Двухканальная система электроснабжения
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета. Цель изобретения - снижение веса системы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами (РУ). СЭС содержит два основных генератора 1 и 2, установленных на маршевых двигателях , резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем для подключения внешнего источника питания, шины 5 и 6 и контакторы 7-11, причем резервный генератор (ВСУ) имеет два контактора 9 и 10„ Поставленная цель достигается изменением схемы включения контакторов, размещением контакторов 7, 9, 10 и 8, Ни шин 5 и 6 соответственно в разных РУ, включением размыкакхцегб контакта контактора 11 разъема внешнего источника между раз мыкающими контактами контактора 8 - одного из основных генераторов и к,онтактора Ю - одного из двух контакторов резервного генератора. При этом сохраняется возможность взаимного резервирования при отказе любого из генераторов , число связей между РУ снижается до двух вместо четырех. 1 ил. г IB
Ol)5 H 02 J 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и автаРСМВа СаийатВЪСтау
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО И906РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИ1М
ПРИ П<НТ CCCP (21) 4684262/07 (22) 03.05.89 (46) 15.01.92. Бюл. 1 2 (72) Г.И. Муравьев (53) 621.316.925(088.8) (56) Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования к структуре типовых систем./ОСТ 1
СО818 86р с. 2, черт, 2.
Там же, с. 38, черт. 22а. (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
t (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета. Цель иэобретенияснижение веса системы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами (РУ).
СЭС содержит два основных генератора
„.Я0„„1705956 А 1
1 и 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения внешнего источника питания, шины 5 и 6 и контакторы 7-11, причем резервный генератор (ВСУ) имеет два контактора 9 и 10. Поставленная цель достигается изменением схемы включения контакторов, размещением контакторов 7, 9, 1О и 8, 11 и шин 5 и 6 соответственно в разных РУ, включением размыкающегЬ контакта контактора 11 разъема внешнего источника между раз мыкающими контактами контактора 8одного из основных генераторов и контакторы 10 — одного иэ двух контакто- Ю ров резервного генератора. При этом сохраняется возможность взаимного резервирования при отказе любого иэ генераторов, число связей между РУ снижается до двух вместо четырех, 1 ил. Я
1705956
Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника, две шины и два контактора основных генераторов, размещенные соответственно в двух расО пределительных устройствах, два контактора резервного генератора и контактор разъема внешнего источника, при этом выводы замыкающих контактов всех контакторов соединены с соответствующими генераторами и разъемом внешнего источника, шины основных генераторов соединены с общими выводами контактов их контакторов и объединены между собой через две цепи, в одну р из которых последовательно включены размыкающие контакты контакторов одного из основных генераторов и одного из контакторов резервного генератора, а в другую - размыкающие контакты
5 контактора другого основного генератора и другого контактора резервного генератора, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения веса путем уменьшения числа электрических связей р между распределительными устройствами, KoHTBKTopbl резервного генератора размещены в одном распределительном устройстве, а контактор разъема внешнего источника - в другом, при этом
5 размыкающий контакт контактора разъема внешнего источника включен между разминающими контактами контакторов основного и резервного генераторов.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета.
Цель изобретения - снижение веса системы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами (РУ).
На чертеже представлена принципиальная схема двухканальной системы электроснабжения.
Двухканальная система электроснаб мения содержит два основных генерато- f5 ра 1 и 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор ), установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения внешнего источника пита- 20 ния, шины 5 и 6 и контакторы 7-11.
Фины 5 и 6 и контакторы 7, 9, 10 и
8, 11 размещены в распределительных устройствах РУ1 и РУ2 соответственно.
При нормальной работе системы 25 электроснабжения в полете включены контакторы 7 и 8 и вины 5 и 6 получают питание от основных генераторов.
В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8 и шина отказавшего генератора через последовательно включенные размыкающие контакты контакторов 7, 9 или 8, 11, 10 подключается к шине исправного генератора. В случае необ" ходимости на вину любого отказавшего генератора может быть включен резервный генератор, для чего после запуска ВСУ достаточно включить контактор
9 при отказе генератора 1 или контак- 4 тор 10 при отказе генератора 2. При, этом питание шины отказавшего генератора осуществляется через последовательно включенные замыкающий контакт включенного контактора резервного ге- 4 нератора и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов.
При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться от внешнего (аэро- 5 дромного) источника через разъем 4 или от резервного генератора при работающей ВСУ. Для подключения аэродромного источника к шинам достаточно включить контактор 11. При этом питание шин осуществляется через последовательно включенные замыкающий контакт включенного контактора аэродром1
f ного источника и размыкающие контакты отключенных контакторов. Подключение резервного генератора на шины ос новных генераторов на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание
or резервного генератора, а шина 6от аэродромного источника.
Таким образом для подключения резервного генератора и аэродномного источника на шины основных генераторов, а также для обеспечения взаим" ного резервирования между ними достаточно всего двух электрических связей между РУ, тогда как в известных схемам для тех же целей используются три или даже четыре связи между РУ.
Формула изобретения