Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции

 

Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши ко|эенных подшипников блоков цилиндров двигателей. При восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников на плоскрсть разъема блока 1 цилиндров устанавли.вают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока. Поверхности опор подвкладыши коренных подшипников и крышки зачищают для удаления окисных пленок и придания большей шероховатости, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу аназробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттйнг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения. Оптимальный состав выбирают из зависимости, где кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-бВ в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав представляет собой смесь 99-98,5 мае. ч. анаэробного герметика Анатерм-бВ с 1-1,5 мае. ч. медного порошка. После нанесения полимерной композиции на опоры 2 устанавливают скалку, предварительно смазанную маслом М-8, и закрепляют крышки и подшипников. Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимаютих, скалку, опоры и осуществляют контроль восстановленных отверстий. Изобретение позволяет на 65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава и в среднем в два раза повысить ресурс агрегата. 4 ил.VJ,т:-ЛюшшЛ00>&Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд^под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. .Известен способ ремонта постелей коренных подшипников двигателей порошковыми эпоксидными композициями вэлектростатическом поле, заключающийся а механической подготовке постелей (расточке), предварительном нагреве детали, нанесении покрытия, его отверждении и последующей механической обработки.Однако способ отличается значительной трудоемкостью, поскольку требует тер-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 « 3 р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4627421/27 (22) 27.12.88 (46) 15.02.92.Бюл. М 6 (71) Мордовский государственный университет им. Н,П.Огарева (72) П.П,Лезин, А,В,Котин, Ю,И.Василькин, А.А.Крисанов, А.И.Панков и В.А.Феофанов (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское "свидетельство СССР

М 1632722, кл. В 23 P 6/00, 1988, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХДЕТАЛЯХ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к ремонту деталей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей. При восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников на плоскость. разъема блока 1 цилиндров устанавливают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока, Поверхности опор под .

Изобретение относится к ремонту детвлей, а именно к восстановлению гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания..

Известен способ ремонта постелей коренных подшипников двигателей порошковыми эпоксидными композицияии в

„„SU „„1712118 А1 вкладыши коренных подшипников и крышки зачищают для удаления окисных пленок и придания большей шероховатости, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу анаэробную полимерную композицию, обеспечивающую наибольшую износостойкость при фреттинг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения. Оптимальный состав выбирают из зависимости, где кривая показь вает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм-6В в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав представляет собой смесь 99 — 98,5 мас, ч. анаэробного герметика Анатерм — 6В с 1 — 1,5 мас. ч. медного порошка. После нанесения полимерной композиции на опоры 2 устанавливают скалку, предварительно смазанную маслом

M — 8, и закрепляют крышки и подшипников.

Полимеризацию состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снимают их, скалку, опоры и осуществляют контроль восстановленных отверстий, Изобретение позволяет на

65% повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава и в среднем в два раза повысить ресурс агрегата. 4 ил. электростатическом поле, заключающийся в механической подготовке постелей (расточке), предварительном нагреве детали, нанесении покрытия, его отверждении и последующей механической обработки, Однако способ отличается значительной трудоемкостью. поскольку требует термической и механической обработки, а также применения специального оборудования, Известен также способ восстановления отверстий корпусных деталей, заключающийся в нанесении композиции, содержащий анаэробный герметик Анатерм-6В и наполнители в виде талька и бронзовой пудры на поверхность отверстий и калибровании ее раздвижной оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам.

Однако применение данного состава полимерной композиции не обеспечивает высокой фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении.

Цель изобретения — повышение фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности деталей при восстановлении гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей.

Это достигается тем, что в способе восстановления гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей путем нанесения полимерной композиции. содержащей анаэробный герметик

Анатерм — 6В и наполнитель и формование ее оправкой, установленной на опоры, привязанные к заводским технологическим базам, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. ч.: анаэробный герметик Анатерм-68 99-98,5; медный порошок 1 — 1,5, На фиг, 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 и 4— графики, поясняющие способ.

Устройство содержит блок 1 цилиндров двигателя, специальные опоры 2, установочные пальцы 3, крышки 4 подшипников, скалку 5.

П р и м е. р, На плоскость разъема блока

1 цилиндров устанавливают специальные опоры 2 так, чтобы установочные пальцы 3 вошли в технологические отверстия блока, Поверхности опор под вкладыши коренных подшипников и крышки зачищают с целью удаления окисных пленок и придания им большей поверхности, после чего обезжиривают. Затем на постели наносят оптимальную по составу анаэробную полимерную композицию, обеспечиваю30

50 отверстий.

Изобретение позволяет на 65 повысить износостойкость гнезд, в два раза снизить время полимеризации состава, в среднем в два раза повысить ресурс агрегата, Формула изобретения

Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции, содержащий анаэробный герметик Анатерм-6В и наполнитель на поверхности отверстий и формование ее оправкой, установленной íà опоры, привязанные к заводским технологическим базам, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения фреттинг-коррозионной износостойкости и долговечности де-. талей при восстановлении,, гнезд под вкладыши коренных подшипников блоков цилиндров двигателей, в качестве наполнителя используют медный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. ч.: анаэробный герметик Айатерм-бВ 99-98,5; медный порошок 1 — 1,5. щую наибольшую износостойкость при фреттинг-коррозии за счет увеличения ее коэффициента трения.

Оптимальный состав выбирают из зави5 симости, приведенной на фиг, 3, тде кривая показывает изменение величины износа анаэробной композиции на основе Анатерм — 6В в зависимости от содержания в ней медного порошка. Оптимальный состав

10 представляет собой смесь 99 — 98,5 мас. ч. анаэробного герметика Анатерм-6В с 1 — 1,5 ,мас, ч, медного порошка, Данный состав имеет коэффициент туения 0,42 (кривая 1, фиг. 4) после 250 10 циклов нагружения.

15,Кривая 2 представляет изменение коэффициента трения состава, мас. ч, Анатерм-68

99,5; медный порошок 0,5 мас, ч.; кривая 3 — Анатерм — 6В 98; медный порошок 2. Коэффициенты трения этих составов ниже, чем у

20 оптимальной композиции и составляют соответственно 0,38 и 0,36, После нанесения полимерной композиции на опоры 2(фиг. 2) устанавливают скалку 5, предварительно смазанную маслом M-8, и закрепляют

25 крышки подшипников 4. Полимеризацию . состава осуществляют в течение 2 ч, после чего отворачивают болты крепления крышек, снймают их, скалку 5 и опоры 2 и осуществляют контроль восстановленных

Ф l)2318

1712118 е f20

- 015

Сэ в g/О

Р,Ф

25Î М 1д

Составитель А.Сушкин

Техред M.Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Н,Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции Способ восстановления отверстий в корпусных деталях путем нанесения полимерной композиции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим процессам восстановления деталей машин

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте листовых материалов с усталостными пространственными разветвленными трещинами в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам ремонта листовых деталей с трещинами

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к восстановлению шеек коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству, и может быть использовано для исправления дефектов отливок

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх