Поршень

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность стопорения пальца в бобышке. Поршень содержит бобышки 1, в которых установлен палец 2 с отверстием 3, и контровочный элемент в виде вкладыша 4. Вкладыш 4 размещен в пазу 5 перед торцом пальца и фиксируется держателем 6 в виде штифта, один конец которого установлен с натягом в отверстии 7 вкладыша 4, а другой конец установлен плотно в отверстии 3 пальца. Упор 8, являющийся частью бобышки 1, ограничивает осевое перемещение вкладыша 4. При работе поршня вкладыш 4 воспринимает осевое усилие от пальца 2, которое передается на упор 8 бобышки 1. Держатель 6 не позволяет вкладышу 4 выпасть из паза 5. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 F 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4829143/06 (22) 28.05.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. С. Наумов, Б. Л. Добриян, А. В. Мухин, Л. В. Беднягин и Н. П. Маниленко (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2180321, кл. F 16 1, 1/14, опублик. 1987. (54) ПОРШ ЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность стопорения

2 пальца в бобышке. Поршень содержит бобышки 1, в которьх установлен палец 2 с отверстием 3, и контровочный элемент в виде вкладыша 4. Вкладыш 4 размещен в пазу 5 перед торцом пальца и фиксируется держателем 6 в виде штифта, один конец которого установлен с натягом в отверсгии 7 вкладыша 4, а другой конец установлен плотно в отверстии 3 пальца. Упор 8, являющийся частью бобышки 1, ограничивает осевое перемещение вкладыша 4. При работе поршня вкладыш 4 воспринимает осевое усилие от пальца 2, которое передается на упор 8 бобышки 1. Держатель 6 не позволяет вкладышу 4 выпасть из паза 5. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1710806

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршень, содержащий размещенный в бобышках палец и установленный в отверстиях бобышек контровочный элемент, средняя часть которого выполнена в виде дуги, размещенной перед пальцем, а концы элемента заходят в отверстия в бобышках и загнуты в виде П-образных крюч10

50 ков.

Такое стопорение поршневого пальца недостаточно надежное вследствие того, что происходит износ отверстий под контровочный элемент, так как размеры отверстий небольшие, а усилие от осевого перемещения пальца значительное. Увеличивать толщину стопорного элемента невозможно из-за трудности установки контровочного элемента в отверстия с последующей отгибкой концов.

Известно также предохранительное уст- 20 ройство для поршневого пальца, свободно расположенного в бобышках поршня, наружное расстояние между которыми меньше наружного диаметра поршня. В качестве контровочного элемента используют отогнутый штифт, один конец которого закреплен в бобышке, а второй конец отогнут перед торцом, пальца.

Недостатком известного решения является то, что при сборке поршня приходится отгибать контровочный элемент, а при разборке его разгибать. Это усложняет процесс сборки-разборки поршня. Кроме того, повторные отгибы-разгибы штифта приводят к нарушению структуры материала штифта и снижается его надежность.

Известен узел возвратно-поступательно- .5 го поршня, в котором стопорение поршневого пальца осуществляется с помощью пружинного контровочного элемента, установленного между торцом пальца и стенкой поршня.

Недостатком известного стопорения поршневого пальца является то, что под действием осевого усилия от пальца и знакопеременных инерционных сил, действующих на элемент, происходит износ опорной поверхности под контровочный элемент в от- 45 верстиях на стенке поршня, что приводит к осевым перемещениям пальца и снижению надежности стопорения пальца. Кроме того, затруднен монтаж контровочного элемента ввиду неудовлетворительного доступа к нему и видимости.

Цель изобретения — повышение надежности крепления поршневого пальца.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащем бобышки, наружное расстояние между которыми меньше диаметра поршня, установленный в бобышках полый палец и контровочный элемент, расположенный перед торцом пальца, в бобышке перед торцом пальца выполнен паз, в котором размещен контровочный элемент в виде вкладыша с отверстием, соосны м с отверстием в пальце, снабжен Ного держателем в виде штифта, один конец которого с натягом установлен в отверстии вкладыша, а другой конец плотно установлен в отверстии пальца. В качестве материала вкладыша и держателя используют материал с меньшей плотностью, чем материал поршня, например, пластмассу.

Выполнение контровоч ного элемента в виде вкладыша с отверстием, соосным отверстию в пальце, снабжение его держателем в виде штифта, один конец которого установлен с натягом в отверстии вкладыша, а другой конец установлен плотно в отверстии пальца и размещение его в пазу бобышки перед торцом пальца позволяет обеспечить надежное стопорение поршневого пальца.

Вкладыш удерживает палец от осевого перемещения, -а держатель не позволяет перемещаться вкладышу в плоскости, перпендикулярной оси пальца, т. е. выпадать из паза в бобышке. Использование в качестве материала вкладыша и держателя, например, пластмассы умЕньшает их массу, снижает инерционные нагрузки.

На фиг. 1 представлен поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, другое исполнение.

Поршень содержит бобышки 1, в которых установлен палец 2 с отверстием 3, контровочный элемент в виде вкладыша 4, размещенного в пазу 5 в бобышке 1 перед торцом пальца 2. Вкладыш 4 фиксируется держателем 6 в виде штифта, один конец которого установлен с натягом в отверстии 7 вкладыша 4, а другой конец установлен плотно в отверстии 3 пальца 2.

Упор 8 является частью бобышки 1, расположенной перед вкладышем 4, может быть выполнен усеченным (фи г. 2) .

При работе поршня вкладыш 4 воспринимает осевое усилие от пальца 2, которое передается на упор 8 бобышки 1. Держатель 6 не позволяет вкладышу 4 выпасть из паза 5, так как один конец штифта 6 запрессован в отверстии 7 вкладыша 4, а другой конец установлен плотно в, отверстии 3 пальца 2.

На держатель 6 действуют только силы инерции, которые незначительны ввиду малой массы вкладыша и держателя, выполненных из пластмассы. Вкладыш 4 работает на срез и сжатие, его возйожности в этом не ограничены. Упор 8 бобышки 1 надежно соединен со стенкой и днищем поршня, поэтому выдерживает осевое усилие от пальца.

Таким образом, предлагаемое решение обеспечивает надежное стопорение поршневого пальца и, кроме того, отличается простотой изготовления и сборки.

Формула изобретения

1. Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

171080Ь

Составитель Н. Наумов

Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Тираж .Подписное

Редактор Н. Тупица

Заказ 323

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 бобышки, наружное расстояние между которыми меньше диаметра поршня, установленный в бобышках полый палец и контровочный элемент, расположенный перед торцом пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления пальца, в бобышке перед торцом пальца выполнен паз, в котором разме1цен контровочный элемент в виде вкладыша с отверстием, соосным с отверстием в пальце, снабженного держателем в виде штифта, один конек ко6 торого,с натягом установлен в отверстии вкладыц1а, а другой конец плотно установлен в отверстии пальца.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала вкладыша и держателя используют материал с меньшей плотностью, чем материал поршня.

3. Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве материала вкладыша

10 и держателя использована пластмасса.

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, улучшает пусковые качества двигателя и ускоряет прогрев поршня

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой цилиндропоршневую группу, например, двигателя внутреннего сгорания, компрессора или холодильной машины и может применяться в различных отраслях промышленности - автомобилестроении , тракторостроении и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет за счет усовершенствования составного поршня снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям поршней с терморегулирующими вставками

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность составного поршня

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить материалоемкость поршня двигателя внутреннего сгорания и увеличить работоспособность

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх