Поворотный круг для перемещения колесной пары

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях. Цель изобретения - снижение знергоемкости. Псчоротный круг содержит платформу 1, на которой6-6смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и-выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5. Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6 на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90°. Кольцевая направляющая 1 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, З''.. На основании 8 смонтированы-упор, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель 10с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11 с системой рычагов 12. Опорные рельсы 2 выполнены наклонно к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы 1. 5 ил.(ЛС8о.Nсл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 J 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768754/11 (22) 12.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) С.Е. Филь, В.А. Янда, Ю.Я. Белов и А.А. Реутов (53) 625.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 727503, кл. В 61 J 1/04, 1972. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях. Цель изобретения — снижение энергоемкости, Псчоротный круг содержит платформу 1, на которой

„„ .Ж„„1710415 А1 смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6 на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90 . Кольцевая направляющая 7 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, 30,. На основании 8 смонтированы-упор, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель

10 с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11 с системой рычагов 12. Опорные рельсы 2 выполнены наклонно к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы

1. 5 ил.

3 1710415 4

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения направления движения колесной пары, а именно к поворотным кругам.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображен поворотный круг, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг; 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5.— разрез Г-Г на фиг. 1.

Поворотный круг для перемещения колесной пары содержит платформу 1, на которой смонтированы опорные рельсы 2 с приемными фиксаторами 3 и выпускными фиксаторами 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 установлена посредством закрепленных на ней опорных катков 6.на кольцевой направляющей 7 основания 8 наклонно к горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол до 90 . Кольцевая направляющая 7 выполнена в виде рельса переменной высоты, нижний срез которого выполнен под углом, например, 3 . На основании 8 смонтированы упор 9, ограничивающий угол поворота платформы 1, и упор-ограничитель 10 с возможностью его взаимодействия посредством направляющего ролика 11, закрепленного на платформе 1, с системой рычагов 12, связанных с выпускным фиксатором 4 положения колесной пары 5.

Платформа 1 снабжена закрепленными на ней противовесом 13, а также фиксатором Фе положения, выполненным в,виде упора 14, установленного в основании 8 с возможностью его взаимодействия с кронштейном 15, закрепленным на платформе 1.

Упор 14 посредством шарнирно-рычажной системы 16 связан с планкой 17. размещенной на выходном рельсовом пути 18 и упруго поджатой пружиной 19, Опорные рельсы 2, установленные на платформе 1, выполнены с наклоном к горизонтальной плоскости по обе стороны от центра платформы 1.

Поворотный круг работает следующим образом.

Колесная пара подается на опорные рельсы 2 поворотного круга и нажимает ребордами колес на приемные фиксаторы положения колесной пары, которые поворачиваются и, пропустив колесную пару, возвращаются в исходное положение под действием своих противовесов.

Затем после перехода через центр платформы, т.е. через выступающую часть опорных рельсов 2 (фиг. 2 и 3) колесная пара 5 упирается в выпускные фиксаторы 4. При накатывании колесной пары 5 на платформу

1 возникает крутящий момент, действующий по часовой стрелке (фиг. 1), так как вес колесной пары действует в первый момент на опорные катки 6, опирающиеся на нижнюю и наклонную части кольцевой направляющей 7 основания 7. Однако вращения платформы 1 не происходит, так как она опирается на упор 9, установленный на основании 8.

При переходе колесной пары 5 через центр платформы 1 крутящий момент меняет направление и начинаетдействовать против часовой стрелки, так как вес колесной пары 5 начинает действовать на опорные катки 6, опирающиеся на наклонную верхнюю часть кольцевой направляющей.7.

Происходит поворот платформы 1 на заданный угол до тех пор, пока она не дойдет до упора 10. При этом в конце поворота направляющий ролик 11 наезжает на упор

10, поворачивает рычаг 12 и опускает выпу-, скные фиксаторы 4. Одновременно платформа 1 посредством закрепленного на ней кронштейна 15 контактирует с упором 14, входящим в ее отверстие, и останавливает- ся в заданном положении.

Поскольку колесная пара 5 установлена на наклонном опорном рельсе 2, она скатывается с него, так как фиксаторы 4 опущены.

При дальнейшем передвижении колесной пары 5 по выходному рельсовому пути 18 она надавливает на планку 17 и выводит упор 14 из зацепления с кронштейном 15 платформы 1. Под действием противовеса

13 платформа 1 начинает вращаться по часовой стрелке и возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Поворотный круг для перемещения колесной пары, содержащий установленную на основании опорными катками платформу, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и несущую рельсы для поддерживания колесной пары, смонтированные на платформе со стороны входа и выхода колесной пары фиксаторы ее положения, последний из которых связан с системой рычагов, упор для ограничения поворота платформы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен связанным с платформой противовесом и установленным на основании дополнительным упором для взаимодействия с указанной системой рычагов и расфиксации фиксатора со стороны выхода колесной пары, основание выполнено в виде кольце-. вой направляющей, опорная поверхность которой расположена наклонно к горизонтальной плоскости, причем указанный упор

1710415

Фиг.1 смонтирован на основании из кольцевой направляющей с возможностью установки в нерабочее и в рабочее положения шарнирно-рычажным механизмом, который смонтирован на участке пути выхода колесной 5 пары и выполнен с подпружиненным звеном для взаимодействия с колесной парой, причем рельсы выполнены с наклонными в противоположные стороны относительно горизонтальной и вертикальной диаметральной плоскостей круга опорными поверхностями.

Видд

/= Г (по8ернушо)

Составитель Б.Левин

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поворотный круг для перемещения колесной пары Поворотный круг для перемещения колесной пары Поворотный круг для перемещения колесной пары Поворотный круг для перемещения колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх