Способ стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к стыковои сварке деталей из однородных и разнородных металлов и сплавов и может быть использовано для сварки изделий в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - снижение объема последующей механической обработки и повышение качества сварного соединения. Способ заключается в возбуждении дуги низкого давления после возбуждения тлеющего разряда в среде инертного газа, оплавлении торцов свариваемых деталей и последующей осадке с отключением сварного тока. При контактировании оплавленных торцов свариваемых деталей на величине 0.8-1,0 их суммарного оплавления скорость осадки уменьшают до /конечм.(0.1-0.3)Ун8ч. Причем сварочный ток отключают в момент контактирования оплавленных поверхностей . 2 табл.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ л,Е ь".

COl IÈАЛ <1С ТИЧ Е С К ИХ г

РЕспуБлик сИ5 B 23 К 11/04 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804455/27 (22) 20,03.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Научно-исследовательский технологический институт и Московский авиационный технологический институт им, К.Э.ЦиолковСКОГО (72) С.П.Кочармин. В.А.Сидякин, В,П.Логинов и В.В.Тимофеев (53) 621.791.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 539708, кл. В 23 К 11/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N. 554970. кл. В 23 К 11/04, 1972. (54) СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к стыково;1 сварке деталей из однородных и разнородИзобретение относится к стыковой сварке деталей из однсродных и разнородных металлов и может быть использовано для сварки изделий в различных отраслях промышленности.

Известен способ стыковой сварки оплавлением заключающийся в оплавлении свариваемых торцов в защитной среде другой низкого давления, горящей по всей площади торцов и последующей осадке.

Недостатком данного способа является неравномерность нагрева деталей. обусловленная сложностью получения распределенного дугового разряда на холодных торцах в начальной стадии процесса, а также наличие увеличенной остаточной деформации, что ведет к дополнительной мехобработке свариваемых деталей.

Известен способ стыковой сварки оплавлением. где перед началом оплавления

» . Ы 1706804А1 ных металлов и сплавов и может быть использовано для сварки изделий в различных отраслях промышленности. Цель изобретения — снижение объема последующей механической обработки и повышение качества сварного соединения. Способ заключается в возбуждении дуги низкого давления после возбуждения тлеющего разряда в среде инертного газа, оплавлении торцов свариваемых деталей и последующей осадке с отключением сварного тока. При контактировании оплавленных торцов свариваемых деталей на величине 0,8-1,0 их суммарного оплавления скорость осадки уменьшают до Чконечн =(0.1-0,3)Ннач Причем сварочный ток отключают в момент контактирования оплавленных поверхностей. 2 табл. между свариваемыми торцами возбуждают тлеющий разряд, а затем дугу низкого давления пониженной мощности. Это позволяет повысить качество сварных соединений за счет предварительного подогрева свариваемых торцов, однако не снижает величину остаточной деформации и обьем последующей мехобработки.

Цель изобретения — снижение объема последующей механической обработки за счет уменьшения величины остаточной деформации и повышения качества сварных соединений.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в возбуждении дуги низкого давления после возбуждения тлеющего разряда в среде инертного газа, оплавлением торцов свариваемых деталей и последующей осадке, при контактировании оплавленных торцов сва

4 в

3 170680 риваемых деталей на величине 0.8-1,0 их суммарного оплавления, скорость осадки уменьшают до Чконечн.=(0,1 0,3)V начальной, причем сварочный ток выключают в момент контактирования оплавленных тор- 5 цов..

Процесс осуществляется следующим образом.

Сварка производится в вакуумной камере. Детали устанавливаются в зажимах с 10 зазором 3-4 мм между свариваемыми торцами. Далее камеру вакуумируют до остаточного давления 1 Па, наполняют инертным газом до 0,2-5 кПа и возбуждают между торцами тлеющий разряд и дугу ниэ- 15 кого давления, которая осуществляет предварительный подогрев свариваемых поверхностей. Равномерное распределение дугового разряда по торцам обеспечивается при давлении инертного газа 0,2 — 5 20 кПа и силе тока дуги, которые выбирают в зависимости от марки материала и толщины свариваемых деталей. Затем включается осс новная дуга, которая осуществляет нагрев и оплавление торцов свариваемых деталей. 25

При появлении на торцах свариваемых деталей тонкой пленки расплавленного металла осуществляют осадку. В момент соприкосновения расплавленных поверхностей свариваемых деталей скорость осад- 30 ки уменьшают до 0.1-0,3 скорости, с которой производилась осадка до соприкосновения расплавленных поверхностей, что достигается введением специально разработанного механизма осадки. Причем сва- 35 рочный ток отключают в момент контактирования деталей. Формирование соединения с уменьшающейся скоростью осадки до 0,1-0,3 V начальной позволяет ограничить зону пластической деформации, 40 тем самым уменьшить величину грата и обьем последующей мехобработки, исключить образование дефектов в виде расслоения и трещин, характерное для стыковой сварки и заметно снижающее прочностные характеристики сварочного соединения. Это позволяет также расширить технологические возможности способа сварки за счет воэможности сварки тонкостенных деталей без потери устойчивости стенок деталей при осадке.

Величина уменьшения скорости бсэдкн и расстояние, на котором осуществлялось уменьшение скорости, определены экспериментальным путем. Результаты экспериментов сведены в табл. 1 и 2. Качество сварного соединения определяется механическими испытаниями на разрыв и металлографическими исследованиями.

Сварка осуществлялась на установке

ДМ-901.

Из табл.1 и 2 видно. что уменьшение скорости осадки в пределах 0,1-0.3 V . на величине 0,8-1,0 суммарного оплавления позволяет получать качественное сварное соединение с мех. прочностью до 95 прочности основного металла.

Формула изобретения

Способ стыковой сварки оплавлением, при котором после возбуждения тлеющего разряда возбуждают дугу низкого давления в среде инертного газа и после оплавления торцов свариваемых деталей производят осадку, отличающийся тем,что,сцелью повышения качества и снижения объема механической обработки, при контактировании оплавленных торцов на величине

0,8 — 1,0 их суммарного оплавления скорость осадки уменьшают до величины 0,1 — 0,3 начальной скорости осадки, а сварочный ток отключают в момент контактирования.

Таблица!

1706804

Тьблица2

Составитель В.Тимофеев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик Заказ 228 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ стыковой сварки оплавлением Способ стыковой сварки оплавлением Способ стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дуговой сварке в защитных газах и может быть использовано в р-азличных отраслях промышленности и в строительстве

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкциям горелки для дуговой сварки неплавящимся электродом в защитных газах, может быть использовано при сварке и наплавке в труднодоступных местах , например в отверстиях диаметром от 40 мм и выше

Изобретение относится к сварочному оборудованию и предназначено для использования при дуговой сварке в защитных газах

Изобретение относится к дуговой csap- ке неплавящимся электродом и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для дуговой сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкциям горелок для сварки неплавящимся электродом

Изобретение относится к сварке, а именно к сварным соединениям деталей из сталей разных структурных классов, и может быть использовано при изготовлении изделий ответственного назначения, в частности рабочих колес гидротурбин в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к способам сварки и может быть использовано при исправлении дефектов изделий путем их заварки

Изобретение относится к оборудованию для дуговой сварки неплавящимся электродом и может быть использовано в машиностроении при сварке стыковых соединений тонколистовых конструкций

Изобретение относится к оборудованию для контактной сварки и может быть использовано в машинах для стыковой сварки непрерывным оплавлением изделий с большим поперечным сечением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машинах для контактной стыковой сварки оглавлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических длинномерных изделий

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при сварке изделий из разнородных материалов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки

Изобретение относится к способам контакной стыковой сварки непрерывным оплавлением преимущественно деталей с относительно большими поперечных сечений Цель изобретени - увеличение экономичности способа вследствие уменьшения трудоемкости, pacv- 1,3 свариваемого металла и электроэнергии, а также ловышение качества сварного соединения за счет уменьшения количества дефектов

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке и может быть использовано при сварке деталей, преимущественно с развитым сечением

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины
Наверх