Поршневой узел

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо. Целью изобретения является повышение надежности поршневого узла. Поршневой узел со стоит из скребковых элементов 4 и 5, установленных в канавке 6 поршня 7 и поджимаемых радиальным расширителем 1 к цилиндру9. Расширитель 1 выполнен в виде волнистой стальной ленты с опорными участками , взаимодействующими с дном канавки 6 поршня 7 и упорными участками, контактирующими со скребковыми элементами 4 и 5. Последние выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней цилиндрической поверхности скребковых элементов и с прорезями, деля щими ленту на две равные по высоте части Каждая из этих частей взаимодействует с одним из скребковых элементов 4 и 5. обеспечивая автономность их поджима к. цилиндру 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16J 9/Об

ГОСУДА P CTHE HHbl Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

7 б

Ю (21) 4786745/29 (22) 29.01,90 (46) 23.01.92. Бюл. МЗ (71).Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) В.П. Молда ванов, С.В. Кобяков, А.И.Флаксин и А.А,Реттих-Александров (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416781, кл. F 16 J 9/06, 1986. (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо. Llenbe изобретения является повышение надежности поршневого узла, Поршневой узел со„„. Ж „„1707364 А1 стоит из скребковых элементов 4 и 5, установленных в канавке б поршня 7 и поджимаемых радиальным расширителем 1 к цилиндру 9. Расширитель 1 выполнен в виде волнистой стальной ленты с опорными участками, взаимодействующими с дном канавки б поршня 7 и упорными участками, контактирующими со скребковыми элементами 4 и 5. Последние выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней цилиндрической поверхности скребковых элементов и с прорезями. депя щими ленту на две равные по высоте части.

Каждая иэ этих частей взаимодействует с одним из скребковых элементов 4 и 5, обеспечивая автономность их поджима к цилиндру 9, 3 ил.

1707364

Изобретение относится к уплотнительной технике.и может быть использовано как поршневое маслосъемное кольцо, Целью изобретения является повышение надежности поршневого узла, На фиг.1 показан поршневой узел, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.З вЂ” участок расширителя, изометрия.

Поршневой узел состоит из радиального расширителя 1, выполненного в виде волнистой стальной ленты с упорными 2 и опорными 3 участками и маслосъемных скребковых элементов 4 и 5, размещенных в канавке 6 поршня 7, Упорные участки 2 выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней и цилиндрической поверхности скребковых элементов 4 и 5 и с продольными прорезями 8, делящими ленту на две равные по высоте части. Каждая из этих частей взаимодействует с одним из скребковых элементов 4,5, обеспечивая автономность их поджима к цилиндру 9. Прорези 8 служат также для пропускания масла к маслоотводным отверстиям 10 поршня 7.

Отрезки расширителя 1, соединяющие упорные участки 2, выполняются сплошными, образуя опорные участки 3, контактирующие с дном канавки 6 поршня 7.

Опорные участки 3 в зависимости от требуемой упругости расширителя 1 и величины зазора между элементами 4 и дном канавки 6 поршня 7 могут выполняться прямыми либо изогнутыми по дуге, аналогичной дну канавки 6 поршня 7, После установки расширителя 1 и скребковых элементов 4 и 5 в канавку 6 поршня 7 последний вводится в цилиндр 9 двигателя. При вводе поршня 7 в цилиндр 9 элементы 4 и 5 обжимаются. Внутренние поверхности маслосъемных элементов 4 и 5 воздействуют на упорные участки 2 расши5 рителя 1, прогибая их. Прогиб дугообразных упорных участков 2 осуществляется благодаря наличию между ними опорных участков 3, контактирующих с дном канавки поршня 7, в результате чего и создаются

10 радиальные усилия. поджимающие элементы 4 и 5 к стенке цилиндра 9. При этом верхние и нижние дугообразные автономные участки расширителя 1 воздействуют соответственно на верхний и нижний мас15 лосъемные элементы 4 и 5.

При работе двигателя, в результате воздействия автономных поджимных участков .расширителя 1 скребковые элементы 4 и 5 постоянно плотно поджимаются к стенке ци20 линдра 9 . В момент перекладки поршня e .. результате большего прогиба дугообразных участков 2 увеличивается площадь контакта расширителя 1 с внутренней поверхностью элементов 4 и 5.

25 Формула изобретения

Поршневой узел; содержащий два маслосъемных скребковых элемента. установленных в канавке поршня. и радиальный расширитель, отличающийся тем. что, 30 с целью повышения надежности поршневого узла, расширитель выполнен в виде волнистой стальной ленты с опорными и упорными участками, причем последние выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривиз35 ны внутренней цилиндрической поверхности скребковых элементов, и с продольными прорезями, делящими ленту на две равные по высоте части.

1707364

1 7

Составитель А.Лямин

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Гунько

KoPPevroP В. Гирняк

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 255 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневой узел Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх