Устройство для кантования контейнера

 

Изобретение относится к подъемно—транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантования транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма. Устройство содержит грузовую тележку 1, на которой в грузовых 2 к кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера 4 из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4, На грузовой тележке 1 закреплен тяговьй механизм 7, содержащий редуктор, последняя ступень которого выполнена из эксТцентрично установленных зубчатых колес,3 ил.g (П

А1

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% 01) jSi)S-В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f(sin oG), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QYHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4681237/11 (22) 18.04.89 (46) 07.02.92. Бюл. Р 5 (71) Производственное объединение

"Азовмаш" (72) А.И. Колесник, Е.П. Анисенко и В.В. Власенко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 13373466, кл. В 66 Е 1987. (54) УСТРОЙСТВО НЛЯ КАНТОВАНИЯ КОН ТЕЙНЕРА (») Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантования транспортного контейнера из горизонтального полоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 представлено устройство для кантования контейнера, общий вид; на фиг. 2 — схема тягового механизма; .на фиг.3 — схема эксцентричной промежуточной пары.

Устройство состоит из грузовой тележки 1, на которой в грузовых 2 и

2 жения в вертикальное. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма. Устройство содержит грузовую тележку 1, на которой в грузовых 2 и кантовочных

3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера 4 из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4, На грузовой тележке 1 закреплен тяговый механизм 7, содержащий редуктор, последняя сту- Я пень которого выполнена из эксцентрично установленных зубчатых колес.3 ил. л..

1 кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для каитовки контейнера 4 из горизонтального положения s вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовик цапфами контейнера 4.

3..

На грузовой тележке- 1 закреплен тяговый механизм 7, содержащий редук sop 8, последняя ступень которого выполнена иэ иекруглых или эксцентрич-. но установленных зубчатых колес 9 и 10, передаточное число которых изменяется по синусоидальному закону

1710496 где i — передаточное число редуктора, определяемое как функция (f) от si Q; б - уГол между горизонтальной

5 осью транспортера и осью кантуемоГо контейнера в каждьп момент времени и изменя0 емый от 0 до 90, определяющему график изменения скорости грузовой т лежки из условия неподвижности точки подъема контейнера 4 относительно вертикали.

Тяговый механизм 7, кроме того, содержит привод 11,.лебедку 12, на барабане которой намотан тяговый канат со сбегающей 13 и набегающей 14 ветвями. На одном из валов зубчатой пары с переменным передаточным числом закреплен рычаг 15, взаимодействующий в крайних положениях с конечными выключателями 16 и 17, используемыии для фиксации зубчатых колес 9 и 10 в крайних положениях в начальный 25 момент работы.

Для синхронного включения механизма подъема и тягового механизма на грузовых 2 и кянтовочных 3 опорах тележки установлены конечные выключатели 18 и 19 ° Сигналы от всех конечных выключателей -поступают в блок 20 управления. На концах ветвей каната установлены компенсирующе-натяжные, устройства С1 и 22, обеспечивающие натяжку его перед работой, 35 ,Пля уменьшения габаритов устройства на выходном валу редуктора 8 уста.новлена дополнительная зубчатая паря, состоящая из ведущего 23 и ведомого 40

24 колес. При этом ведущее колесо установлено на выходном валу редуктора, а ведомое — на валу барабана лебЕдхи 12, причем ведущее колесо выбрано большим ведомого. Диаметр бараба- 5 на определяется в зависимости от пере":даточного числа этой пары.

Устройство работает следующим об ..разом.

Грузовую тележку 1 с контейнером . 4 1 станавливают таким образом, чтобы проушины траверсы 5 были расположены, точно щ бтиЬ Ряузовых цапф контейнера.

К неподвижной опоре в нижнем помещении АЭС со стороны, в которую предпо55 лагается движение, жестко закрепляют набегающую ветвь 14 тягового каната лебедки 12, сбегающую ветвь 13 закрепляют с противоположной стороны.

Комленсирующе-натяжными устройствами

21 и 22 выбирают провисание ветвей

13 и 14 каната. Проушины траверсы 5 надевают ня цапфы контейнера 4 и включают механизм 6, В момент отрыва цяпф от постели грузовых опор 2 замыкается концевой выключатель 18 и через блок 20 управления включается электропривод 11 тягового механизма 7. Грузовая тележка 1 начинает двигаться, причем скорость ее определяется законом изменения передаточного числа

= f(sin oC) последней ступени редуктора, состоящей из некруглых или эксцентрично установленных колес 9 и IO а время движения и пройденное расстояние соответствует времени подъема контейнера 4 на высоту, равную расстоянию между грузовыми и кянтовочными цяпд>ами. При этом обеспечиваются минимальные отклонения несущего каната подъемного механизма от вертикали, чем выполняется основное требование производства работ при кантовочных операциях на А3С.

Для правильного взаимодействия всех механизмов устройства зубчатые колеса 9 и iO с изменяющимся передаточным числом должны повернуться на а

180 за время 1, равное времени подъема контейнера подъемным механизмом на высоту, равную расстоянию между цяпфями.

Для выполнения этого условия передаточное число ступеней редуктора без пары колес 9 и 10 должно определяться выражением

0,5 где о в- число оборотов двигателя привода, — время подъема контейнера. ня заданную высоту, а диаметр барабана лебедки опре деляется выражением; D =

21 — — где 1 — заданная выf( сота подъема.

В соответствии с вьппеизложенным после поворота зубчатых колес 9 и 10 о на 180 транспортер переместится на расстояние, равное расстоянию 1 между цапфами контейнера, я контейнер примет вертикальное положение, При дальнейшем подъеме контейнера после отрыва его опорных цапф от поб

1710496.210 7 6

Ъг. t стелей кантовочных опор 3 конечный выключатель 19 размыкается, отключает привод ii тягового механизма,7, тележка 1 останавливается, а подъемный механизм 6 продолжает подъем контейнера в верхнее положение АЭС.

Опускание контейнера и его укладка на транспортер производится в обратной последовательности. В момент касания контейнера кантовочными цапфами постелей кантовочньгх опор 3 замыкается конечный выключатель 19 и через блок 20 управления включается тяговый механизм 7. 15

Зубчатые колеса 9 и 10 поворачиваются в обратную сторону на 180 . За это время тележка 1 переместится в первоначальное положение, а контейнер опускается на всю длину. Грузовые 20 цапфы занимают свое положение в опорах 2, нажав при этом конечный выключатель 10, который останавливает тяговьпr механизм 7 и подъемный меха" низм 6. Проушины траверсы 5 снимаются 2 с грузовых цапф контейнера, траверса убирается, люки закрываются, контейнер готов к транспортированию.

Формула изобретения

Устройство для кантования контейнера, содержащее грузоподъемный механизм, трос которого расположен с возможностью соединения с контейнером, и грузовую тележку, на которой установлен тяговый механизм, включающий приводной барабан и редуктор с зубчатой парой колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма, оно снабжено установленной .на-.выхоП ном валу редуктора дополнительной зубчатой парой, включающей ведущее и ведомое колеса и расположенной между редуктором и приводным барабаном, при этом зубчатые колесa,ðåäóêтора установлены на его валу эксцентрично.

1730496

Составитель Л. Тро4имчук

Техред Л,Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор О. Крипта

Заказ 782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород,. ул, Гагарина, 101

Устройство для кантования контейнера Устройство для кантования контейнера Устройство для кантования контейнера Устройство для кантования контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительст-' ву, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкции в проектное положение методом поворота относительно шарнира

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для монтажа длинномерных вертикальных конструкций, например антенно-мачтовых сооружений, каркасов вытяжных башен, опор ЛЭП и т.п

Изобретение относится к монтажным устройствам, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом

Изобретение относится к монтажным работам, а именно к устройствам для кантования конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении градирен, Цель изобретения - снижение затрат и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для установки длинномерных конструкций

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к способам монтажа вертикальных аппаратов при помощи двух основных и одного поддерживающего кранов

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа вертикальной конструкции

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх