые ввинчены резьбовые хвостовики выдвижных вставок, а их головки расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности полого цилиндрического корпуса. 1 ил. ны направляющие части 8 выдвижных цилиндрических вставок 9, снабженных головками 10 и хвостовиками 11, Головки 10 жестко соединены с направляющими частями 8 вставок 9, выполнены из бетона, близкого по своим физико-механическим свойствам к булыжнику, и выступают наружу ээ внешнюю поверхность 12 корпуса 1.

Хвостовики 11 обращены к оси 13 вращения корпуса 1, ввинчены в резьбовые отверстия

7, снабжены прорезями 14 и контргайками

15. Диаметр головок 10 выдвижных вставок

9 больше диаметра их направляющих частей 8, при этом головки 10 расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности 16 корпуса 1.

Барабан функционирует следующим образом, Для имитации булыжника, находящегося в удовлетворительном состоянии, опор1705718

Ir ный барабан регулируют таким образом, чтобы любые сменные вставки 9 располагались без смещения одна относительно другой в радиальном направлении. Это условие выдерживают как по окружности барабана, так и вдоль его оси вращения 13, Регулировка положения вставок 9 осуществляется при отпущенных контргайках

15 путем вращения хвостовиков 11 с помощью инструмента, взаимодействующего с прорезями 14. Затем производится фиксация вставок с помощью контргаек 15.

Для имитации разбитой булыжной мостовой, а также единичных неровностей (впадин либо выступов) барабан регулируют таким образом, чтобы соответствующие сменные вставки 9 располагались с некоторым смещением одна возле другой в радиальном направлении. При этом обеспечивают требуемый профиль поверхности барабана как по его окружности, так и вдоль оси вращения 13. Для моделирования профиля на барабане используют результаты обмера соответствующих неровностей в реальных условиях, Использование опорного барабана позволяет сократить сроки доводки опытных образцов транспортных средств.

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств, содержащий полый цилиндрический корпус, направляющие ра5 диальные отверстия, выполненные в полом цилиндрическом корпусе, и выдвижные цилиндрические вставки, направляющие части которых размещены в направляющих цилиндрических отверстиях, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дорогой, выдвижные цилиндрические вставки снабжены жестко соединенными с их на15 правляющими частями головками, выступающими наружу за внешнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса, 20 при этом диаметр головок выдвижных цилиндрических вставок больше диаметра их направляющих частей, в направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые

25 отверстия, в которые ввинчены реэьбовые хвостовики выдвижных цилиндрических вставок, а головки выдвижных цилиндрических вставок расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной по30 верхности полого цилиндрического корпуса, 1705718

lZ 2

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям-и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх