Вентиляционная система

 

Изобретение относится к машино-г строению им.б. использовано в изготовлении и монтаже секций воздуховодов прямоугольного селения. Цель изобретения - повышение надежности вентиляционной системы за счет увеличения плотности и прочности соединений при монтаже. На противоположных концах отдельных секций имеют-1 ся фланцевые элементы с рядами прямоугольных просечек 6 с отогнутыми лепестками 7, 8„ Рейки с ребрами размещены между лепестками 7, 8 и гранями секций. Охватываемые и охватывающие лепестки 7, 8 выполнены с чередованием по обе стороны элементов. На торцах реек выполнены связи и упоры, в середине язычки, размещенные в просечках 6. Полость реек заполнена герметикой-, 1 з,п0 ф-лы, 8 ил. i (Л

СОЮЗ COBETGHHX

-СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

6% (Ю (g))g Е 16 1. 23/00 ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБ3%ТЕНИЯМ И GVHPHTHAM

ПРИ ГИИГ СССР

1 (21} 4735297/29 (22} 28.07.89 (46)-07.02,92. Бюл, Р 5 (71) Омский трест "АГРОПРОМСПЕЦМОН. ТАЖФ! (72) В.Ф. Бояркин, Ю.А. Бабой, А.А. Бабой, В.Е, Евграфов, Г.А. Девликамов и М.И. Сапронов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Р 1643847, кл. Г 16 L 23/00, 1988. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ CHCTENA (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б, использовано в изго-. товлении и монтаже секций воздуховодов прямоугольнЬго сечения. Цель! изобретения — повышение надежности вентиляционной системы за счет увеличения плотности и прочности соединений при монтаже. На противоположных концах отдельных секций имеют-" ся фланцевые элементы с рядами прямоугольных просечек 6 с отогнутыми лепестками 7, 8. Рейки с ребрами раз мещены между лепестками 7, 8 и гранями секций. Охватываемые и охватывающие лепестки 7, 8 выполнены с чередованием по обе стороны элементов. На торцах реек выполнены связи и упоры, в середине — язычки, размещенные в просечках 6. Полость реек заполнена герметиком: 1 з.п. ф-лы, 8 RTI °

1710920

Изобретение относится к машиностроению и касается изготовления и монтажа секций трубопроводов, в частности секций воздуховодов прямоугольного сечения, Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения плотности и прочности соединений при монтаже вентиляционных систем. 10

На фиг, 1 изображена схема подготовки отгибов фланцевых элементов; на фиг, 2 — вид соединения посредством просечек секций и деталей воздуховодов с расположением лепестков по обе стороны от фланцевых элементов; на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг.2; на фиг. 4 — законченное соединение, без крепления вентсистемы за строительные конструкции; на фиг. 5 — 20 разрез Б-Б на. фиг. 4„ на фиг, 6 соединение секций и фасонных деталей вентсистем р с присоединением ее к подвескам; ра фиг, 7 — вид соединений с расположением вентсистем в виде 25 гирлянд; на фиг, 8 — разрез В-В на фиг. 4.

Вентиляционная система содержит детали воздуховодов 1 и 2. Это могут .быть прямые участки секций и фасонных 3g частей всевозможной формы с гранями

3 и 4, оснащенные фланцевыми элементами 5 в виде отгибов (фиг, 1).

Фланцевые элементы 5, на которые нанесен уплотнитель, сопряженные один с другим, соединены посредством просечек 6. При этом охватываемые лепестки 7 и охватывающие лепестки 8 предыдущей просечки 6 по периметру соединения стыка расположень1 с попе-. ременным чередованием в обе стороны относительно фланцевых элементов 5 (фиг. 2 и 3).

Поперек каждой грани 3 и 4 соединяемых деталей воздуховодов вентсис- 45 темы и вдоль стыков, соединенных носредством просечек 6 фланцевых элементов 5, введень. специальные рейки

9 по всему периметру соединения (фиг. 4-6).

=0

Внутренняя полость реек 9 заполнена уплотняющим герметизирующим.веществом 10 и ребрами 11 (фиг, 5)., Ha торцах реек 9 выполнены связи 12 и упоры

13, а посередине реек 9 выполнены высечки с возможйостью отгибки мест высечек в виде язычков 14, к которым . (по крайней мре к одному язычку 14) прикреплена подвеска 15 (фиг. 6 и 7).

К язычкам 14 могут быть присоединены при %необходимости несколько подвесок

15, либо одна опора 16.

Сборку и монтаж вентиляционной системы осуществляют следующим способом.

На соединяемых секциях деталей воздуховодов 1 и 2 поперек граней 3 и 4 выполняют отгибы, образуя фланцевые элементы 5 (фиг. 1), на которые наносят уплотнитель 17 из мастики„

Затем детали воздуховодов 1 и 2 смыкают одну с другой фланцевыми элементами 5 и соединяют посредством просечек 6 (фиг. 2) по всему периметру, При этом охватываемые лепестки 7 и охватывающие лепестки 8 выводят, чередуя по обе стороны на внешнюю сторону относительно фланцевых элементов 5 (фиг. 2).

Для обеспечения герметизации полученного стыка (фиг. 2) по углам и всему периметру, включая отверстия цросечек, а также для выравнивания прогибов и придания необходимой жесткости и прочности стык охватывают рейками 9.

Для этого ребра 11 реек 9 (фиг. 5) вводят под выступающие лепестки 7 и 8 по обе стороны вдоль фланцевых элементов 5 под просечки 6. В этот момент прогибы вдоль стыков фланцевых элементов 5 будут устраняться по мере ввода реек 9. Одновременно будет производиться герметизация стыков уплотнителем 10, а также просеч- . ных отверстий просечек б.

Ввод каждой рейки 9 продолжают последовательно до тех пор, пока они не перекроют полностью.фланцевые элементы 5 по всему периметру. Замыка" ние стыка заканчивают вводом всех реек 9 до сопряжения упоров 13 в наружные поверхности 18 реек 9 (фиг.б).

При этом прогибы в стыке устраняются полностью, стык преобретает необходимую жесткость и прочность и будет надежно герметизирован уплотнителем 10.

Язычки 14 отгибают на 180 одну из о высечек, к которым посредством просечек 6 присоединяют подвеску 15 (фиг. 6).

В зависимости от потребности вентиляционной системы к язычку 14 снизу могут быть закреплены несколько вентсистем (йиг. 7).

Формула изобретения

1„ Вентиляционная система иэ секционных трубопроводов, образованная I 710.920 отдельными секциями, на противоположных концах которых имеются фланцевые элементы с рядами прямоугольных просечек с отогнутйми лепестками, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что,:с целью повышения надежности, она снабжена рейками с ребрами, размещенными между лепестками просечек и гранями

"секций, а охватываемые и охватывающие лепестки рядов просечек выполнены с чередованием по обе стороны 4шанцевых элементов.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю- ., щ а я с я тем, что на торцах реек выполнены связи и упоры, а в средней части — язычки, размещенные в просеч» ках, при этом полость реек заполнена герметиком.

1 710920

1710920

Составитель В. Краснопольский

Техред Л.Олийнык, Корректор М. Самборская

Редактор О. Крипта

Заказ 782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госуда ственного уд р о о ко.1итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" Ут, r. жгород, ул. Гагарина, 101

Вентиляционная система Вентиляционная система Вентиляционная система Вентиляционная система Вентиляционная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике, а более конкретно к соединительной арматуре трубопроводов, особенно монтируемых в стесненных условиях, на-

Изобретение относится к вакуумной уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сверхвысоковакуумного фланцевого соединения

Изобретение относится к общему химическому и нефтехимическому машиностроению и может быть использовано в работах в гидрогазодинамнческих замкнутых трубах с входом и выходом секций, требующих многократной сборкиразборки

Изобретение относится к машиностроению и применяется в санитарной технике в сейсмоопасных зонах

Изобретение относится к соединениям трубопроводов и, в частности, может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для измерения расхода жидкости, газа или пара высокого давления Фланцевое соединение трубопроводов, включающее в себя трубопроводы 1 и 2, содержит сужающее устройство 3, установленное в пазу фланца трубопровода 2 и выполненное с кольцевой проточкой во фланце, высота которого больше ширины паза трубопровода 2 на величину, не превышающую ширины кольцевой проточки, выполненной во фланце сужающего устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стыковки трубопроводов пневмогидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения труб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх