Соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям валов, и может быть применено в приводах машин, а именно в приводе вальцов длядробления сахарного тростника. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения автоматической подачи смазки на рабочие поверхности в момент включения соединения и расширение компенсирующих возможностей. Соединение содержит обойму 1. в квадратных расточках которой с зазорами размещены квадратные хвостовикиЗи4 валов5и6(ХВ). Выполнены ХВ с глухими центральными отверстиями на взаимно обращенных торцах и закрыты крышками (^0 8. Полости ХВ частично заполнены смазкой. Каждая К 8 выполнена с глухими радиальными отверстиями 10 и сообщающимися с ними осевыми каналами (ОК) 11. открытыми с наружного торца К 8 по внутреннему диаметру расположени!Я отверстий, и ОК 12, выполненными по наружному диаметру полости ХВ. связывающими-s^ё7I *Vgюсо VI3 7<| 28 /О \-^П ' V . Л \ \ '1_^y////y/'w//Aт^^'?7Фиг.1ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 О 3/00, 3/04

° ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР— ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ю

Од

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741732/27 (22) 26.09.89 (46) ЗД.01.92. Бюл. N. 4 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции(50) и Гаванский ВоенноТехнический институт им. Хосе Марти (CU) (72) M.Ñ. Тривайло (SU), M.М. Мартинес Канисарес, Х.Р. Падилля Альварес, В,Ф. Лириано Унсуета (CO) (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент Республики Куба М 34945, кл. F 16 D 3/04, 1978, (54) СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям валов, и может быть применено в приводах машин, а именно в приводе вальцов для

„„Я3 „„1709137 А1 дробления сахарного тростника. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения автоматической подачи смазки на рабочие поверхности в момент включения соединения и расширение компенсирующих возможностей. Соединение содержит обойму 1, в квадратных расточках которой с.зазорами размещены квадратные хвостовики 3 и 4 валов 5 иб(ХВ). Выполнены

ХВ с глухими центральными отверстиями на взаимно обращенных торцах и закрыты крышками (К) 8. Полости ХВ частично заполнены смазкой. Каждая К 8 выполнена с глухими радиальными отверстиями 10 и сообщающимися с ними осевыми каналами (ОК) 11, открытыми с наружного торца К 8 по внутреннему диаметру расположения отверстий, и ОК 12, выполненными по наружному диаметру полости ХВ, связывающими эту полость с каждым отверстием 1О, На каждом торце XB закреплены 2 стакана 13 и 14 со сквозным радиальным отверстием 15 или 16 в цилиндрической части. Отверстия

15 и 16 стаканов размещены диаметрально противоположно. Стаканы 13 и 14 установлены концентрично с кольцевым зазором.

Грани одной расточки обоймы смещейы относительно граней другой на 450 в окружном направлении. Крутящий момент передается от одного XB к другому через обойму. Смазка при включении соединения под действием центробежных сил прижимается к стенкам полости и через ОК 12 попадает в о; верстия 10 К 8. При остановке через ОК 11 смазка выливается в стакан 13 или далее в, стакан 14, затем в полость обоймы 1. 1 з.п,флы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. в частности к подвижным соединениям валов, и может быть использовано в приводах машин, например приводе вальцов для дробления сахарного тростника.

Известно соединение, содержащее обойму с центральным отверстием; в котором без зазора размещены хвостовики соединяемых валов с кулачками на торцах и взаимодействующий с кулачками и обоймой полуцилиндрический вкладыш.

Однако это соединение требует высокой центровки валов, а зто усложняет монтаж и эксплуатацию.

Известно также соединение, содержащее обойму с выступами на внутренней поверхности и размещенные в ней с йачальным зазором выполненные по профилю выступов хвостовики валов.

Наличие в соединении начальных зазоров между поверхностями выступов и хвостовиков обеспечивает компенсацию смещений соединяемых валов, однако такое соединение имеет малую долговечность, так как помещаемая в полость обоймы для уменьшения износа смазка быстро вытекает через сложноуплотняемые торцы соединения и автоматически не пополняется при вращении валов.

Недостатком этого соединения является сложность изготовления, вызванная нетехнологичностью выполнения внутренних криволинейных выступов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение, содержащее обойму с центральным отверстием и расточками квадратного профиля на концах, в которых размещены квадратные хвостовики валов с начальным определяемым смещением валов, гарантированным зазором между их наружными грайями расточек-обоймы, а также закрепленные на внутренней поверхности обоймы плоские вкладыши.

Недостатком э ого соединения является также его малая долговечность, так как в нем не обеспечивается автоматическая подача смазки на рабочие поверхности в момент включения.

Долговечность соединения снижается

5 также потому, что предусматриваемый в соединении для компенсации смещений валов начальный зазор имеет относительно большую величину и уменьшает величину допускаемого соединением предельного

10 износа, определяемого разность. предельно допустимого и начального зазоров.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения автоматической подачи смазки на рабочие поверхности

15 в момент включения соединения, а также уменьшения начального зазора.

Поставленная цель достигается тем, что соединение, содержащее обойму с центральным отверстием и расточками квадрат20 ного профиля на концах, а которых размещены квадратные хвостовики валов с гарантированными начальными зазорами между их наружнйми гранями и внутренними гранями расточек обоймы, снабжено

25 крышками и стаканами, каждый из которых выполнен со сквозным радиальным отверстием в цилиндрической части, хвостовики валов выполнены с глухими центральными отверстиями на взаимно обращенных тор30 цах и закрыты крышками, полости отверстий частично заполнены смазкой, каждая крышка выполнена с равномерно расположенными по окружности глухими радиальными отверстиями и сообщающимися с

35 последними осевыми каналами, выполненными открытыми со стороны наружного торца крышки по внутреннему диаметру расположения отверстий, v. осевыми каналами, выполненными открытыми со

40 стороны наружного торца крышки по внутреннему диаметру расположения отверстий, и осевыми каналами, выполненными по наружному диаметру полости соответствующего вала и связывающими указанную

45 полость с каждым из отверстий, при етом на каждом торце вала закреплены два распо1709137 ложенных концентрично с кольцевым зазором стакана, радиальные отверстия которых размещены диаметрально противоположно, Кроме того, соединение отличается тем, что грани одной из расточек обоймы смещены в окружном направлении относительно граней другой расточки на 45 .

На фиг.1 изображено соединение, общий вид, разрез; на фиг.2 и 3 — соответственно сечения А — А и Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вариант выполнения соединения по фиг.1; на фиг.5 и 6 — сечение В-В и à — Г нв фиг.4.

Соединение содержит обойму 1 с центральным отверстием 2 и расточками квадратного профиля на концах, в которых размещены квадратные хвостовики 3 и 4 валов 5 и 6. Расточки имеют длину К> и Кг, а расточки — М1 и М2.

Квадратные хвостовики валов размещены в расточках обоймы с одинаковым начальным зазором С между их наружными гранями и внутренними гранями расточек, который необходим для компенсации смещений валов, например угловых

Т>,Т2 (фиг.4), и выполнены с глухими центральными отверстиями 7 на взаимно обращенных торцах. Отверстия 7 закрыты крышками 8, а их полости частично заполнены смазкой 9, уровень Н которой не превышает половины диаметра D отверстий.

Каждая крышка 8 выполнена с равномерно расположенными по окружности глухими радиальными 10 и сообщающимися с ними осевыми каналами 11, которые выполнены открытыми со стороны наружного торца крышки по внутреннему диаметру расположения отверстий. В каждой крышке по диаметру D соответствующей полости вала выполнены также осевые каналы 12, связывающие зту полость с каждым из отверстий 10.

На каждом торце вала закреплены также два расположенных концентрично с кольцевым зазором Р стакана 13 и 14, каждый из которых выполнен со сквозным отверстием 15 и 16 в цилиндрической части, Отверстия 15 и 16 размещены в стаканах диаметрально противоположно.

Для заправки полостей хвостовиков смазкой 9 служат маслозаправочные каналы 17 с пресс-масленками на входах.

Осевые каналы 18 в крышках 8 служат для выравнивания давления в полостях обоймы и расточек валов.

Грани расточек обоймы могут быть.параллельны между собой (фиг.1) или же грани одной из расточек обоймы, например грань

А — В (фиг.6), смещены в окружном направле5

55 нии относительно граней другой расточки, например грани А — А на фиг.,5, на 45О, что позволяет уменьшить начальный зазор в соединении, а следовательно, повысить долговечность или же увеличить компенсирующие свойства при неизменном зазоре.

Соединение работает следующим образом.

При вращении вала 5 его хвостовик 3 своими плоскими гранями увлекает в движение обойму 1, которая оказывает давление на хвостовик 4 вала 6, вызывая вращение последнего. При вращении из-за смещений валов и передаваемой нагрузки в соединении возникают силы трения, приводящие к износу, а следовательно, к увеличению начального зазора С.

При вращении соединения поддействием центробежных сил находящаяся в полостях отверстий 7 смазка 9 прижимается к их стенкам и через каналы t2 попадает в радиальные отверстия 10, заполняя их на высоту

Н1, равную толщине масляного кольца 18 смазки в полости вала.

При остановке соединения действие центробежных сил на масло прекращается и находящаяся в верхних отверстиях 10 смазка через осевые каналы 11 выливается в стакан 13 и удерживается им, если его отверстие 15 находится сверху, или же переливается в стакан 14, если отверстие 15 находится снизу и удерживается стаканом, отверстие которого оказывается расположенным вверху, поскольку отверстия в стаканах размещены диаметрально и ротивоположно.

При последующем (пуске, вращении) включении соединения смазка в полостях хвостовиков и крышек распределяется аналогично описанному, а порция попавшей в стаканы при выключении соединения смазки под действием центробежных сил через отверстие 16 из стакана 14 выливается в полость обоймы 1 (проточки 2), смазывая поверхности трения и уменьшая тем самым износ.

Далее процесс автоматически повторяется, а его частота (частота смазываний) определяется частотой остановок оборудования, в котором используется соединение, например частотой пересмен, между которыми обычно оборудование кратковременно останавливают для профилактического осмотра и смазки.

Величина начального зазора С в соединении определяется длинами М1 и М2 хвостовиков 3 и 4 и допускаемым смещением валов, например суммарным углом их перекоса Т, равным сумме допускаемых углов перекосов Т1 и Т2 каждого хвостовика

1709137 (фиг.4-6). Эти величины, как это следует из геометрических соотношений связаны между собой следующим образом

Т Т1 + Т2 агсз1п М + эгсз1п

2С . 2С1

М1 М2

I С вЂ” * sh 45О 1

Из этих зависимостей видно, что при постоянных Т,M1,Mz с увеличением М1, происходяшим, за счет смещения в окружном направлении граней одной расточки относительно другой расточки на угол а - 45, Происходит уменьшение требуемого начального зазора С, а это снижает динамические нагрузки и увеличивает. допускаемый поверхностями трения износ (определяемый по разности допускаемого и начального зазоров в соединении).

Так как в описанном соединении обеспечивается автоматическая подача смазки на рабочие поверхности, снижаются динамические нагрузки и увеличивается допускаемый износ, то его долговечность повышается.

Формула изобретения

1.Соединение, содержащее обойму с центральным отверстием и расточками квадратного профиля на концах, в которых размещены квадратные хвостовики валов с зазорами между их наружными гранями и внутренними гранями расточек обоймы, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения автоматической смазки на рабочие поверхности в момент включения соединения, 5 оно снабжено крышками и стаканами, каждый иэ которых выполнен со сквозным радиальным отверстием в цилиндрической части, хвостовики валов выполнены с глухими центральными отверстиями на взаимно

10 обращенных торцах и закрыты крышками, полости отверстий частично заполнены смазкой, каждая крышка выполнена с равномерно расположенными по окружности глухими радиальными отверстиями и сооб15 щающимися с последними осевыми каналами, выполненными открытыми со стороны наружного торца крышки по внутреннему диаметру расположения отверстий, и осевыми каналами, выполненными по наруж20 ному диаметру полости соответствующего вала и связывающими укаэанную полость с каждым из отверстий, при этом на каждом торце вала закреплены два расположенных концентрично с кольцевым зазором стака25 на, радиальные отверстия которых размещены диаметрально противоположно.

2.Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения компенсирующих возможностей, грани одной из рас30 точек обоймы смещены в окружном направлении относительно граней другой расточки на 45, 1709137

1709137

Г-Г

В у 4

Составитель Т. Янова

Редактор М. Петрова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произвсдственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Соединение Соединение Соединение Соединение Соединение Соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи точного вращения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению валов машин и механизмов в условиях угловых и осевых смещений их осей и повышенных автоколебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах для внесения в почву минеральных удобрений, работающих в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тепловозостроению , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов со смещенными в радиальном направлении осями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в приводах машин и оборудования различного назначения, где требуется регулирование оборотов при постоянной жесткости выходных моментных характеристик, например, в абразивно-отрезных станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения валов, передающих крутящие моменты с резковыраженными пиковыми нагрузками , и может быть использовано в трансмиссиях прокатных станов для снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсиано вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении
Наверх