Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник

 

Изобретение относится к мзии-ч .;с. грогнию И М )ЖеТ /-СП О Л ГК;Р. В уЗ. ТГ Х переносным дпижо.Ч .юм корпусу подшимник; или быстроходных узлов н котср.: сепаратор , с я тйжегонаг|.,|Г., элементом. Ц;мь изобрегш-ч г1 увеличение долговечности подшипника и упрощение его изготовления. В п орическом радиялк ном двухрядном ропикоапм под1иипник, содержащем ч-фужное кольцо, внутреннее кольцо с бортами у :опцов, мол ; бочкообразные гюлкки и ri.:n 1р;поп i jl.in ;..ii:-jeHhiibii . G виде фланца и бобышек, входящих в отверстия роликов, бобышки рыполнены коническими , э часть отверстий роликов, взаимодействующая с бобышками выполнена конусной с углом наклона образующей 0рпус;1, рак -ь1М м.-Ч-l пт; ..ч:.- . : i на осой ролиюв f с, рлтор Сг бжс;1 д г : ПОП6ММЧКг1МИ Л, Т /И : йЬ С .пт;/ C);.TIR r.,лг-,- . : г ,- . Ь V f--.Х-,, lv - г- :ЛР Л ,.. -.-i Г ный rioui-iuicon ,1,,:;п .)Т Бйр .:п-,с-г f-onnKri c.V: д..|.1ус:тп..1Ч гая дефо;;.м.гЗциг1 сcri; i;;;:i.;;. -.; .,- бьник.; - /г.п,:. :., л и,,.( i .- ii Сборк :J H:j.i ;u: -H. ;. ; . . . бобышки с(-г.. ;п глр.. .-.-.-.-- . ... величи 1а ц.ас -,s. (..i1-i л . ;и , ,i правлении. Кро:--1 i j .. i. ; г , выгк;/ leu;.1 я пиле гл,.-.;:-. м : . 3 П 1 cif J r : .1 . jOubiuiIKi; И:1 П. :-..- .;-.|.i .1.. 6o- ;t-.ijKi1 И ч.:п Я Г Г1 ; Ь -.Дв .; -1Ч К ; :l(i , р X ( . i: i . 1 и : ( бор/, / .г:.ип.1П.Ч.г i- .; ЗР1-лчр г ш :; ИХ Н ; ИМОД. ПС ПИЯ iiflPtiO1- : ДЛИНУ: ро.пи; :- 1 н LOvj i 1Jtrrr:i i; -r; / .- i:; ( ,-i. vii v.; -i уг . : i : . тные давления меж v/ ооликогн г .. рОМ. а ЗНаЧИТ И уР.ГЛ .ЧЧИ ДП г,; . ; ПОДШИПШ Ка. 3 Я.П. Ф-ЛЫ. : Л ,.У О1 XI СлЭ U) 4

. Ф "« ...,, ф р (.

1 1 1

«1 - ..л ° . — 1

;!1 1 Ctftt lt f i.ii

; iif,)L;ff4OTIl 1ГК)1Х

1", З)УП.11)ПК

) тг г )г) .3 !)6

f г .": ..) 1-1 .,!1)1.,Ь) I".))ПИт) Г

Ilt) И;- .1Л l i. I l!1, )..1 .1 )1К1 Ы)ИЯ)1

П: .1, К1 т «- -. л

ОПИС АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ велич)п);а 1:-1-„. ) 1. з п()а ел 1)ии ) it . 1

1:-. 1, -I ;. 1Е н;, r, I-.Л. .

ДЯ (1 -i. .Г1()Я P!,4P (- f t- Д )1,+P)t

)21) 4803382 ? 7 (22) 26.01,89 (46) 23.01.92. Б)ол. 1 ) 3 (71) Мино)ий 11ч)л п )и В ессч .п 1 1)1 11" у 3П )ИССЛЕДОВаГЕЛЬСКОГО I CtfIC) ПУК) )l„.-f"O т х)1ОЛО)ИЧЕСКОГО ИНС И f yòà 11 )Д11)1:.1 П ПВ

ПРОМЫШЛЕННОСLL1 (72) Ю. M. Вайт ку1: (53) 621.822 7(088.8) (56) Паго)п США г;). 36678)21 Кп 1З8-2) 2, 1!; i 2;., (54) 1 фf р! П IL г, i)i)l ptгt, )11,",) l).,!, 1, г ду

Г ЯД Н Ь1И Г 0 ") i: t l; .J Б! - И Г1 )," i 1 4 "

i5 i; i1эг)1) )е генt!c i..,оси г я 1 " .31.,11 ° г; p.) ни)с 1 кп-)жет бь ть, сгlоп)з1еа). !) 3, ClPPOftOCI! t if!,itt) f;,+ Еil,1О" ОРН" C 1 11 i!i, I,. ,)ик<) ил) бь11; ро . с гнf; yqq.- д в 1,-гг сеплра1ор,.:в) яе; .1 гажеt :ffàãpótKL:;. —:, элементом, Ц:.-„ь))зобре)еltl:" увелич.ние долговечност11 подши -!и а и 11р,)t ipние его изготовленич. В ctttål)f1tfåcêoff оадиапь ном двухрядном ро1111кс лofl подо ипник-:, содержащем t. руж) пс коль о. внутре .нее кольцо г 6opт,:гли „ if1цог, 1)с.)1 1 г)1)чко)пгразные роликt, 14 -,I,,;;..I1 >и и,, .PL. 1 ь; виде фланца и бобышек, нходяш;х в отверстия роликов, бобь шки нь)г)олне)1ы ко )ическими, а часть отверстий роликов. взаимодсйствующая с бобь1шка)п)1 ныполнена конусной с углом наклона образуюьцей

Изобретение относи-cя к подшипникам ка)ения, преимущес)венно для узлов с переносным движением корпуса подшипника или быстроходных узлов в I;nTophfx сепаратор является тяжелонагруженным злеменна пгой pc )!)1I )в l.. ° и д 1,;;,«,- -, ( ) Iт 1 . П." .; j, t 1 .. 1,«

oерем:-к °:.1 и д 1 - - ttr в). г пт;) гl p--„,;,„„,-.,„-„-,, 1 . 1 .

Нllй 3POf) Пв.r,ДУ ltO!)t !Л К1 1, ; 1); )) В".Г" tt t-f" 1 OIIIIKtt .,; «э ° 1. 1; Г, Гав ДЕЧ;., аЦИ, С.П1;..;:1,;ь-.

QhtLIJK. /;;1 : : . 1 ,IOP4 1 \1, 1 °

6t o t. f 1 t - 1 1 ч,, и О,>t.t t 1К, „1 ),1, /П, 1

: C)Ttt1-t, . бо .)1 ttIKt1

tL Ч

6 Ig,, и:,л; ft!f! 1 пп;; °,: зн f)qCt|

Д,,1Н, ИХ tt:,-"-!n!1!)t,, t С В11;. 111,)). - 1; l t 1 t i t O t! 1 1, г ; ;,; с ., 1, сt I i

Tf)ЫЕ IllßÂ/ Е 1„I„. t ); )У РППИK 111 ром, 3 значит и i .сл:1ч1111 и огш) г1 и н и ха. 3 3, г) tt 1 . 1 ICÌ, <ге ИЗНОС И ПО. О;;.:;К.1 отказа значительно)1,tc lh! )л;. I c в

И вес I Hh! сфе1 i1öt, I 11> и;; —.,; - IP дв xp.".дные роликов г и, ши)» .". ., бортовым вн,тренним ..Ппьц-»t гребенчатым сег)ара t Pit c ft Г)е пи -,-.тк3 их пад<пи{<{<иков являе<ся <о, ч о гере мt{HKè Гpoffio!{ IÇT(, ro сРпаратора эанирлак?т

l5-,с.. ) - <111(1(;Гр1< Гтва пг. центpoлде ролика

1)и, ..; "н; i! ):: 0(t х(),i!,i..,T!.. <.! 1>I3(lulvoB и (riI, I) !trt, l л )1! !! T t-. fit? (i (!

Р1,,1: . (Ill ;{ ! 1 i !,; И I ! j, J! 1 H t l а . °, " Ii,,I i ) l I(g f,< И с(с<;-{4 с,l(. <(\; <)Г с-! с! :с()" 1 {.Л41 С!Т, 1,(<Л(11;0<1 1B<(!nr. <<у",. 1 ) .ЧИЧИВЭЕтО(!<,с<=,(.. с-,. );Кo» 4<,.".,,

1Г)«<; ИПН!«с ){» 1(1 15) -;

lЛ,BlBt .rHLt,!."; !1«i0I 1 Il!-. " 1(1 ЧЫ !

)(с, 11;0(с„,IF с IJ <{сс с{1<4 И

I . °:! -;,,,<с., t ". !. <Г тсr (IМ 13((IИ< <ъfl, i PЕ<3)KН

< .=? с;(1 ) ()Р)Г („, K! Ini <Л 11,,: СРВ<<НВВ (:t i!. )(1{. I 1 1 У "() l<1B ." t .С <)

) (ч!ы) Г)в, ср Г ) Г!Я<:),!Лй !" э I,(г х 1) 13){ цРВ и () - с .Ct (- I ttKIIK t! 3T(IP<3, И(Х Pot!(nKOB

-\ !<,, 1((В)Р<с1 1,10 Чll!! Г

IT(1< <: Г с IOC7 11, ) С<

::, <Г.с: ":- с ",; K! .I < i . ИЭClбpв,t )1{)Ю Яf)J< Я .: с-.(1ср р;.Ip(.i. I

<И К с Х

;;,1 < „ iу„ .! с с;7 с я cn Г б<3р!(а, П()<л H":!(Iи <и<л ",. (, с. тх . Край{{их .1?тов на BHóòp:IIH(M ольц), „,...„...,,,„„,, б, б, ) c, .„- в.,„ .<р,{с<. 1 .;-20 ; 0!;()л) ь! рслика. В tpof()74"

1:-:1< улу <шг";

1,".Ны с) с))!fbi. и. «1 ) 41 !(ает надеж ! t0C. 1« )ОД!и" ПН41Kа И "Гс)(?Х(НЧР f -:Го Иэ(ОTОC!

И(-.,,-,,,)С; Knit! ? l . .:. < .<Д(и <) (<Р(! "а

0 < ут< 71;L ере "л<лче, Г(-rt

U,! с.l с ГсX =.Ь Ь<В 1!i;

Гi <,,tC На,)РЭВ, .К! Цtiх И,: (: М СЕ <.-", ЛтоР, ji.- и.о()Г Е "IH0 -;Ввч! Ii IIf< :, р;:<: - ЕГО

) Г с=с«лс)

Пас гав(<ен;.! (л;,,;с и аетсci <ем, что

3 ".;Ij(:K; OBJ.;. -. Гпп, . OTBep -. ?ля в р,:.Яика)(-Г:,.:,:-. г:1<;дГ кони IB(, 1 в.)ним <дейс!

«у:<3 цн: . 3K! . 7ГГ ) ) In!1 ня{(()оно обра.) Jto;!if<). =lI! . -:<ус(?н !)()« .,!

0(r(\ Р с) (< !<" i:;) l!J(.се(К! с ;скtii)!I < О:ЕУ )(nii!,;,Tt-, Iс с;, Гс. Л,с ()(, 1)(с !, !Iot! „)ÊC Д !Я г<ссс...-,,ссс ) tpr II, ° t! !)ni I, f И б .)И1 0. )l cI-r1:-)Гс-)7!.((Чп !; ..,;,, 1!K ВЫП )t сс.-НЬ

Г;1

Для ул,чшения Гехнологичности изго) ОВЛВНИ9 С<=Г)с.Ра?ОРа Г.РЕДЛаГаЕМОГО ПОД:!. <ПНИ<. ПУТЕМ ПР<)МЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ 5 ., <0л )fи «ских пр(?(<с(-.ов штамповки, no,in. Kor

И насос?ойKor г:» . -рения повышают

?елл, «ro в смазку или .)оверхностные слои

; ру:<ихся поверхнос) л вводят меде- или молибденсодержаш<л(. другие Г)1)исадк<л, (. .1({льк) (<овыц<ения voíooooòoéêoñ74< сепаратора B поди;- пн<лк ) бышки и фланец с пе ремычк ..м!. выпал!нлto T из различных ма.риа IOB с 1е«л.чт()?l-. 1. чукты износа бо31-1(()! и из:;тов(еннoL" . )1= -<тифрикционного

cIr><"сГ!ечРния Возмох(нос Ги Г.бОрки подшиГI«tL t(B высота крайних бортиков о({ределяетг я за в)лсимос ть о

I <((11 — ((3 1 д)<) + Г(!

I де А --,Г"ламBTpÿëbíûé зазор {лежду бобblц!к )и се:)аратора и отверстием рочика; ()л — допУГ ти<лаЯ УОРУгая дефоРмация

ГЕ))араторB HB K0Нцo б:, бЫШЯИ Ot уГИЛИ(i За

10 прессовки ролика {{ри сборке подшипника, т е. при вставке ролика в блок "внутреннее !

rrJJH цО-C(.f)BPB10ji?

1<(,Г длины роли«а и бобышк!<сепара 1?Р 1 ГЛО. В -.!r! ВЕННП; .5 r(. - величина ({)ас4и п(1.{<л4а в радиаль<1< с Л Н с) Г< Ра B J)BН Ии .

Таким образам.спвместн.)-.. Касание ро л <1 к а Г) Об ь<(и <(я) Г (< (< f) c p)Г.;л ),) к а м и уме н ь ш ае{ кон<ах(ныР давле){<1<1 рлгс)).,()у роликом и

?О сегара)ором и повышает д говечность . Г!д<.иипника. Исполнение бо<)t,!LUки L1отверс7)<я ()Олика в ч{лде кони IРсKOI пове1)кности с ) IJIotn наклона образу<ощей I?BBít,I)T или бочь<)<е угла ilaKnotiа оги ролика, облегчает

25 сб(?рку )()rlu!4хе {)О<1 наличии жестких fictj?

Гакая к<1«с(рук{({л){ бобыше). сепарато;3(f ра ()бле(зе его изготавчени(1 методом

<и)ья itot(давлением и 1 < fot:лонаполненных

ПОЛИяМИдОЭ, TRK KBK ÎTСу)(,1ВИ(1Е«ЕВЫК

:;?H на сепараторг- позволяРт использ()вать прпстук) пресс-форму с. а ..()" I-. м разъе(лом

35 i!()Яума гриц, При этом бок()в):е поверхности перемы(!к <л бобышки име<от значительно большую суммарнук) площадь, чем ц! ли) дрической

0(31!шки, чтп улучшав(направление роллков и повышает иэноспстой пс.{ь сепаоатоГ

° 1

t 1. (ериа/! а со, !::! < I в )()а ли сг) зда! и<0 pe!Kit. лла ПЕРЕНОСНОГО 1 !Н<)Са.

1-1а фиг. 1 ()редс(«ален предла)аРмый

Г!(?Д(!)ипник;1р:)Дп/1)-<

1 !Пд* ))иll!(ик с() :Tc) 11 из наружнГ I О без б?0;<1(н;-С! Ко?; ца 1, I утрвнНЕГО КО« -ПЗ 2 C (10! Там!! < << .)?Ц<)« /Х РЯДОВ ПОЛЬ< и 31<> IHYC)t3

? на ..(1 р<;гиях Kc)TOO!,IK сп стороны <1 ла!

<;о/(11к.--)под <Г к .;;. =.-!т, . lе il - угол на (о!Гаоси

I р 0 n.< к а к c «, <, р д;, i

С .ИЕ ОтВРР<. v ;Ч !)ОЛ!1К<,!3.

Нэ <<и 2 ()р дсг;1»)ен сепаратор у Ко горс)ГО бобы 11ки с Ца!)ФЯЬ?(л (? выполнены в ниде О;дельнь х элеменгов. риспедине!1ных к фла! цу сеп.)раг:рл 5 неподви кно. ТаКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ 101(30/!ЯЕГ ИС 1(ЛЬ:1ОВатЬ

ДлЯ изготпвлРния боб<,II)JPK прог!?Рссивнь(Р

-ехнологические пр<)цессы г!Оро!))ХО<3з металлургии, литья полиамидных матР1)(<алОв и дру(ие или использовагь для повышения иэнОГОстОЙцост)1:)н тифри)

Обес(1е< ением (-.б!)f ХР,:

Э1O ОПОЕДРЛРНО П!)!1 f! Tpnf30 ГКЕ )< ОН С ру К ИИИ пОДО!ипни! Ов 3а счс Г зг<)Г, л од(<ОР;- < л1« ного аы<)олнени;! f-:åpeмы <е(: J)c>c;? itrntc)T знач и т е Jl ь н 0 г 0 у в е л и I p lt I/t ÿ H 3 п; а () л я <О щ и K поверхностей сепаратора.

i:он?актные )33

50 ф, ниже, чем в известнь!х конструкциях

Так как в тяжелонагруженных узлах 30-40 $ отказов подшипников связано с износом и поломкой сепаратора. то вследствие повьшения направляк)щих функций и износостпйкосги сепаратора предлэгаел)ая констi?óêöèÿ пc!pt3etipåò долгn(3- (!«!С 3h зна (и T pnüН0С3 чаСти подшипникîR с/ормула изобре(ения

5 1, (;ферическ!лй радиаль((ыЙ двухрядный роликовый подшипник, содержащии безбортолое наружное Konhqc ену1реннсе

Konьцо с боf) T K3 «)/ Top!to(3. peer tel«P t(IIh!P между ними полые бочкообразные pon«K«и

10 сепар:)торы для каждого ряда pnn vo(3 n<=. полненные в виде флан(!э и боб?ышРк, вхо дя!Дих в ОтвРрст(1я роликОР.O т л и ч а ю в! ий с я TpM. ITO, с цельln повышения долгo<)p ности и упро цения изго? о .ления п,дшип15 НИ! а, бОбЫШКИ ВЫ!)ОЛНЕНЬ< КОНИ ЕСКИМИ. а асть отверстия. роликов. взаимоде! с гаук)ц!ая с ообышками. выполнРна кО<<усн<-и причем yron HaKnoH3 образукщей конуса

ps!)Pi! или больше угла нак«она осей роли20 коf) K оси подшипнttKà, сепаратÎры Hûполнены с перемычками д/ я разделения

Оолик(?в, 3 высота FJopTO!3 h orlpeJlenJIPTcJI

3RHИГИМ0СТЬЮ

Г = ((-)3 + o/!1 —," + г,;. с (1 где Г)1 — диаметра/ ьный зазор между бобышкои сепаратора L1 о Гверстием ролика (?/! допус1и,лая упоуГЛЯ дРформдция сепаратора на юнце боб?ышк(1 I: чсилия зл«О прессовки ролика при сб:рl e по?л!Иг!<ила, r.e. при I30Ta()Ke по«ик3 л б«nt t Tðåííåe кольцо-сепаратор";

L«.(- длины ролика и бо(0)«„.!1 .: аратОРP Сo -.HРтетвЕHHÎ:

:& Г,; вРличина <<Раск(л i): !II -а в ра/)иа< .:: (.л! !4 )!1равneHии, 2. (1одшиliник I n и,:.? !! !1 ю-:,(! ия тем, ч?о 6ubhl

3. Подшипник по пп. 1 и 2. o -. л и ч -", 0)ц " и с я те что бобышки выполн<: ы иэ

Г)/) ас массы, 4. ))Одшипн)лк по и. 2, о т л и < а ю ш и й45 с я гем. что (!еремычки и бобы!((к!л выполнеНЫ ИЗ РаЗЛИЧНЫХ МатЕР !РЛОВ, СДИН ИЗ КОтo рых выполнен из антиф,)икционного материала.

50. !!

Под! !исное

;. !! ° с-тд !!о изобр гениям и открытия!! !!ри ГКНТ СССР

1 . " ..:1ос",

;,.;.;Г!:на гс!:,. Ужго!!о; л а; арина, 101 с б т".,." ! . o < n -; !! 1 е J1," Ю 1 а . . i !! v

Te ° :: i !.!4ор! е»: r n

«Ъ:| 3

Коррект о1 13. г =нская

Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх