Соединение валов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединения-разъединения валов без осевого смещения последних. Соединительный элемент (СЭ) в виде цилиндрического стержня 3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5. выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях. Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях , образованных оппоэитно расположенными впадинами, выполненными не торцах валов 1 и 2 СЭ., Сборка производится путем ввода СЭ в осевой зазор между валами 1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (21) 4795563/27 (22) 26.02.90 (46) 07.01,92. Бюл, М 1 (75) M.Ï.Øèøêàрев (53) 621.825.2(088.8) (56) Патент ФРГ

tk 3121694, кл. F 16 0 11/00, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств эа счет обеспечения соединения-разъединения балов беэ осевого смещения последних. Соединительный эле„„50„„1703878 Al (5(>5 F 16 D 1/00. 3/04 мент (СЭ) в виде цилиндрического стержня

3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5, выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях.

Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях, образованных оппозитно расположенными впадинами, выполненными на торцах валов 1 и 2 СЭ.. Сборка производится пуе. тем ввода СЭ в осевой. зазор между валами

1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке, 2 ил.

1703878

Изобр тонио oleoснгся k. l1elIII1IIoctpoению. à vl енно к ус1роиствам для передачи вращающих моменГов между соосными валами.

Иэв cTHQ coeдинение валов, содержащее соед;1нительIIIIII элемент в BI",äå цилиндрического стержня vcxaHnl;ленный между соединительными галами, прфилиро анные концы которого (ÿcïoëoæåíû в ответных пазах, выполненных на торцах валов, В одной плоскости концы соединительного стержня очерчены ду ой окружности, диаметр которой равен длине стержня, в другой плоскости, перпенд кулярной первой, — дугой окружности, диаметр которой превышает длину cTeð1líÿ, при этом центр тяжести стержня c>lei. сн к с;ному из elo концов, Недостаткол1 является невысокая надежность работы l1 сложность иэ1отовления элементов соединения валов.

Наиболее близхи1л к предлагаемому является соединение, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством впадин и ответных им выступов. Элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элеГлента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, Недостатком известного устройства является невозможность соединения-разьединения валов без их осевого смещения, что ухудшает эксплуатационные качества устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатацион.1ых качеств соединения валов за счет обеспечения соединения-разъединения валов беэ их осевого смещения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов. содержащем соединительный элемен; с виде ц..;индрического стержня, установленного в о",.eeoc зазоре между 53ci лссбра ц HHь .11 тсрцяли со.диняемых валов связанного с укаэанными торцами посредством элементов зацепления. выполненных в виде впадин и ответных им выступов, при ем элементьi зацепления, располо кенные на поот11вог1о.,ожных торцах соединительного элемента, расположены в hecocпа;.ающих продольных плоскостях, на ка,о л 1орце соединительного лек-сита и соответс-,венно отее-.ном торце ссотве .таусьцего вала выполнено по одной диа -;с Г,".ально раcoояожс Hной глухой с одного гонца впадине полуц1лнндрического профиля, Оппозитно расположенной аналогичной впадине, выполненной на то,це смежного элемента, выступы выполнены

55 в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппоэитно расположенными впадинами глухие полости, при этом концы валов и соединительного элемента выполнеHы иэ ферромагнитного материала, На фиг.1 изображено соединение валов, общий вид; нэ фиг,2 — вид A на фиг.1, совмещенный с местным разрезом, Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между соединяемыми соосными валами 1 и 2 соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3, связанного с вэаимообращенными торцами валов 1 и 2 посредством элементов зацепления, расположенных на противоположных торцах стержня 3 в несовпадаещих продольных плоскостях, которые расположены перпендикулярно одна другой.

Элементы зацепления выполнены в виде впадин и соответствующих им выступов. Выступы представляют собой постоянные магниты в форме цилиндрических стержней 4 и 5, которые установлены в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости. упомянутые впадины выполнены в виде полуцилиндрического профиля на каждом торце стержня

3 и соответственно на ответном торце соответствующего вала 1 и 2 глухими с одного конца, Концы валов 1 и 2 и стержня 3 выполнены из ферромагнитного материала.

После установки, выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами таким Образом, чтобы впадины на торцах валов 1 и 2 и стержня 3 были расположены оппозитно. После этого в образованные глухие полости вводятся с ержни 4 и 5 до упора, при этом последние фиксируются относительно "оответствующих валов

1 и 2 и стержня 3 посредством магнитных сил.

Смещению стержня 3 относительно валов 1 и 2 во время работы препятствуют стержни 4 и 5, что исключает самопроизвольное разъединение элементов соединения валов.

Демонтаж соединения валов осуществляется в обратном порядке. При этом для облегчения демонтажа могут быть использованы специальные толкатели, вводимые в цилиндрические отверстия и воздействующие на стержни 4 и 5. Для этой же цели могут применяться сьемники, ввинчиваемь е в реэьбовые отверстия со стороны свободного конца стержней 4 и 5.

Соединение валов обеспечивает монтаж и демонтаж без осевого смещения ва1703878

Составитель M.Øèøêàðåa

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор А. Моты л ь

Закай 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 лов, что упрощает и ускоряет сборочные работы.

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединенных валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненного в виде впадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединенияразьединения валов без осевого смещения последних путем радиального ввода-вывода соединительного элемента, на каждом торце соединительного элемента и соответст5 венно ответном торце соответствующего вала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппозитно расположенной аналогичной впадине, 10 выполненной на торце смежйрго элемента, выступы выполнены в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие

15 полости, при этам концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.

Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи точного вращения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению валов машин и механизмов в условиях угловых и осевых смещений их осей и повышенных автоколебаний

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами в механизмах приборов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ходовой части вагонеток шахтного рельсового транспорта

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов или деталей машин , у которых часть одного элемента входит в отверстие другого

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях
Наверх