Плунжерный топливный насос

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов. Плунжерный топливный насос содержит корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде валика, имеющего по всей длине лыску 9, сопряженную с лыской 4 толкателей 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1710812 (51)5 F 02 М 59 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4797188/06 (22) 11.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Производственное объединение «Алтайский моторный завод им. XXV съезда

КПСС» (72) Г. С. Шаталов, А. А. Супрун и В. К. Батурин (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254258, кл. F 02 М 59/44, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1312227, кл. F 02 М 59/44, 1985.

2 (54) ПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЯ НА.СОС (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов. Плунжерный топливный насос содержит корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде валика, имеющего по всей длине лыску 9, сопряженную с лыской 4 толкателей 3. 2 ил.

1710812

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в плунжер н ых то пл и вных насосах.

Известен топливный насос, в котором фиксация толкателей плунжеров от поворота относительно своей оси осуществляется за счет пазов в корпусе насоса и призматическогоо фиксатора.

Недостатком данной конструкции является ее большая сложность и, соответственно, высокая трудоемкость изготовления.

Сложность в изготовлении заключается как в протягивании пазов в корпусе насоса для каждой секции, так и в изготовлении с высокой точностью призматических фиксаторов также для каждой секции.

Известен также плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации . толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски иа толкателе, выполненной с возможностью сопряжения с лыской валика.

К недостаткам известной конструкции можно отнести сложность конструкции и технологии изготовления, а также сложность монтажа насоса. Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в плунжерном топливном насосе, содержащем ряд сквозных отверстий, расточку и гнездо, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненном с возможностью сопряжения с лыской валика, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала, а лыска выполнена по всей длине валика. Такое выполнение насоса позволяет упростить технологию как .изготовления, так и монтажа насоса.

На фиг. 1 .изображен предлагаемый насос, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (без толкателя и устроиства для фиксации толкателей) .

Плунжерный топливный насос содержит

5 корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4, кулачковый вал 5, установленный в расточке 6 корпуса перпендикулярно осям сквозных

10 отверстий 2. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо 7 для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде цельного или полого валика, имеющего по

15 всей длине лыску 9. Между лысками 4 толкателей 3 и лыской 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3 имеется гарантированный зазор. Устройство 8 для фиксации толкателей 3 фиксируется от продольного перемещения в корпусе насоса (не показано).

Насос работает следующим образом.

Кулачковый вал 5, вращаясь, воздействует на плунжерные толкатели 3, которые совершают возвратно-поступательное дви25жение. Лыска 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3 обеспечивает их фиксацию от проворачивания вокруг своей оси.

Таким образом, предлагаемый плунжерный топливный насос имеет простое конструктивное выполнение в части фиксации

З0толкателей от проворачивания, что снижает трудоемкость его изготовления.

Формула изобретения

Плунжерный топливный насос для двига 5 теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке кор40 пуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде - валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненной с возможностью .сопряжения с лыской вали45 ка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала, а лыска выполнена по всей длине валика.,1710812

Составитель Г. Шаталов

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плунжерный топливный насос Плунжерный топливный насос Плунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх