Крюк

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение условий зксплуатации. Крюк 1 содержит размещенную в отверстиях, выполненных в его роге 3,защелку 5, представляющую собой цилиндрическую спираль. Оси отверстий параллельны между собой и оси проушины 2 и лежат в одной плоскости. Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно подуглом«к боковым образующим. Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали. Крайние отверстия в теле крюка 1 могут быть выполнены глухими. Такое выполнение защелки в крюке позволяет с незначительным усилием производить зацепку изделия, обеспечивая надежное перекрытие зева при работе. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.77^иг.З^О4^ CQ СА>&

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)5 В 66 С 1/36

ГОСУДАРСТЙЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг,3 (21) 4722828/11 (22) 24.07.89 (46) 07.02.92, Бюл. М 5 (75) В. А. Трапезников (53) 621.86.061(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 569524, кл. В 66 С 1/36, 1974. (54) КРЮК (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахвэтным устройствам. Цель . изобретения — улучшение условий эксплуатации. Крюк 1 содержит размещенную в отверстиях, выполненных в его роге 3, . Ж „, 1710483 А1 защелку 5, представляющую собой цилиндрическую спираль. Оси о1тверстий параллельны между собой и оси проушины 2 и лежат в одной плоскости. Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно подугломак боковым образующим.

Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали. Крайние отверстия в теле крюка 1 могут быть выполнены глухими. Такое выполнение защелки в крюке позволяет с незначительным усилием производить зацепку изделия, обеспечивая надежное перекрытие зева при работе. 1 з,п, ф-лы, 4 ил, 1710483

Изобретение относится к подъемнотрэнспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен крюк, общий.вид; на фиг. 2 — захватное устройство при транспортировке груза; на фиг, 3 — узел 1 на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3, Крюк 1 содержит проушину 2 для соединения с грузопадьемным механизмом. 8 роге 3 крюка выполнены отверстия 4 для размещения защелки 5, представляющей собой цилиндрическую спираль. Оси отверстий 4 параллельны между собой и оси проушины 2 и -лежат в одной плоскости.

Основания 6 цилиндрической спирали расположены наклонно под углом а к боковым образующим. Каждый последующий виток спирали смещен относительно предыдущего на величину, превышающую размер радиуса проволоки спирали.

Для повышения надежности крайние отверстия 7 в теле крюка 1 выполнены глухими.

Крюк 1 может быть использован в качестве захватного элемента в захватном устройстве, которое включает в себя подвеску

8, соединенную с траверсой 9 и тягами 10 через рычаги 11, установленные на осях 12.

На каждом рычаге 11 установлен фиксатор

13 четырехтактного действия и дополнительный рычаг 14. На скобе 15 расположены грузовые канаты 16, на дополнительном рычаге 14 — тяги 17. Канаты 16 и тяги 17 соединены с крюком 1.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Захватное устройство наводится на иэделие и опускается на него, при этом под собственным весом рычаг 11 опускается и срабатывает фиксатор 13, скоба груза 18 вводится в зев крюка 1, отгибая пружины 5 во внутрь зева. Так как кольца пружины смещены. для их деформации требуется незнэ5 чительное усилие, что облегчает зацепку изделия. При подъеме изделия рычаг 11 поворачивается на оси 12, грузовые канаты 16 натягиваются и изделие поднимается (фиг, 3 и 4).

10 При укладке груза рычаг 11 опускается, а фиксатор 13 соединяется с пальцем 19, при этом за счет дополнительного рычага 14 грузовые канаты 16 оказываются ослабленными, а тяги 17 натянутыми, поворачивают

15 крюк 11 и силой крана скоба 18 изгибает пружину 5 и выходит из зева крюка 1, усилие отгиба витков при этом значительно выше, так как каждый виток имеет повышенную жесткость за счет упора в предыдущий, глу20 хие крайние отверстия 7 обеспечивают фиксацию кольца.

Формула изобретения

1. Крюк, содержащий проушину для соединения с грузоподьемным механизмом и

25 размещенную в выполненных в роге крюка отверстиях защелку, представляющую собой цилиндрическую спираль, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оси отверстий для разме30 щения спирали параллельны между собой и оси проушины лежат в одной плоскости, основания цилиндрической спирали расположены наклонно под углом к боковым образующим, при этом каждый последую35 щий виток спирали смещен относительно предыдущего на размер, превышающий радиус проволоки спирали.

2. Крюк по и. 1., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 40 крайние отверстия в теле крюка выполнены глухими, 1710483

Фиг. Ф

Составитель О;Петрова

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор М.Янкович

Заказ 307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крюк Крюк Крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для крепления геофизических и геологических приборов при взрывах, для крепления приборов на испытательных стендах и в других аналогичных условиях

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль стрелы тележкой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для ориентированной подачи заготовок таврового профиля под сварку и предназначено для использования в судостроительной промышленности, энергетическом и химическом машиностроении

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх