Захватное устройство для контейнеров

 

изобретение относится к подъемнотранспортной технике и предназначено для автоматизации операций по освобождению контейнеров и подобных им грузов при вы-. полнении погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обеспечивает повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Для этого вдоль продольной оси траверсы по обе стороны смонтированы поворотные валы с жестко закрепленными в средней части приводными рычагами. Верхние концы приводных рычагов взаимодействуют с рамой, имеющей возможность вертикального перемещеИзобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для подъема одного или одновременно двух контейнеров, находящихся в стесненных условиях. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 изображено захватное устройство , общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (при подъеме контейнеров); на фиг. 3 -то же. при освобождении контейнеров; на фиг. 4 ния по направляющим относительно траверсы и связанной с ней механизмом фиксации . На поворотных валах жестко закреплены отстроповочные рычаги с расположением концов ниже вала, установленные напротив крюков и соединенные с ними гибкими тягами, расположенными перекрестно , которые для средних крюков с каждой стороны выполнены разной длины. Крюки с помощью гибких стропов, оборудованных механизмом предварительного натяжения, навешены на раму. Освобождение контейнеров осуществляется при опускании рамы и опирании траверсы о поверхность груза в контейнере. При этом приводные и отстроповочные рычаги поворачиваются и посредством гибких тяг выдергивают крюки с захватных проушин. При этом средние крюки выдергиваются поочередно . Силы трения между поверхностью груза и опорной поверхностью траверсы удерживают устройство от нежелательного рззоорота вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжении гибких тяг из-за неодинаковогоусилия выдерживания крюка с захватных проушин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположение проушин на контейнере; на фиг. 5 - последовательность поворота крюка относительно вертикальной и горизонтальней осей; на фиг. б - то же. при размещении проушин в нижней части контейнера . Захватное устройстпо содержит раму 1 и траверсу 2, размещенные с возможностью относительного вертикального перемещения по направляющим 3 и взаимодействующие между собой через механизм фиксации. C/J С j & Ю ю о

< О(ОЗ <.(13(1С< "х

СО((ИЛ. 3И :: I(l

ГЕ (<УЬ.<ИК

ГОСУДАРСТ (3Е13НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТ<,(b

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEflbCTBY

М ! С 3

К) (21) 4493018/11 (22) 12.10.88 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В,И.Матвеенко, Н.Ф.Кравец, В.Н.Пац и

В.А,Моисеенко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 197910, кл. В 66 С 1/16, 1/44, 1966. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортной технике и предназначено для авто(латизации операций по освобождению контейнеров и подобных им грузов при вы-.

1<олнении погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство обеспечивает повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Для этого вдоль продольной оси траверсы по обе стороны смонтированы поворотные валы с жестко закрепленными в средней части приводными рычагами. Верхние концы приводных рычагов взаимодействуют с рамой, имеющей возможность вертикального перемещеИзобретение относится к подъемнотранспортной технике «может быть «спользовано для подъема одного или одновременно двух контейнеров, находящихся в стесненных условиях.

Целью изобретения является расшире ние эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид: на фиг, 2- то же. вид сбоку (при подъеме контейнеров); на фиг. 3-то же, при освобождении контейнеров; на фиг. 4— н „5Ц „„1705226 А1 ния по направляющ«м относительно траверсы и связанной с ней механизмом фиксац<н1, На поворотных валах жестко закреплены отстроповочные рычаги с расположением концов ниже вала, установленные напротив крюков 11 соединенные с ними гибкими тягами, расположенными перекрес1но, которые для средних крюков с каждои стороны выполнены разной длины. Крюки с помощью гибких стропов, оборудованных механизмом предварительного натяжения, навешены на раму, Освобождение контейнеров осуществляется при опускании рамы и опирании траверсы о поверхность груза в контейнере. При этом приводные и отстроповочные рычаги поворачиваются и посредством гибких тяг выдергивак<т крюки с захватных проушин. При этом средние крюки выдергиваются поочередно, Силы трения между поверхностью груза и опорной поверхностью траверсы удерживают устройство от нежелательного разворота вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжен«и гибких тяг из-за неодинаковогоус«лия выдерживания крюка с захватных проушин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположение проушин на контейнере; на фиг. 5 — последовательность поворота крюка относительно вертикальной и горизонтальнсй осей; на ф«г. 6 — то же. при размещении проушин в н«жней части контейнера.

Захватное устройство содержит раму l и траверсу 2, размещенные с воэможностью относительного вертикального перемещения по направляющим 3 и взаимодействующие между собой через механизм фиксации, 1705226

20

25 другу, а верхние концы рычагов 10 приподни-45

llew у ля л рамы 1 с помощью пары гибких с розов 1, расположснных под углом друг к дРугу, пр 1крег1лены захватные крюки 5. По краям в средней части рамы 1 на гибких стропак 6 прикреплены захватные крюки 7.

1(ижние части стропов 4 с помощью механизма прдвэри1ельного натяжения в виде пружин 8 соединены с рамой 1. Вдоль продольной оси траверсы 2 смонтированы два поворотных вала 9 с жестко закрепленными приводными 10 и отстроповочными 11 рычагами. В ерхн ие кон цы рычагов 10 оборудованы опорными роликами 12, а рама 1 в средней части — опорной площадкой 13, установленной над роликами 12. Нижние концы отстроповочных рычагов 11 гибкими тягами 14 соединены с захватными крюками

5 и 7. Тяги 14 для средних крюков 7 с каждой стороны выполнены разной длины. На раме

1 предусмотрены кронштейны 15для подвешивания средних крюков 7.

В исходном положении перед захватом контейнеров траверса 2 расположена в верхнем положении по отношению к раме 1 и удерживается механизмом фиксации. Верхние концы приводных рычагов 10 сведены вместе, а нижние концы отстроповочных рычагов 11 разведены в противоположные стороны. Крюки 5 и 7 тягами 14 подтянуты ,вовнутрь и пружинами 8 подтянуты вверх.

Верхние концы стропов 4 и 6 свободно провисают.

Застропка контейнера осуществляется вручную. Для этого устройство устанавливается траверсой 2 на поверхность груза в контейнере и после срабатывания механизма фиксации, который разъединяет траверсу 2 от рамы 1, производится подъем рамы

1 до полного освобождения приводных рычагов 10, Крюки 5 и 7, преодолевая сопротивление пружин 8 и натягивая тяги 14, вручную заводятся эа захватные проушины контейнеров. При этом нижние концы рычагов 11 поворачиваются навстречу друг маются вверх и расходятся в противоположные стороны. После этого производится дальнейший подъем рамы 1. При этом происходит дальнейшее растяжение пружин 8 и после натяжения стропов 4 и 6 подъем контейнеров.

После установки контейнеров производится опускание рамы 1. При этом траверса 2 опирается о поверхность груза в контейнере, а рама 1 через опорную площадку 13 и ролики 12 воздействует на рычаги 10, поворачивая их навстречу друг

35

1 другу. Нижние концы рычагов 11 расходятся в противоположные стороны и посредством тяг 14 выдергивают крюки 5 и 7 с захватных проушин. Верхние концы стропов 4 и 6 провисают. а крюки 5 и 7 подтягиваются вверх усилием растянутых пружин 8. Опирание рамы 1 о ролики 12 своей средней частью при освобождении контейнера устраняет ее перекос и обеспечивает свободное перемещение по направляющим 3 под действием собственной силы тяжести. Силы трения между поверхностью груза в контейнере и опорной поверхностью траверсы 2 исключают воэможность разворота устройства вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжении тяг 14 из-за неодинакового усилия выдергивания крюков 5, которые могут быть прижаты к соседнему контейнеру или кузову транспортного средства. Средние крюки 7 с захватных проушин малых контейнеров с каждой стороны выдер иваются поочередно, что исключает возможность их расклинивания между захватными проушинами при плотной установке контейнеров.

При выполнении работ с большими контейнерами крюки 7 навешиваются на кронштейны 15 и из работы исключаются.

Захватное устройство может быть выполнено и без механизма фиксации. В этом случае как при подъеме контейнеров, так и при перемещении порожнего устройства траверса 2 будет находиться в нижнем положении по отношению к раме 1.

Формул а изобретения

1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее связанную с грузоподъемным механизмом траверсу, установленные по обе стороны от ее продольной оси параллельно ей поворотные валы, жестко установленныB на них приводные и отстроповочные рычаги, и захватные крюки. соединенные гибкими тягами с плечами последних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый отстроповочный рычаг установлен с расположением конца плеча ниже поворотного вала, а гибкие тяги, связывающие крюки с отстроповочными рычагами, расположены перекрестно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленными в средней части траверсы на поворотных валах дополнительными отстроповочными рычагами и дополнительными захватными крюками с гибкими тягами, которые выполнены разной длины,, 0522 б

1 и

<Риг. 1

Фиг. Z

1705226

17(15226

1705226

Составитель B. Матвеенко

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для подъема и перемещения звеньев рельсошпальной решетки

Изобретение относится к такелажной оснастке, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузовым захватам и может быть использовано в строи- .тельстве при работе в труднодоступных местах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к подъемно-транспортной технике , и может быть использовано для V

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к магнитным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подъема, перемещения и кантования груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвескам для грузоопераций с плоскими поддонами, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и складских работах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх