Насос

 

Изобретение позволяет повысить кавитационный запас насоса путем более равномерного отвода утечки в межлопастные каналы рабочего колеса. Во время работы насоса жидкость поступает к рабочему колесу 1 и движется по межлопастным каналам 2, а также частично по щелевым зазорам 7. Жидкость последовательно отводится через выходные отверстия 11 и равномерно распределяется в каналах 2 колеса 1. При этом разгружается входная воронка 13, где имеет место минимальное давление. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э Е 04 О 29/16

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) НАСОС,V ,О

) (:7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4758025/29 (22) 29.11.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им.Ф.Э.Дзержинского (72) Л.Е.Чегурко, В.М.Гаврилова, Б.А.Габов и Д,Л.Чегурко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1113591, кл, F 04 О 29/13, 1976.

Изобретение относится к насосостроению, Цель изобретения — повышение кавитационного запаса путем более равномерного отвода утечки в межлопастные каналы рабочего колеса, На фиг.1 показан насос с рабочим колесом; на фиг.2 — ступени уплотнения с диффузорными каналами, Насос содержит центробежное рабочее колесо 1 с межлопастными каналами 2, ведущим 3 и ведомым 4 дисками, неподвижное уплотнительное кольцо 5. установленное в корпусе 6 насоса, и образованную уплотнительным кольцом 5 и ведомым диском 4 ступень уплотнения, включающую щелевые зазоры 7 и кольцевую камеру 8, сообщенную с межлопастными каналами 2 рабочего колеса посредством дренажных каналов 9.

Насос снабжен дополнительными ступенями 10 уплотнения, размещенными на различных радиусах Ri.. Rs рабочего кслеса

„, SU„„1707266 А1 (57) Изобретение позволяет повысить кавитационный запас насоса путем более равномерного отвода утечки в межлопастные каналы рабочего колеса, Во время работы насоса жидкость поступает к рабочему колесу 1 и движется по межлопастным каналам

2, а также частично по щелевым зазорам 7.

Жидкость последовательно отводится через выходные отверстия 11 и равномерно распределяется в каналах 2 колеса 1. При этом разгружается входная воронка 13, где имеет место минимальное давление, 2 э.п,ф-лы, 2 ил, 1, причем поперечные размеры d1...dg дренажных каналов 9 ступеней, размещенных на меньших радиусах, больше, чем дренажных каналов 11 ступеней, размещенных на больших радиусах, В ведомом диске 4 рабочего колеса выполнены каналы 12, сообщающие область всасывания 13 рабочего колеса с межлопастными каналами 2. Дренажные каналы выполнены диффуэорными

14.

Насос работает следующим образом, Жидкость поступает к рабочему колесу

1, которое передает ей энергию двигателя.

Жидкость движется по межлопастным каналам 2 иэ центральной части колеса к периферии ведущего 3 и ведомого 4 дисков, причем часть жидкости (утечка) возвращается через щелевые зазоры 7 (между неподвижным уплотнительным кольцом 5, установленным в корпусе 6, и ведомым диском 4), кольцевую камеру 8 и дренажные каналы 9 во входную камеру 13.

1707266

5 4 17 2

Благодаря наличию дополнительных ступеней уплотнения 10, размещенных на различных радиусах R. жидкость (утечка) отводится через выходные отверстия 11 последовательно и равномерно поступает в каналы 2 колеса, разгружая его входную воронку 13, где имеет место минимальное давление, тем самым повышается кавитационный запас насоса, Утечка, прошедшая через последнюю ступень уплотнения отводится иэ входной камеры 13 через дополнительные каналы 12 и аналогично снижает скорость во входной камере колеса, способствуя повышению кавитацио ;ного запаса.

При этом снижается температура основного потока нв входе в колесо благодаря равномерному отводу утечки, имеющей более высокую температуру жидкости, в каналы колеса с более высоким давлением по сравнению с входом насоса. Отводу утечки в каналы колеса способствует также переменная пропускная площадь дренажных каналов 9, 11 и 12, а выполнение каналов диффуэорными обеспечивает плавное уменьшение скорости и исключает кавитацию.

Формула изобретения

1. Насос, содержащий центробежное рабочее колесо с межлопастными каналами, ведущим и ведомым дисками, неподвижное

5 уплотнительное кольцо, установленное в корпусе насоса, и образованную уплотнительным кольцом и ведомым диском ступень уплотнения, включающую щелевые зазоры и кольцевую камеру, сообщенную с

10 межлопастными канавками рабочего колеса при помощи дренажных каналов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения кавитационного запаса путем более равномерного отвода утечки в межлопастные каналы рабоче15 го колеса, насос снабжен дополнительными ступенями уплотнения. размещенными на различных радиусах рабочего колеса. причем поперечные размеры дренажных каналов ступеней, размещенных на меньших радиусах, 20 больше, чем у дренажных каналов ступеней, размещенных; а больших радиусах.

2. Насос поп.1, отличающийся тем, что 8 ведомом диске рабочего колеса выполнены каналы, сообщающие область всасывания

25 рабочего колеса с межлопастными каналами.

3. Насос по пп.1 или 2. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что дренажные каналы выполнены диффуэорными.

1707266

Фиг. 2

Составитель Л.Чегурко

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ --"" Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 1650961

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх