Железнодорожный упор
Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-. рожных путей и предупреждения выхода подвижного состава за установленные границы. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности. Железнодорожный упор содержит силовую раму 1 с опорными элементами 2 для установки ее на рельсы. Рама 1 имеет упорную головку 3, которая выполнена по конфигурации автосцепки вагона. Опорные элементы 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и их передняя часть 6 удлинена на определенную величину для размещения на ней передних колес вагона. Упор имеет также рельсовые тормоза, выполненные в виде пластин . Эти пластины закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2 и под- Жаты к боковым поверхностям головок рельсов. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. SS С/ с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4,В 61 К 7/ОО, 7/02, 7/04, 7/06,//В 61 J 1/02„
g(y(«gKЗ! А% ц" „13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3635014/27-11 (22) 29.06.83 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М. Кирова и 10жная железная дорога (72) Н.А. Задорожный, Н.А. Доценко, И.Г. Ковалев, Л.Д. Свирский, Е.С. Белинский, A.ß. Иванов, И.П.Индык и Ю.В. Скрыпник (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) - 35880, кл. В 61 J 1/02, 1932. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УПОР (57) Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-. рожных путей и предупреждения выхода подвижного состава за установленные границы. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности. Железнодорожный упор содержит силовую раму 1 с опорными элементами 2 для установки ее на рельсы. Рама 1 имеет упорную голов.ку 3, которая выполнена по конфигурации автосцепки вагона. Опорные элементы 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и их передняя часть
6 удлинена на определенную величину для размещения на ней передних колес вагона, Упор имеет также рельсовые тормоза. выполненные в виде пластин. Зти пластины закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2 и поджаты к боковым поверхностям головок рельсов. 2 з.п. ф — лы. 5 ил.
1369968
Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодорожных путей и предупреждения выхода ! подвижного состава за установленные границы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности.
На фиг. 1 представлен упор, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на
,фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.
Упор железнодорожный содержит силовую раму 1, имеющую опорные элемен,ты 2 для установки ее на рельсы (не
1 ! .показаны). Рама оснащена также упор ной головкой 3, которая расположена на уровне автосцепки вагона (не показаны) и выполнена по ее конфигурации. Опорные элементы 2 выполнены сплошными вдоль всей силовой рамы и имеют П-образную форму поперечного сечения. Упор имеет рельсовые тормоза,.выполненные в виде продольных пластин 4, которые закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2. Каждая пластина 4 может быть выполнена в виде листовой рессоры, а механизм ее поджатия к боковой поверхности го ловки рельса — в виде прижимных болтов 5. Кроме того, передняя часть
6 опорных элементов 2 удлинена на величину, обеспечивающую размещение на ней передних колес вагона.
Устройство работает следующим образом.
Упор устанавливают на рельсы и с помощью прижимных болтов 5 и пластин 4 закрепляют его на головках рельсов, регулируя при этом необходимое тормозное усилие, Подвижной состав (локомотив или вагон) наезжает вначале передними колесами на переднюю часть 6 опорных элементов 2, а затем его автосцепка входит в контакт с упорной головкой 3 упора.
После этого за счет кинетической э нер гии подвижного состава происходит его совместное с упором перемещение по рельсам до полной остановки.
Наличие удлиненных передних частей
6 опорных элементов для размещения передних колес вагона позволяет предотвратить продольное опрокидывание
10 упора,,а также получить дополнительное тормозное усилие. от части веса вагона, приходящейся на упомянутые передние части 6 опорных элементов упора.
16 Выполнение упорной головки 3 по конфигурации автосцепки вагона также уменьшает воэможность аварийных ситуаций при торможении подвижного состава.
20.Формула изобретения
1. Железнодорожный упор, содержащий силовую раму с опорными элементами для установки ее на рельсы и смон тированными на этой раме рельсовыми тормозами и упорной головкой, расположенной на уровне сцепного приспособления вагона, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
З0 упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышения надежности, опорные элементы выполнены сплошными вдоль всей силовой рамы и имеют П-о6разную форму поперечного сечения, 1 а рельсовые тормоза выполнены;в виде закрепленных на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов продольных пластин, каждая
40 из которых снабжена механизмом поджатия ее к боковой поверхности головки рельса, причем передняя часть опорных элементов удлинена на величину, обеспечивающую размещение на ней пе45 редних колес вагона.
2. Упор по п. I о т л и ч а ющийся тем, что упорная головка выполнена по конфигурации автосцепки ва гона.
50 3. Упор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные пластины рельсовых тормозов выполнены в виде листовых рессор, а механизм их поджатия — в виде прижимных болтов.
1369968
Составитель Б. Кузьменков
Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни
Редактор Н. Слободяник
Заказ 351/15
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4