Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля. Устройство содержит механизм отключения, в котором фиксатор 9 выполнен в виде одностороннего зуба, сопряженного с клиновой поверхностью 11, причем элемент упора фиксатора выполнен в виде контргайки 4 с кольцевой тарелкой 5, а контактная повекность выполнена в виде отбортовки 6 и размещена на периферии кольцевой тарелки. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ц(цОЮ30М и 1УЕ

БИБЛИО П=ЯА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739939/06 (22) 21.09.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, Кирова (72) А.Э.Симсон, С.А:Ерощенков, M.Á.×óáûкало и В.M.Ëÿëþê (53) 621.043.038.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1346836, кл. F 02 0 17/02, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДИЗЕЛЯ

„. Ж,, 1687829 Al (я)5 F 02 D 17/02, F 02 M 59/44 (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля. Устройство содержит механизм отключения, в котором фиксатор 9 выполнен в виде одностороннего зуба, сопряженного с клиновой поверхностью 11, причем элемент упора фиксатора выполнен в виде контргайки 4 с кольцевой тарелкой 5, а контактная повехность выполнена в виде отбортовки 6 и размещена на периферии кольцевой тарелки. 3 ил, 1687829

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быты использсвано в системах автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания дизельного типа путем отключения подачи топлива в цилиндры.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг, 1 схематически изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в момент выключения, Устройство отключения подачи топлива в цилиндры дизеля содержит корпус секции топливного насоса 1, в котсром расположен толкатель 2, с регулируемым упором,3, в качестве выступающей час и толкателя 2 применена, например, контргайка 4 с кольцевой тарелкой 5 и отбортовкой 6 с фаской

7 на периферии, и кулачковый вал 8. Механизм отключения выполнен в виде подпружиненного фиксатора 9, один конец которого выполнен в виде зацепа 10 и клиновой поверхности 11, а другой конец связан с системой привода, Система привода выполнена в виде гидро- или пневмоцилиндра 12, поршень 13 которого жестко закреплен на другом конце фиксатора, а его управляющая полость 14 связана через распределитель 15 с блоки 16 управления с источником

17 сжатого воздуха. Фиксатор 9 выполнен в виде стержня с прямоугольным сечением

18, В зацеп выполнен B виде одностороннего зуба, сопряженного с клиновой поверх. ностью 11, причем элемент упора фиксатора выполнен в виде контргайки 4 с . кольцевой тарелкой 5, а контактная поверхность выполнена в виде отбортовки 6 с фаской 7 на периферии кольцевой тарелки 5.

Устройство работает следующим образом, В момент наивысшего подьема толкателя 2 при подаче сжатого воздуха через распределитель 15 в пневмоцилиндр 12 поршень 13 вместе с фиксатором 9 и зубом

10 входит под отбортовку 6 с фаской 7 кольцевой тарелки 5 контргайки 4.

При этом клиновая поверхность 11 приподнимает кольцевую тарелку 5 контргайки

4, а соответственно и толкатель 2, на величину h и тем самым предотвращает контакт кулачка с роликом толкателя 2. Для включения секции насоса сжатый воздух выходит в атмосферу, поршень 13 с фиксатором 9 под действием пружины перемещается вправо, Одновременно при выходе из-под отбортовки 6 клиновой поверхности 11 фиксатора 9 последний цепляется зубом 10 эа отбортовку 6, толкатель 2 опускается на величину ho и при подходе кулачка толкатель 2 поднимается на величину, большую высоты зуба 10.

При этом зуб 10 освобождает фиксатор 9 и он выходит из-под отбортовки 6 под действием пружины и ролик толкателя 2 скатывается по пыльной стороне кулачка, тем самым обеспечивается безударное включение секции топливного насоса, Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию насоса в целом.

Формула изобретения

Устройство для отключения подачи тойлива в цилиндр дизеля, содержащее секцию топливного насоса высокого давления, толкатель с контргайкой, механизм отключения, имеющий подпружиненный фиксатор, один конец которого выполнен в виде зацепа и клиновой поверхности, а другой связан с системой привода, и элемент упора фиксатора, контактная поверхность которого размещена на толкателе и выполнена в виде отбортовки с возможностью сопряжения с зацепом и клиновой поверхностью фиксатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде стержня с прямоугольным поперечным сечением, зацеп — в виде одностороннего зуба, сопряженного с клиновой поверхностью, и ричем элемент упора фиксатора выполнен в виде контргайки с кольцевой тарелкой, а контактная поверхность размещена на периферии кольцевой тарелки.

1687829

Фиг. 3

Составитель В.Долгов

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ Зб89 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность дизеля на частичных нагрузках путем использования отключаемой группы цилиндров для наддува цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх