Кузов самосвального транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Для этого в боковых бортах 2 перед задними колесами выполнены проемы, а откидные боковые боота.4 выполнены с размерами, соответствующими этим проемам, и установлены с возможностью их перекрытия. 2 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
О (лЭ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674069/11 (22) 06,04.89 (46) 07.02.92, Бюл, М 5 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Госавтотрансниипроект" (72) В.Б.Радченко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1641668, кл. В 60 P 1/267, 1989;
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использовать- ся в конструкциях самосвал ьных транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство с предлагаемым кузовом, вид слева; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Самосвальный кузов состоит из опрокидывающегося на боковую сторону днища 1, . на котором шарнирно закреплены своими нижними торцами откидные боковые борта
2 и жестко — торцовые борта 3. На кронш тейнах последних шарнирно закреплены верхними торцами откидные боковые борта
4 с жестко закрепленными на них консолями 5. Концы консолей 5 шарнирно соединены с одними концами тяг 6, другие концы которых шарнирно закреплены на откидных боковых бортах 4, В откидных боковых бортах 2 перед задними колесами выполнены
t проемы, а откидные боковые борта 4 выполнены с размерами, соответствующими этим (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к-транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвал ьных транспортных средств. Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации. Для этого в боковых бортах 2 перед задними колесами выполнены проемы, а откидные боковые боота 4 выполнены с размерами, соответствующими этим проемам, и установлены с возможностью их перекрытия, 2 ил, проемам, и установлены с воэможностью их перекрытия. Борт 2 удерживается в закрытом положении запорами 7. При опрокидывании кузова под действием груза борт 2 и борт 4 открываются. Борт 4 становится продолжением днища 1, груз сваливается в стороне от задних колес, и автомобиль получает возможность свободного выезда вперед (в сторону, противоположную разгрузке).
При опускании кузова борт 2 закрывается под действием собственного веса, поднимая посредством тяг 6 борт 4.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства, содержащий опрокидывающееся на боковую сторону днище, шарнирно закрепленные на нем своими нижними торцами одни откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, в верхней части которых шарнирно закреплены верх- ними торцами другие откидные боковые борта, при этом на последних жестко закреплены консоли, шарнирно соединенные
1710391
Фиг.1
40
50 своими концами с одними концами тяг, другие концы которых шарнирно закреплены, на других откидных боковых бортах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в одних откидных бо- 5 ковых бортах перед задними колесами выполнены проемы, а другие откидные боковые борта выполнены с размерами, соответствующими этим проемам, и установлены с возможностью их перекрытия.
1710391
Составитель Н. Гозюмова
Редактор Г. Мельникова Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Заказ 302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101