Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1641672 (21) 4724494/11 (22) 31.06.89

1 (46) 07.02.92. Бюл, М 5 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И.Коливашко, С.И.Ткаченко, А.Н.Ботин и И.И.Коливашко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1641672, кл. В 60 P 3/00, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности, баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 1

На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1;,на фиг,3- узел! на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.2.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. х

Контейнеры 3 выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 5 или 6, наружной 7 и внутренней 8 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 5 и 6 жестко соединены между собой посредст. ЙХ 1710394 А2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами, 5 ил. вом стяжного болта 9, проходящего через одну полуось, например полуось 5, и вворачиваемого в другую, например полуось 6, Вращение болта 9 производится торцовым ключом за головку 10, установленную в полость полуоси 5.

Реборды 7 и 8 выполнены из колец 11 (по числу баллонов), изготовленных из круглого проката, например из прутка или тру- 4 бы, расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между С)собой, обода 12, выполненного из трубы и (1 жестко соединенного с кольцами 11, и ступицы 13, жестко соединенной с полуосью 5 д или 6 и кольцами 11.

Реборды 7 и 8 закреплены на полуосях а а

5 и 6, Ю

На кольцах11, научастках, расположен,ных между местами их жесткого соединения, насажены втулки 14, выполненные, например, из отрезков резиново-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 15, приваренными к кольцам 11.

В наружных 7 и внутренних 8 ребордах установлены запорные элементы 16 и 17

1710394 соответственно, выполненные в виде дисков 18 с амортизирующими накладками 19, закрепленных посредством шплинтов 20 во втулках 21 реборд 7 и 8. Причем запорные элементы 16, установленные в наружных ребордах 7, выполнены с радиусными вырезами 22 в дисках 18, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 23 шарика 24, установленного в оси диска 18 и входящего в отверстие 25, выполненное во втулке 21, В транспортном положении контейнеры-барабаны 3 установлены в надрамнике

2, зафиксированы прижимными планками

26 и накрыты теневым кожухом 27, например, из брезента, защищающим от нагрева солнечной радиацией баллоны 4, уложенные на втулках 14 в кольцах 11 реборд 7 и 8 и зафиксированные в осевом положении запорными элементами 16 и 17, Транспортное средство работает в следующем порядке.

На раме автомобиля 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двухосном прицепе, полуприцепе соответствующей грузоподьемности постоянно, закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками

26, Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства с остропкой за ободы 12 наружных 7 или внутренних 8 реборд устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются от выпадения при транспортировке прижимными планками 26, После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом-брезентом 27, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).

Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителю, при этом каждый баллон 4 уложен в отдельном гнезде, образованном кольцами 11, на искрогасящих и амортизирующих втулках 14, зафиксированных в осевом направлении шайбами 15.

При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик подходит с любого борта автомобиля (со стороны тротуара и ближе к потребителю) к контейнерам и, проворачивая один из контейнеров-барабанов, устанавливает его таким образом, чтобы подлежащий к выдаче баллон находился в нижнем положении. баллоны

20

40 сти, состоящие из полуосей 5 или 6 с . ребордами 7 и 8, в гнездах которых уложены баллоны 4, зафиксированные запорными

45 элементами 16 и 17, Части контейнера, перемещая качением на ободах 12 реборд 7 и

8 либо другим способом, подают на заправку баллонов. После заправки баллонами отдельных частей контейнера их подводят

50 друг к другу и стягивают болтом 9.

Контейнер готов к транспортировке к потребителю, 25

Причем по мере выдачи полных баллонов и замены их на пустые на барабане создается (за счет разности в массе) крутящий момент, стремящийся опустить полные

Затем с приложением усилия поворачивают во втулке 21 вокруг своей оси запорный элемент 16 и устанавливают его таким образом, чтобы вырез 22 в диске 18 и амортизирующей накладке 19 установился напротив баллона, планируемого к выдаче.

При этом под воздействием приложенного усилия шарик 24, сжимая пружину 23, выходит из отверстия 25 и, оставаясь прижатым к оси диска 18, удерживает запорный элемент 16 в необходимом положении.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из гнезд-ячеек, образованных кольцами 11, и опускает на землю, а на место вынутого полного устанавливает пустой, принятый у потребителя баллон. Проталкивая баллон до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 24 в отверстии 25), запирают баллоны в транспортном положении.

Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 27, освобождают цапфы осей барабанов от прижимных планок 26 и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с автомашины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.

Установив торцовый ключ на головку 10 стяжного болта 9 и выворачивая его из полуоси 6, барабаны рассоединяют на две чаФормула изобретения

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. ¹ 1641672, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью улучшения эксплуатационных характеристик, каждое кольцо реборд барабанов вы1710394

Риь. 1

Фиг.2 полнено круглого поперечного сечения и на нем с возможностью вращения установле11 ны втулки из упругого материала для взаимодействия с баллонами.

1710394

1710394

Вид В

Яьх.5

Составитель Н.Гозюмова

Техред М.Моргентал . Корректор C.×åðíè

Редактор Г.Мельникова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх